Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И зучение европейского опыта.



2019-12-29 140 Обсуждений (0)
И зучение европейского опыта. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Критически важными являются Экономические рамочные условия С одной стороны, европейский опыт четко указывает на то, что равные условия для бизнеса и прочих экономических субъектов, которые обеспечиваются на европейском уровне в рамках единого рынка, являются фундаментальными для успеха европейской экономики. В соответствии со вторым наблюдением, успешность стратегий роста в значительной степени зависит от их взаимодействия с отдельными национальными стратегиями (стратегии, связанные с конкретными секторами, налогами, рынком труда). Эффективные макроэкономические условия и благоприятная микроэкономическая среда (регуляторные условия, деловой климат) являются предпосылками для эффективных стратегий помощи отстающим регионам. Если национальные стратегии стимулируют регионы и дальше оставаться немобильными, то тогда развитие является борьбой с инстанциями высшего уровня.

2. Существует потребность в адаптированных стратегиях с комплексом соответствующих мероприятий. Опыт ЕС показал, как соответствующие региональные и местные знания являются ключевым фактором для понимания того, как обеспечить продолжительное развитие. Программы следует внимательно адаптировать к потребностям и стремлениям соответствующего региона. Существует большое количество потенциальных действий, которые можно предпринять, а поэтому жизненно важно обеспечить необходимую комбинацию с самого начала.

Хотя престижные инвестиционные проекты занимают свое место и могут быть важной отправной точкой, или же даже катализатором будущих выгод, опыт ЕС скорее поддерживает ту точку зрения, что наиболее важным фактором экономического роста являются инвестиции и инновации в небольших и средних компаниях.

3. Значение стабильных бюджетов и согласованного составления программ. Нельзя переоценить значение семилетнего бюджета Европейского Союза для успеха региональной политики. Это обеспечивает стабильность содействия инвестициям в долгосрочные проекты в соответствии со стратегическим видением, которое относительно защищено от непостоянных политических условий.

4. Необходимость международного сотрудничества. Стимулирование трансграничного, транснационального и межрегионального сотрудничества (которое является одним из элементов региональной политики ЕС с самого ее начала) обеспечило значительные преимущества. С одной стороны, способность содействовать развитию конструктивных контактов между регионами через внешние границы ЕС помогла многим странам-кандидатам подготовиться к исполнению обязанностей, связанных с членством в ЕС, а также помогла убедить население в определенных выгодах в результате членства в ЕС. С другой стороны, сотрудничество между регионами через внутренние границы ЄС укрепило отношения между иногда относительно поделенными или изолированными территориальными общинами, что наиболее сильно прослеживается в мирном процессе в Северной Ирландии. Способность объединять регионы нескольких стран, которые характеризуются общими проблемами (в частности, в регионе Балтийского моря), все больше стимулирует применение практического и конструктивного подхода к совместной концепции. Создание эффективных транспортных сетей – один из наиболее очевидных примеров сферы стратегии, в которой наднациональная концепция по сути выходит за пределы национальных границ.

5. Экономика агломераций и урбанизация. В Европе (как и в других регионах) урбанистические агломерации (или территории больших городов) рассматриваются в качестве ключевых факторов экономического роста. Европейский опыт демонстрирует смешанное пространственное влияние экономической концентрации.

Европа, с ее относительно высокой плотностью населения и высокими ценами на землю, сталкивается с такими проблемами, как перенаселение, загрязнение и преступность. Особенно в развитых экономиках экономические выгоды урбанизации следует сравнивать с затратами, связанными с соответствующими проблемами.

6. Роль небольших и средних городов и местных центров. Европа убедилась, что факторами роста являются не только крупные города. Опыт региональной политики в Испании и других странах показывает важность наличия связей в контексте небольших и средних городов (полицентричное развитие), а также роль местных центров в сельской местности. Роль средних городов заключается в соединении больших и малых городов и отдаленных сельских территорий; средние города также играют важную роль в содействии интеграции, связям и экономии от масштаба. Они также играют важную роль в сдерживании депопуляции сельских территорий.

7. Инициативы в сфере местной занятости и формирования потенциала. Местное развитие играет ключевую роль в стимулировании экономического роста в отстающих регионах. Также имеет место серьезный интерес к уменьшению бедности, а фокус внимания переместился к роли занятости в снижении риска бедности. Кроме того, Европа характеризуется относительно низкой географической мобильностью работников. Таким образом, мы оказались в ситуации, в которой существует относительно сильный консенсус касательно необходимости способствовать инициативам в сфере местной занятости и формирования потенциала, чтобы отстающие регионы могли воспользоваться преимуществами возможностей обеспечения связей с основной экономикой.

8. Сильная институциональная поддержка. Потребность в сильных институтах возрастала с каждым последующим шагом на пути расширения ЕС. Широкое разнообразие экономических преимуществ, благосостояния и социальных тенденций, природная среда, культурное и этническое наследии - все это усиливает исключительно разнообразный союз в географическом смысле.

Региональное развитие ЕС, таким образом, выявило потребность в сильном институциональном лидерстве на всех уровнях, что требует уважения ко всем частям общества. На уровне ЕС должны существовать эффективная политическая система, обоснованный экономический анализ и стратегическое планирование, а также технический опыт, чтобы ориентировать менеджеров проекта «на местах». На национальном уровне институты должны быть хорошо скоординированы.

9. Многоуровневое управление. Успешные стратегии развития должны иметь «владельцев» на каждом уровне. Европейская региональная политика управляется таким образом, чтобы максимизировать вертикальную и горизонтальную интеграцию. В рамках системы вертикального управления различные уровни европейского, национальных, региональных и местных органов власти стимулируются при помощи системы разработки планов и программ, которая развивалась на протяжении многих лет с целью обмена информацией и движения в одном направлении для обеспечения выгод на местах. В рамках системы горизонтального управления компании, социальные группы и гражданские организации активно участвуют в этом процессе и деятельности органов управления. Это означает, что у них есть возможность влиять на стратегию развития и формировать ее в собственных секторах и сферах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Один из способов использования опыта ЕС в сфере региональной политики заключается в попытке выделить из этого опыта важные вопросы или проблемы, которые следовало учесть при разработке стратегии и управлении ею на протяжении последних 20 лет.

1. региональная политика требует долгосрочного стратегического видения целей, которых необходимо достичь. Они могут включать развитие ключевых секторов, в частности транспорта, или географических территорий, например когда политика ЕС отдает приоритет менее развитым территориям. Программы ЕС характеризуются как секторным, так и географическим подходами. Что касается транспорта, то следует отметить, что приоритет отдавался проектам, которые способствуют реализации трансевропейских сетей, транспортной стратегии с целью обеспечения сообщения на территории ЕС, что определяется странами-участниками.

2. должен существовать объективный, или «неполитический» метод привлечения и распределения ресурсов. Другими словами, должно быть понятно, как привлекаются и распределяются деньги в рамках программ или регионов. Это должно обосновываться статистическими показателями; таким образом, реализация региональной политики предусматривает существование статистической службы и соответствующие инвестиции. Один из вопросов, который был центральным для европейских дебатов по поводу соответствующих стратегий, сводился к выбору между исключительным и всеохватывающим подходом к бенефициарам. Сегодня в политике ЕС применяется всеохватывающий подход к бенефициарам, когда все регионы имеют право претендовать на определенную форму поддержки, но в то же время имел место очень высокий уровень концентрации ресурсов на наименее развитых регионах.

3. система, которая объединяет совместное финансирование и партнерство, укрепляет права собственности. Органы управления, которые объединяют широкий спектр интересов, также должны покрыть от 15 до 50 процентов затрат, связанных с конкретными проектами, за счет местных (государственных или частных) источников. Не имеют смысла проекты, которые навязываются органами высшего уровня, поэтому проекты действительно принадлежат общине, которая получает пользу от их реализации.

4. важно отделять правовое поле, которое устанавливает широкий спектр правил, регулирующих внедрение стратегии, от отдельных решений по проектам. В ЕС это является результатом институциональной архитектуры, в рамках которой политический уровень, страны-участники и Европейский Парламент выбирают правовую основу, тогда как право выбора проектов делегируется органам управления на национальном и региональном уровнях, которые отделены от европейского институционального уровня.

5. следует принимать решения относительно поддержки интегрированных программ (т.е. поддержки связанных действий в сферах инфраструктуры, человеческих ресурсов и развития бизнеса) или поддержки отдельных проектов. Сегодня ЕС работает в обоих этих направлениях в рамках различных фондов.

Можно сказать, что интегрированные программы требуют большего институционального потенциала на региональном уровне. Соответственно, когда институциональный потенциал считается слабым, то можно рекомендовать начать с проектного подхода.

6. существует проблема зависимости от грантов, или от комбинации грантов и форм поддержки с возмещением. Политика ЕС двигается в направлении увеличения объемов помощи, которую необходимо возвращать, пытаясь таким образом увеличить уровень имеющихся ресурсов, создать дополнительные стимулы для обеспечения эффективности со стороны бенефициаров, а также дополнительного опыта, который предоставляется банками и сектором финансовых услуг.

7. сегодня в ЕС признается, что наличие адекватного формального и неформального институционального потенциала является критически важным для успешного управления программами. Сюда входят возможности в таких сферах, как финансовый менеджмент и контроль, планирование экономического развития, а также идентификация и мотивация соответствующих партнеров. Вопрос институциональных возможностей особенно важен для успешного внедрения программ для соседних стран, в рамках которых объединяются административные структуры, которые могут иметь ограниченный опыт совместных действий.

8. мониторинг и оценка действия необходимы для того, чтобы можно было продемонстрировать созданную ценность для бенефициаров и налогоплательщиков. Это требует включения технического потенциала в управление программами, хотя некоторые специальные задачи, в частности макроэкономическое моделирование, могут выполняться исследовательскими учреждениями или университетами.

9. важным для ЕС является вопрос обусловленности программ. Основные условия получения поддержки ЕС включают: уважение к открытым рынкам в ЕС (правила конкуренции за государственную помощь, правила открытых государственных закупок); уважение к экологической политике и правилам; уважение к принципу равных возможностей; подход, основывающийся на партнерстве и демократии. В ЕС несоблюдение вышеуказанных условий часто приводило к применению финансовых санкций.

10. прозрачность процесса реализации стратегии и программы рассматривается как важная составляющая эффективного управления в ХХІ веке. Соответственно, эффективные коммуникационные и информационные системы должны быть включены в процессы управления программами, например для того, чтобы указывать на проекты, каким была предоставлена помощь, результаты мониторинга и оценку, а также объяснение для потенциальных бенефициаров относительно того, как получить государственную помощь.

 



2019-12-29 140 Обсуждений (0)
И зучение европейского опыта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И зучение европейского опыта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)