Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ( 2 часа)



2019-11-13 813 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ( 2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1.

 

 

1. Онтология Платона. Бытие и Становление. Идеи и вещи. Уровни реальности и знания. Аллегория пещеры.

2. Онтология Аристотеля. Критика Платона. Учение о сущности. Учение о четырех причинах. Телеология Аристотеля.

3. Общая характеристика средневековой философии. Креационизм и теоцентризм. Этапы средневековой философии: патристика и схоластика.

4. Проблемы средневековой философии: проблема сущности и существования, проблема универсалий. Номинализм и реализм.

5.Дуализм Декарта. Декарт об отличии и взаимосвязи души и тела.

6 Субъективный идеализм Беркли. Отрицание различия между первичными и вторичными качествами. Отрицание материи. Проблема солипсизма.

7 Принцип материализма. Понятие материи. Современные дискуссии о материи.. Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции.

8 . Принцип детерминизма. Механистический детерминизм. Детерминизм и свобода. Фатализм. Индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Спор о детерминизме в современной науке.

9 Принцип системности. Понятие целостности. Целое и часть. Механицизм и холизм. Понятие системы. Типы систем. Самоорганизующиеся системы. Синергетика как новое миропонимание. Современная наука о глобальной эволюции как самоорганизации материи

10  Проблема обоснования знания и фундаментализм.. Рационализм об источнике достоверного знания. .Эмпиризм об источнике достоверного знания. Теория познания И. Канта. Агностицизм И. Канта.

Первоисточники

Рассел Б. История западной философии. Введение.

Вопросы:

1. Почему Рассел называет философию ничейной землей?

2. Что общего у философии с наукой и в чем их отличие?

3. Что общего у философии с религией и в чем их отличие?

4. В чем видит Рассел значение философии?

 

Платон. Государство.

Вопросы:

1. Используя текст, нарисуйте линию, поделенную на отрезки, и обозначьте, чему соответствуют полученные четыре уровня справа и четыре слева. Что хотел проиллюстрировать Платон с помощью образа отрезка, поделенного на части?

2. Объясните смысл рассказа об узниках в пещере.

 

Беркли Д. Три разговора между Гиласом и Филонусом.

Вопросы:

1. В чем суть разногласия между Гиласом и Филонусом?

2. Как Филонус обосновывает свою позицию?

3. Можно ли назвать объяснение цвета, которое предлагает Гилас, материалистическим и почему? Как ему возражает Филонус?

4. В чем видит Гилас отличие между первичными и вторичными качествами? Как ему возражает Филонус?

5. Что лежит в основе чувственно воспринимаемых вещей, по мнению Гиласа? Как ему возражает Филонус?

6. Что лежит в основе чувственно воспринимаемых вещей, по мнению Филонуса?

 

Первоисточники

Энгельс Ф. Анти-Дюринг.

Энгельс Ф. Диалектика природы.

Вопросы:

1. В чем состоит метафизический способ понимания в отличие от диалектического по мнению Энгельса? Когда применение метафизического способа правомерно? В чем односторонность метафизического способа мышления?

2. В чем состоит значение диалектики для естествознания и какие исторические формы диалектики могут быть плодотворными для естествознания по мнению Энгельса?

3. Что в гегелевской диалектике является неприемлемым по мнению Энгельса?

4. Какие примеры действия диалектических законов приводит Энгельс?

 

 

Первоисточники

Пригожин И. Философия нестабильности.

Интервью с С.П. Курдюмовым.

Вопросы:

1. В чем состоит различие между детерминистическим и недетерминистическим объектом?

2. В чем видит Пригожин ограниченность классической науки?

3. Какие научные открытия потеснили детерминизм, по мнению Пригожина?

4. Как изменилось восприятие универсума вследствие этих открытий? Как должно измениться в связи с этим наше отношение к миру?

5. В чем Курдюмов согласен с Пригожиным и в чем не согласен?

 

Первоисточники

Локк Дж. Опыт о человеческом разумении.

Вопросы:

1. Как Локк объясняет происхождение идей?

2. Как Локк опровергает теорию врожденных идей?

Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разумении.

Вопросы:

1. Как Лейбниц доказывает существование врожденного знания?

2. В чем видит Лейбниц различие между человеческим знанием и знанием у животных?

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ( 2 часа)

1. Классическая концепция истины и ее проблемы. Когерентная теория истины. Понятие истины с точки зрения прагматизма. Конвенциональная концепция истины.Марксистская концепция истины.

2. Специфика научного познания. Наука и ее структура. Эмпирический и теоретический уровни, их различие.

3. Формы эмпирического знания: данные наблюдений, научные факты и эмпирические обобщения. Отличие эмпирического обобщения от теоретического закона. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней знания.

4. Научная теория и ее функции. Теоретическая модель объекта.

5. Философские основания науки.

6. Понятие метода. Поиск универсального метода познания в истории философии. Классификация методов.

 

 

Первоисточник

Карнап Р. Философские основания физики.

Вопросы:

1. В чем отличие между универсальным и статистическим законами?

2. Что называет Карнап фактами?

3. В чем состоит различие между эмпирическими и теоретическими законами?

4. Почему нельзя прийти к теоретическим законам путем обобщения эмпирических законов?

5. Как возникает и как подтверждается теория? В чем состоит значение теории?

 

Первоисточник

Карнап Р. Философские основания физики.

Вопросы:

1. Можно ли, по мнению Карнапа, дать научное объяснение тому или иному явлению без обращения к законам?

2. В каких случаях для объяснения прибегают к использованию статистических законов?

3. В чем видит Карнап недостаток объяснения регенерации, данного Гансом Дришем? Согласны ли Вы с Карнапом?

4. Какие виды предсказаний выделяет Карнап и в чем их различие?

5. В чем состоит отличие эксперимента от наблюдения? Почему эксперимент используется не во всех областях науки?

6. Каковы общие черты эксперимента?

7. Почему количественные законы превосходят качественные?

Поппер К. Предположения и опровержения.

Вопросы:

1. Почему Поппер проводит различие между вопросами «какая теория истинна», «какая теория научна»?

2. Почему подтверждение теорий Фрейда и Адлера Попперу кажется подозрительным?

3. В чем отличие между подтверждением теории относительности Эйнштейна и подтверждениями психоаналитических теорий?

4. Что такое фальсифицируемость как критерий научности теории? Являются ли психоаналитические теории научными с точки зрения этого критерия?

5. Что может ослабить научный статус теории?

6. Как оценивает Поппер марксистскую теорию истории?

7. Каково отношение между мифом и наукой, по мнению Поппера?

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ( 2 часа)

1.Понятие природы человека. Родовая сущность и индивидуальность. Особенности познания человека.  Подходы «извне» и «изнутри» к человеку .

2.Образ человека разумного в античной философии. Образ человека духовного в средневековой философии.

3.Концепция человека К. Маркса.

4.Человек как биологическое и социальное существо. Социологизаторский и биологизаторский подходы.

5.Происхождение человека. Антропогенез. Естественный отбор и социокультурные факторы становления человека (труд, общение, язык, культура).

Первоисточники

Рьюз М., Уилсон Э.О. Дарвинизм и этика

Вопросы:

1. Что такое альтруизм?

2. Каким образом альтруизм может быть результатом естественного отбора?

3. Что такое эпигенетические правила?

4. Как они связаны с воздействием культуры?

5. Какова природа морали согласно мнению авторов?

Гальперин П.Я. Инстинкт и мораль

Вопросы:

1. Почему, по мнению Гальперина, неверно говорить об альтруизме животных?

2. Почему, по мнению Гальперина, у человека отсутствуют инстинкты?

3. В чем биологическая особенность вида «человек» по мнению Гальперина?

 



2019-11-13 813 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ( 2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ( 2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (813)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)