Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современная модель ЕС для интегрированного регионального развития



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Современная модель ЕС для интегрированного регионального развития 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общая картина

Сегодня европейская региональная политика имеет три основные направления. Во-первых, делается акцент на содействии экономическому сближению, чтобы помочь менее развитым регионам (которые расположены в основном в новых странах-участницах) уменьшить свое отставание от более развитых стран.

Во-вторых, реализуются широкие мероприятия, направленные на улучшение региональной конкурентоспособности и занятости. Третья категория стратегий направлена на содействие сотрудничеству между регионами и странами, чтобы уменьшить экономическое значение национальных границ.

Также существуют три основных источника финансирования, которые были созданы в разное время в процессе развития ЕС. Фонд европейского регионального развития (European Regional Development Fund, ERDF) сосредотачивается на инициативах, связанных с экономическим ростом, занятостью и конкурентоспособностью, включая инвестиции в инфраструктуру. Фонд сближения больше сосредотачивается на транспортной и экологической инфраструктуре, включая возобновляемые источники энергии.

В-третьих, финансирование в рамках Европейского социального фонда направляется на инвестиции в человеческий капитал в сфере образования и профессиональной подготовки.

Основные цели современной региональной политики:

1. формирование конкурентных преимуществ по отношению к остальному

миру:

Поддержка роста в рамках Лиссабонской стратегии. В рамках так называемой Лиссабонской стратегии в 2000 г. было достигнуто соглашение относительно того, чтобы экономический рост и создание рабочих мест стали наивысшим приоритетом политики ЕС. Министры ЕС утвердили эту стратегию, планируя сделать ЕС наиболее конкурентоспособной и динамичной экономикой мира, которая базируется на знаниях. Она включала график пересмотра стратегий различных секторов и контроля за ними, чтобы продолжить движение ЕС к конкурентоспособным уровням занятости, экономического роста и расходов на исследования (среди прочего) до 2010 г.

В 2005 г. был сделан новый акцент на содействии инновациям вместе с приоритетами роста и создания рабочих мест, что поставило региональную политику в центр усилий, направленных на улучшение конкурентоспособности ЕС. Увеличение уровней инноваций является фундаментальным фактором, который помогает европейским компаниям, в во-вторых – улучшать возможности продуктивной занятости европейцев.

Региональная политика больше не рассматривается как механизм помощи регионам в достижении средних показателей по ЕС (хотя этот аспект не утратил своего значения). Конкуренция все больше происходит между регионами мирового рынка, а успешные региональные экономики становятся реальными игроками в глобальных производственных сетях.

Реформирование процесса разработки и реализации стратегии для регионов. Региональная политика ЕС представляет собой постоянный процесс пересмотра и корректировок, чтобы обеспечить его целесообразность в меняющемся мире. Последняя реформа, которая проводилась в 2006 г., основывалась на четырех основных направлениях: развитие «экономики знаний»; децентрализация большего объема ответственности за управление и финансовый контроль в пользу стран-участников и регионов; процедуры упрощения и ускорения; развивая потенциал каждого европейского региона и сосредоточиваясь в то же время на ресурсах самых слабых.

Решение проблем изменения климата и устойчивости. Устойчивость (т.е. достижение определенного баланса между экономическими, социальными и экологическими приоритетами) на протяжении длительного времени считалась основным принципом политики регионального развития ЕС. Общая европейская поддержка экологических инвестиций (прямых и непрямых) в 2007-2013 гг. составляет 105 млрд. евро, или 30,4% общего объема финансирования.

Изменения климата является не только основным вызовом, но и возможностью для бизнеса. Разнообразие ландшафтов и климата среди стран-участников поражает. Тогда как 7% населения проживает в регионах с риском регулярных наводнений, другие 9% проживают в местах, где существует угроза засухи.

Региональные программы направлены на сбалансированный подход, который обеспечивает защиту наших природных ресурсов через возобновляемые и альтернативные источники энергии (включая ветер, энергию солнца и биомассы), а также разработку современных технологий, которые дают европейским компаниям коммерческие преимущества по сравнению с их зарубежными конкурентами. Разумные инвестиции в экологически устойчивые технологии могут позволить Европе достичь своих целевых показателей выбросов и модернизировать свой производственный потенциал.

Последние инновации в рамках отдельных программ включали проведение экологического аудита с целью обеспечения нейтральности окончательного воздействия выбросов углерода.

Использование региональных и местных ресурсов и навыков. Источником инноваций часто стают небольшие компании, которые хорошо знают местную ситуацию, но еще большие выгоды могут быть обеспечены в результате широкого сотрудничества, в т.ч. в рамках соответствующих сетей. Инициатива «Регионы за экономические изменения» (The Regions for Economic Change initiative, RfEC) стимулирует местные и региональные сети в государственном и частном секторах к обмену передовым опытом и практиками в качестве способа изучения и внедрения изменения. Инициатива «Регионы за экономические изменения» была создана Европейской Комиссией в 2006 г., и она призвана улучшить способность межрегиональных и городских сетей проверять новейшие стратегические идеи, а потом быстро интегрировать их в региональные стратегические программы.

2. сближение:

Сотрудничество стран-участников на всех уровнях. Сутью членства в ЕС является большее политическое и экономическое сближение стран. Осознавая наличие разнообразия, ЕС пытается использовать новые возможности через сближение местных сообществ. Многие проблемы нельзя ограничивать стандартными административными границами (на национальном или региональном уровнях), а поэтому они часто требуют скоординированной, совместной реакции нескольких регионов или стран, что создает необходимость новых форм сотрудничества. В 2008 г. Комиссия представила новый документ для обсуждения проблем территориального сближения, где утверждалось, что территориальное разнообразие ЕС является сильной стороной, которая может содействовать устойчивому развитие ЕС в целом.

Сближение стран-участников через транспортное сообщение. Около 22% ресурсов политики сближения ЕС направляются на инвестиции в транспортные проекты, что отражает большой вклад современных эффективных транспортных связей и систем распределения в экономический успех и социальное развитие. Региональные программы разрабатываются с целью достижения амбициозных целей обеспечения транспортного сообщения во всех сферах транспортной сети. Они обеспечивают новые инвестиции в автомобильные и железные дороги, а также морские перевозки.

Они ориентированы на устойчивые системы общественного транспорта в городах, создавая для местных жителей лучшие условия для транспортного сообщения. Если же у стран нет выхода к морю, то европейские региональные программы предоставляют уникальную возможность выходить за пределы отдельной страны и способствовать инвестициям в транспортные сети, которые имеют смысл с экономической точки зрения.

Балансирование между развитием городов и сельских территорий, которое включает все регионы независимо от географического расположения. В рамках программ европейского регионального развития признаются конкретные проблемы, которые стоят перед городами и сельскими территориями, и предлагаются различные, но взаимосвязанные решения.

Европейская программа URBAN Community Initiative осуществлялась в городах в середине 1990-х годов с целью создания возможностей для инноваций в сфере разработки стратегий. Эти программы сосредотачивались на сильных местных партнерствах в городах, что улучшало ответственность на местном уровне и решало проблемы, которые негативно сказывались на качестве жизни в городах. Они дополнялись сотрудничеством в рамках сетей благодаря программе ‘URBACT’. Из небольшого пилотного проекта эта методология устойчивого развития городов превратилась в составляющую основной стратегии после 2007 г.

В сельской местности на протяжении длительного периода применялся подход к поддержке компаний и местных общин, где будущие перспективы не могут гарантироваться лишь сельским хозяйством.

Одна из проблем стратегии улучшения сближения территорий заключается в обеспечении административных и институциональных возможностей на необходимом уровне в соответствии с уровнями и масштабами, в рамках которых следует решать проблемы.

Соответствующий территориальный масштаб может изменяться от бедных районов городов до большого города, от бассейнов рек к горным районам. Ввиду соображений общего характера, существует очевидная потребность в большей степени последовательности между европейскими стратегиями, которые имеют территориальное воздействие, включая саму региональную политику и стратегии в таких сферах, как транспорт, сельское хозяйство, окружающую среду, занятость, конкуренция и исследования.

Демонстрация солидарности на фоне природных бедствий. Фонд солидарности ЕС, который был создан по инициативе Комиссии в 2002 г., оказывает помощь странам-участникам и странам-кандидатам по восстановлению инфраструктур и служб в случае серьезного природного бедствия. Это одна из наиболее конкретных демонстраций солидарности между странами-участниками в периоды острой необходимости. На протяжении 2004-2009 годов Фонд 34 раза предоставлял финансирование 18 странам-участникам, а общая сумма средств, предоставленных в связи с чрезвычайными обстоятельствами, составила 700 млн. евро.

3. интеграция новых стран-участников:

Интеграция через финансовую солидарность. В рамках переговоров, направленных на вступление в ЕС, страны могут рассчитывать на подготовительную помощь, в зависимости от своей экономической ситуации. Такая помощь соответствует модели региональной политики ЕС, которая поддерживает экономическое развитие, улучшение инфраструктуры и административных институтов. В декабре 2005 г. 160 млрд. евро были выделены на программы регионального развития в 12 новых странах-участниках на период 2007-2013 годов. Это представляло почти трехкратное увеличение по сравнению с предыдущим периодом и бюджетные поступления, эквивалентные 3,2% ВВП этих стран. Новым странам-участникам нужно было много работать над развитием своей способности эффективно расходовать эти ресурсы. Масштабы этого задания немалые, хотя первые результаты вселяли определенные надежды.

Формирование сильных администраций/институтов. Экономический рост зависит не только от инвестиций, но также и от механизмов эффективного управления программами развития, уделяя при этом надлежащее внимание эффективному управлению государственными ресурсами. В свою очередь, это создает потребность в работоспособной и надежной административной системе и прозрачном правовом поле. Новая система реализации региональной политики ЕС в 2007-2013 годах включает поддержку конкретных программ лишь с целью создания условий для административной реформы и обучения государственных служащих последним управленческим методам.

Предоставление финансирования вместе с технической помощью ( JASPERS ). Одним из следующих механизмов предоставления помощи новым странам-участникам является помощь на разработку эффективных программ и прохождение всех финансовых и технических этапов перед утверждением. JASPERS (совместные действия по проектам поддержки в европейских регионах) – это возможности, которые объединяют взносы Европейской Комиссии в форме фондов, чтобы можно было привлекать экспертов и прочий персонал Европейского инвестиционного банка (European Investment Bank, EIB) и Европейского банка реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development).

Инвестиции в восстановление экономики Европейская региональная политика обеспечивает жизненно важные инвестиции на местном и региональном уровнях. Это особенно важно на фоне рецессии, которая началась в 2008 г.

Одним из основных активов региональной политики ЕС является ее гибкость при адаптации к изменчивым условиям. В контексте современного глобального экономического спада устойчивость экономического развития и потребность в дальновидных адаптируемых стратегиях еще не была такой очевидной. Европейская региональная политика обеспечивает стабильный, безопасный и адресный источник финансирования, который может использоваться для стимулирования восстановления экономики.

Использование гибких и инновационных форм финансирования для поддержки малого и среднего бизнеса. Региональное развитие в Европе извлекает выгоды из широкого спектра разнообразных возможностей финансирования. Основными источниками финансирования являются Европейский фонд регионального развития, Фонд сближения и Европейский социальный фонд, однако существуют и другие связанные механизмы привлечения капитала и различных типов финансирования. Проекты (особенно те, которые могут обеспечить определенные поступления) все больше финансируются за счет комбинации грантов и ссуд или иных финансовых инструментов, например участия в капитале.

Jeremie (Joint European Resources for Micro and Medium Enterprises, т.е. «Совместные европейские ресурсы для малых и средних предприятий») являются механизмом, предназначенным для руководителей, чтобы помочь им в сложном задании использования методов финансового инжиниринга. Предоставляя финансирование отдельному финансовому учреждению, например Европейскому инвестиционному фонду, органы управления могут предоставлять региону внешний опыт финансирования развития бизнеса, в частности ссуды, включая венчурный или стартовый капитал.

Jessica (Joint European Support for Sustainable Investment in City Areas, т.е. «Совместная европейская поддержка устойчивых инвестиций в городах») является другим механизмом финансового инжиниринга, который действует в сфере интегрированных программ урбанистического развития. Почти половина программ, поддерживаемых ЕС в период 2007–2013 гг., включают положения касательно деятельности, которая аналогична программе JESSICA. Jessica – это партнерство с Европейским инвестиционным банком и Банком Совета Европы. Орган управления предоставляет собственные ресурсы, но потом он может привлекать дополнительный долговой или собственный капитал прочих финансовых учреждений, которые действуют в рамках схемы Jessica, и в то же время извлекать выгоды из их специализированного опыта.

На создание механизма Jasmine (Joint Action to Support Microfinance Institutions in Europe, т.е. «Совместные действия для поддержки микрофинансовых учреждений в Европе») вдохновил проект, инициированный в переходной стране (Бангладеш); этот механизм направлен на предоставление небольших ссуд людям, которые по причинам, связанным с образованием или причислением себя к тому или иному классу, не имеют доступа к системе частных банков.

 



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Современная модель ЕС для интегрированного регионального развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современная модель ЕС для интегрированного регионального развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)