Автоматизация рабочего места маркетолога и расчет экономического эффекта
12 Требуется модернизация рабочего места маркетолога, которая позволит: повысить производительность труда; оперативность разработки и многовариантность производственных программ; сбор оперативной информации, позволяющей четко реагировать на изменчивость мирового рынка; сократить численность персонала и т.д. Для того чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «РОСТЭМ». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения, происходящие на рынке. Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы. Расчет экономического эффекта представлен в табл. 3. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо: 1. Принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. 2. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров. ( 1) где – стоимость уже усовершенствованного оборудования, р.; – стоимость комплектующих, р.; – количество компьютеров (три). 3. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А4), в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров. (2) где – затраты на предпочтение потребителя, р.; – затраты на напечатание флаеров, р.; – зарплата мерчендайзеров (20 000 р. в день) – для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. р. 4. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время. Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу. р., (3) где – заработная плата веб – дизайнира, р. 5. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком). (4) где – затраты на налаживание связи с потребителем, р.; – затраты на создание карманного календаря – 3000 экз. х 550 р. = 1 650 000 р.; – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия – 2000 экз х 350 р. = 700 000 р.; - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «РОСТЭМ». Эти этикетки будут раздаваться всем, кто приобрел продукцию фирмы «РОСТЭМ» – 20000 экз х 50 р. = 1 000 000 р. 6. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что работники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.). 7. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 стоит 100 000 р. Объем вывески составит 4 х 1 метр. где – затраты на создание вывески, р.; – затраты на стоимость самой вывески - 4 р.; - затраты на монтаж и установку вывески – р.
Расчет экономического эффекта представлен в табл. 3.
Таблица 3 Расчет экономического эффекта
Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасьев, М. Н. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Н. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2007. 2. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. 3. Благаев, В. А. Маркетинг в определениях и примерах / В. А. Благаев. – М.: 1999. 4. Болт, Г. А. Руководство по управлению сбытом / Г. А. Болт. – М.: Экономика, 2008. 5. Ковалев, А. И. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентоспособность / А.И. Ковалев, В. В. Войленко. – М., 2008. 6. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М., 2008. 7. Козлов, В. А. Реклама в системе маркетинга. / В. А. Козлов. – М., 2007. 8. Котлер, Ф. А. Основы маркетинга. / Ф. А. Котлер. – М.: Прогресс, 2007.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |