Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3. ( 2 часа)



2019-11-13 552 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3. ( 2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Теория З.Фрейда. Структура психики. Понятие либидо. Внутренний конфликт как главная проблема душевной жизни человека. Понятие сублимации.

2. Теория К.Г.Юнга. Коллективное бессознательное. Понятие индивидуации.

3. Теория А.Адлера. Понятие комплекса неполноценности. Принцип компенсации.

4. Понятия «этика», «мораль», «нравственность», их происхождение и смысл.

5. Ситуация морального выбора: критерии моральной оценки.

6. Проблема обоснования нравственных ценностей в античной философии (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, стоики).

7. Этика И. Канта.

8. 2. Утилитаризм (И. Бентам, Дж. Ст. Милль).

9. 3. Моральный нигилизм Ф. Ницше.

10. 4. Этика А. Швейцера.

 

Первоисточник

Фрейд З. О психоанализе.

Вопросы:

1. Каковы причины истерии с точки зрения психологической теории Брейера и Фрейда? Какие примеры приводит Фрейд?

2. Что такое истерическая конверсия?

3. Как лечил истерию Брейер?

4. Что такое расщепление личности?

5. Как объяснял Брейер возникновение истерических симптомов в отличие от Фрейда?

6. Какова теория истерии Жане и почему Фрейд с ней не согласен?

7. Как Фрейд объясняет возникновение истерических симптомов?

8. Что Фрейд считает доказательством существования вытеснения?

9. Почему Фрейд считает необходимым исключить гипноз?

10. Какими путями можно сделать освобожденные психоанализом бессознательные влечения безвредными для индивида?

11. Каково основное правило психоанализа?

12. Что такое сновидения по мнению Фрейда и что надо учитывать при их толковании?

13. Почему ошибки и описки можно использовать для исследования бессознательного?

14. Что такое сублимация?

Первоисточник

Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм.

Вопросы:

1. Объясните выражения Сартра «исходить из субъективности» и «существование предшествует сущности».

2. Объясните выражение Сартра «выбирая себя, мы выбираем всех людей».

3. Почему Сартр утверждает, что человек – это тревога? Является ли тревога препятствием к действию?

4. В чем состоит тревога Авраама?

5. Что хотят сказать экзистенциалисты, говоря о покинутости?

6. Что объясняет Сартр на примере истории со своим учеником?

7. Что понимает Сартр под отчаянием?

8. Почему, по мнению Сартра, экзистенциализм внушает ужас некоторым людям?

9. Почему всякий проект, каким бы индивидуальным он ни был, обладает универсальной значимостью по мнению Сартра?

10. Как отвечает Сартр на упрек в адрес экзистенциалистов «вы можете делать что угодно»?

11. Как отвечает Сартр на упрек в адрес экзистенциалистов в том, что они не могут судить, поскольку человек сам выбирает?

12. Как решает Сартр вопрос о ценностях и смысле жизни?

13. В чем состоит отличие между классическим и экзистенциалистским гуманизмом?

Первоисточники

Милль Дж. Ст. Утилитарианизм.

Вопросы:

1. Объясните выражение Милля «Лучше быть недовольным Сократом, чем довольным дураком».

2. Как определить, какое удовольствие лучше по качеству по мнению Милля?

3. Какие возражения были выдвинуты против утилитаризма?

4. В чем суть утилитаристского принципа всеобщего счастья?

Ницше Ф. Предрассудки альтруистической и сострадательной морали.

Вопросы:

1.Почему Ницше считает, что надо воздерживаться от сострадания?

2. В чем заключается сущность истинной морали по Ницше?

3. Почему Ницше называют моральным нигилистом?

4. Какую переоценку ценностей предлагает совершить Ницше?

 

Швейцер А. Культура и этика.

Вопросы:

1. Как понимаются отношения между человеком и природой в этике благоговения перед жизнью?

2. Каковы причины этического конфликта между обществом и личностью?

3. Что представляет собой нравственная личность по мнению Швейцера?

 

 

Вопросы к экзамену

1. Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение. Соотношение философии с мифом, религией и наукой.

2. Проблема предельного основания всего сущего и основные варианты ее решения. Поиски первоначала в ранней греческой философии (Милетская школа, пифагорейская школа, Гераклит Эфесский, Элейская школа (Парменид и Зенон), атомисты Левкипп и Демокрит).

3. Онтология Платона. Концепция двух миров. Различие и взаимосвязь между идеями и вещами. Структура идеального мира. Аллегория пещеры.

4. Онтология Аристотеля. Критика Платона. Учение о четырех причинах. Телеология Аристотеля.

5. Спор о природе универсалий в средневековой схоластике. Реализм, номинализм, концептуализм.

6. Научная революция XVII в. Декарт как один из основателей философии Нового времени. Дуализм Декарта. Роль сомнения в метафизике Декарта. Механистическое понимание природы. Психофизическая проблема.

7. Субъективный идеализм Беркли. Отрицание различия между первичными и вторичными качествами. Трактовка реальности. Отрицание материи. Проблема солипсизма.

8. Диалектический материализм Маркса и Энгельса. Диалектика в материалистическом понимании. Законы диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания.

9. Принцип материализма. Понятие материи. Уровни организации материи и их взаимосвязь (физикализм, редукционизм и эмерджентизм).

10. Принцип системности. Целое и часть. Механицизм и холизм. Понятие системы. Типы систем. Самоорганизующиеся системы

11. Принцип детерминизма. Механистический детерминизм. Детерминизм и свобода. Фатализм. Индетерминизм. Вероятностный детерминизм

12. Принцип развития. Понятие развития. Современная наука о глобальной эволюции как самоорганизации материи. Синергетика как новое миропонимание.

13. Проблема предельного основания знания в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм как обоснования возможности достоверного знания.

14. Теория познания И. Канта. Синтез рационализма и эмпиризма. Априорные формы сознания и их роль в познании. Агностицизм Канта.

15. Чувственное познание и его формы. Соотношение объективного и субъективного в чувственном образе. Единство чувственного и рационального в познании.

16. Теории истины (классическая, когерентная, прагматистская, конвенциональная, диалектико-материалистическая).

17. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их различие и взаимосвязь. «Теоретическая нагруженность фактов».

18. Научная теория и ее функции. Природа научных идеализаций. Отличие теоретического закона от эмпирического обобщения.

19. Общелогические методы познания (анализ и синтез, обобщение и абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и моделирование).

20. Понятие научного метода. Классификация научных методов. Методы эмпирического исследования (наблюдение, эксперимент, измерение).

21. Методы теоретического исследования (аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному). Формализация и математизация научного знания.

22. Научное, вненаучное и лженаучное знания. Критерии демаркации между наукой и ненаукой.

23. Образы человека в истории философии (Античность, Средневековье, Новое время, XIX –XX в.).

24. Происхождение человека. Факторы антропогенеза.

25. Человек как биологическое и социальное существо. Проблема соотношения наследственности и среды. Социологизаторский и биологизаторский подходы.

26. Бессознательное и его роль в жизни человека (теория психоанализа З. Фрейда).

27. К. Юнг и А. Адлер о природе бессознательного и его роли в жизни человека.

28. Экзистенциализм о человеке: принцип субъективности, понятие свободы и ответственности, трактовка ценностей и смысла жизни.

29. Экзистенциализм об основных чертах человеческого существования (покинутость, тревога, отчаяние).

30. Понятия «этика», «мораль», и «нравственность». Мораль как особая форма регуляции общественных отношений. Отрицание морали с точки зрения детерминизма и релятивизма. Основные способы обоснования моральных ценностей.

31. Этические теории античности (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, стоики).

32. Деонтологическая этика И. Канта. Безусловность морали. Кант об моральной оценке поступка. Высшее благо в понимании Канта. Категорический императив.

33. Утилитаристская этика (И.Бентам, Д.С.Милль). Высшее благо в понимании утилитаризма. Принцип пользы и основные возражения против него.

34. Моральный нигилизм Ф. Ницше. Два типа морали. Критика христианской морали. Понятие сверхчеловека. Переоценка ценностей.

35. Этика благоговения перед жизнью А. Швейцера. Основной нравственный принцип. Противоречие между этим принципом и реальной жизнью. Решение Швейцером этого противоречия.

 



2019-11-13 552 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3. ( 2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3. ( 2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)