Santalov Leonid Alekseevich
СРАВНЕНИЕ ДИАЛЕКТИКИ МАРКСА И ГЕГЕЛЯ Санталов Леонид Алексеевич Преподаватель, кафедра социально-гуманитарных наук, Северный институт предпринимательства (163045 г. Архангельск, ул. Суворова, д. 2. Тел. 8 (8182) 24-28-82) E-mail: [email protected] Аннотация: статья представляет собой сравнительный анализ методов диалектики Маркса и Гегеля. Диалектика Гегеля, не сводится к трем законам Энгельса, а есть мышление в бесконечных понятиях, отражающих истину как конкретность всеобщего единства бытия и мышления. Ключевые слова: бесконечное понятие, общее и всеобщее, метод Маркса, дурная и истинная бесконечность, закон абсолютного отрицания, три момента логического, круг диалектики и автореференция, атрибут и модус абсолюта. Santalov Leonid Alekseevich Lecturer, Department of Humanities and social Sciences, the Northern Institute of Entrepreneurship (163045 Arkhangelsk, Russia, Suvorov street, 2. Tel: 8 (8182) 24-28-82) E-mail: [email protected]
Annotation: Keywords: 1.Актуальность: всеобщее непонимание диалектики Самая либеральная конституция мира[1] – Конституция РФ в 13 статье запретила государственную идеологию, национальную идею, идею становления гуманного общества (марксизм). Российские ученые (РУСО) понимают то, что классовая экспансия не может существовать вечно в самой богатой стране мира, порождающая самое бедное население. Для этого изначально необходимо создать теорию современного гуманного общества (обновленный социализм) на основе метода теории - диалектики. Судьба диалектики на сегодня трагична, распространилась эпидемия всеобщего непонимания со всех сторон: обыденного мышления, опытной науки, и даже самого марксизма. Учение Гегеля «в высшей степени простое, но оно простое исключительно для философского мышления, поэтому эта простота является абсолютно недоступной для обыденного сознания»[2]. И.А. Ильин приводит такие факты, что когда обыватель начинает читать Гегеля, то у него возникает две мысли, «или я дурак, или автор дурак»[3], на этом чтение заканчивается. Гегель действительно особого рода сумасшедший, так как сошел с ума обывателя и стал мыслить разумно. Научному методу доступен только метафизический метод исследования, диалектические (противоречивые) объекты для науки запрещены. Если признать диалектику научным методом, то придется согласиться и с критикой диалектики К.Поппером: «Ибо легко показать, что…из пары противоречащих высказываний можно с полным правом вывести все что угодно».[4] С точки зрения монизма, закон исключенного третьего слишком расхлябан для выражения истины. Для отражения истины требуется логика более жесткая – логика с исключенным вторым. Наука жертвует истиной ради непротиворечивости. Диалектика жертвует непротиворечивостью ради истины. Экспансия опыта. В конце 2017 года философ А.Н.Муравьев в своей докторской диссертации обосновал первопричину глобального кризиса современности, который длится уже более 100 лет. Кризис «вызван безудержной экспансией опыта»[5]. Опыт необходимая составляющая диалектики. Как выразился великий русский философ Э.В. Ильенков: «диалектика есть всеобщая схема любой деятельности человека, преобразующей свой внутренний и внешний мир…»[6] В чем же заключается экспансия опыта? Принцип софистов подтверждает этот вывод: «человек мера всех вещей…», каково мышление субъекта - такова и реальность объекта. Опыт игнорирует необходимость определенности мышления. По-Гегелю, только та реальность объективна, которая соответствует высшему уровню мышления (разум, диалектика). Марксизм не доказал свои обвинения гегелевской диалектики в мистификации. История философии есть первая предпосылка диалектики. Если взять из эволюции исторических форм мышления предпоследние, то есть религию и науку, и снять с них все разумное, то получим диалектическое мышление в бесконечных понятиях. Метод диалектики по Гегелю есть «осознание формы внутреннего самодвижения её содержания».[7] Есть содержание объекта, а есть форма мышления этого содержания со стороны субъекта. В религии объект есть Бог как прогрессивное бесконечное содержание, а мышление на уровне религии - неразвитое, в форме представления. В науке ограниченное, конечное содержание предмета[8], а форма мышления прогрессивная - это мышление в понятиях. Философия снимает из религии прогрессивность бесконечного содержания, а из науки прогрессивную форму мышления – понятие. Так возникает диалектика как мышление в бесконечных понятиях, что было бы очень неожиданно и удивительно для диаматчиков, которые привыкли трактовать диалектику в границах трех законов. Гегель пишет: «…принципом философии является бесконечное свободное понятие и все ее содержание покоится исключительно только на нем»[9]. Истинная диалектика по Гегелю сложна и трудна, т.к. снимает всю реальность как конкретность всеобщего единства бытия и мышления. Образно можно это выразить притчей о шести мудрецах , которые изменили весь мир[10], т.е. вместе, в единстве определили всю реальность в целом. Моисей учил - всё оттуда, указывая на небо. ( Гегель снял в структуре бесконечного понятия представления Прокла об истинной троице: 3х3=9 определений Бога, т.к. в каждом лице содержится два других//Теология Прокла). Соломон учил: - всё отсюда, указывая на лоб. (В разуме Гегель находит содержание всеобщего бытия, а в движении материи этого содержания находит адекватную форму мышления всеобщности бытия – диалектику. //Система философии Гегеля). Христос учил, что всё отсюда, указывая на сердце. (Христос олицетворяет единство бога и чувствующего человека – богочеловек, что Гегель выразил в своем известном тезисе: «все разумное – действительно, все действительное –разумно»//Философия средних веков). Маркс учил, что всё отсюда, указывая на желудок, живот. (Гегель снимает три отношения объективности к мысли, где присутствует марксизм как опыт истории. Маркс обосновал, что фундаментом социальности является опыт материальной деятельности, производящая не только вещи, но самого человека//Диссертация Шелике). Фрейд учил, что всё отсюда, указывая ниже пояса. (Фрейд конкретизировал Маркса, писал о первой форме социальности - семье, о втором виде производства, т.е. производства не вещей, а производстве людей и проблеме сексуальности. «Сверх-Я» есть разум, бесконечное понятие Гегеля.//Психоанализ). А Эйнштейн сказал: “Все относительно” (В философии Гегеля снимается вся реальность бытия и мышления как абсолютная истина конкретности всеобщего единства бытия и мышления, единственное, что исследует философия Гегеля).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |