Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальное обеспечение и социальная защита государственных и муниципальных служащих Администрации Великого Новгорода



2019-12-29 308 Обсуждений (0)
Социальное обеспечение и социальная защита государственных и муниципальных служащих Администрации Великого Новгорода 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из приоритетных задач правового регулирования государственной и муниципальной службы в настоящее время является создание и обеспечения функционирования системы социальной защиты и социального обеспечения государственных и муниципальных служащих. Данные социологических исследований показывают, что основными факторами, формирующими интерес служащих к службе, являются стремление служащих реализовать себя в управленческой деятельности, занять достойное место в обществе, уверенность в стабильности служебного положения, возможность служебного роста, достойное и регулярно получаемое денежное вознаграждение, некоторые льготы в получении медицинской помощи и пенсионном обеспечении.

Социальное обеспечение и социальная защита государственных служащих предполагают обеспечение государством гарантии возможностей успешного прохождения государственной службы, удовлетворения потребностей служащих и их интересов, стимулирующих эффективное решение служебных задач и закрепление на государственной службе.

Правовой основой регламентации социального обеспечения и социальной защиты государственных служащих являются Федеральный закон “Об Основах государственной службы РФ” (ст. 9, 15, 16, 17, 19, 20) и законы субъектов РФ о государственной службе.

Правовой режим государственных служащих носит в определенной степени привилегированный характер. Государственные служащие имеют больше социальных льгот, чем, например, служащие государственного сектора. В настоящее время определяющей тенденцией является усиление различий между государственно-правовым и частноправовым режимом.

Под стажем государственной службы понимается общая продолжительность службы государственного служащего в органах государственной власти. Стаж государственной службы имеет юридическое значение при назначении надбавки за выслугу лет, предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска, назначении пенсии за выслугу лет и выплате денежного вознаграждения при выходе на пенсию.

В стаж государственной службы включаются периоды службы (работы) государственного служащего:

- на государственных должностях, в том числе государственных должностях категории “А”, в государственных органах;

- на муниципальных должностях, в том числе муниципальных должностях категории “А” (выборных), в органах местного самоуправления.

В связи с недавним формированием института государственной службы до принятия соответствующего федерального закона указом Президента “О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет” от 3 сентября 1997 г. № 982, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в стаж государственной службы засчитываются периоды работы (службы) в органах государственного управления СССР, органах государственной власти РФ, органах местного самоуправления в РФ. Во многих субъектах РФ в стаж государственной (муниципальной) включен стаж в государственных организациях, органах КПСС, ВЛКСМ, профсоюзов, время нахождения на инвалидности I и II группы вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением обязанностей по службе, полученного на государственной и муниципальной службе, время работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях, непосредственно предшествующее последнему переводу в органы государственной власти, местного самоуправления.

При исчислении стажа государственной, муниципальной службы применяется следующий порядок:

- Стаж государственной, муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях);

- Льготное исчисление стажа государственной службы не производится, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

- Периоды трудовой деятельности государственного, муниципального служащего, засчитываемые в стаж государственной, муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности.

Установление стажа государственного, муниципального служащего производится комиссией по установлению стажа государственной, муниципальной службы, образуемой руководителем органа государственной власти, местного самоуправления.

Основным документом для определения стажа государственной службы является трудовая книжка.

Предложения о включении в стаж государственной службы конкретному служащему иных периодов работы (службы) рассматриваются комиссией. Включение стаж государственной службы дополнительных периодов трудовой (служебной) деятельности производится в порядке исключения, с целью привлечения либо закрепления квалифицированных кадров.

Федеральным законом “Об Основах государственной службы РФ” государственному служащему, наряду с другими гарантиями, гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (подп.7 п.1 ст.15, ст.19).

Возможность приобретения права на пенсию выступает дополнительным стимулом для граждан, поступающих на государственную службу или проходящих ее. В то же время такая возможность способствует своевременному уходу с работы пожилых людей, ротации государственных служащих. Что касается специального пенсионного обеспечения членов семьи государственного служащего, то оно гарантирует им более высокое материальное обеспечение, если они лишились кормильца при обстоятельствах, связанных с его службой. Отмечено также, что такие гарантии предоставляются членам семьи и в тех случаях, если смерть, связанная с исполнением должностных обязанностей, наступила после увольнения с государственной службы.

Основанием для пенсионного обеспечения государственных служащих являются:

- достижение соответствующего пенсионного возраста (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин) при наличии установленного стажа государственной службы;

- наступление инвалидности.

В связи с государственной службой назначаются пенсии: за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца (членам семьи государственного служащего).

Государственному служащему, не имеющему права на пенсию за выслугу лет, государственная пенсия устанавливается в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Лицу, замещающему государственную должность государственной службы, имеющему одновременно право на несколько пенсий, назначается и выплачивается одна из них по его выбору.

В отношении пенсионного обеспечения государственного служащего и членов его семьи следует руководствоваться действующим пенсионным законодательством РФ, а также указами Президента РФ, законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе (мужчины – не менее 12,5 лет, женщины – 10 лет), имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ срока выхода на пенсию по старости.
Государственному служащему устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 80% денежного содержания по государственной должности государственной службы, занимаемой на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право выхода на пенсию по старости.

Указанная пенсия подлежит периодическому пересмотру, исходя из увеличения денежного содержания государственных служащих по соответствующим государственным должностям государственной службы или из повышения стоимости жизни в порядке индексации в соответствии с действующим законодательством.

Выплата пенсий за выслугу лет производится в пределах максимального размера пенсии по старости за счет средств Пенсионного фонда РФ, а в случае его превышения сумма превышения выплачивается за счет средств соответствующего бюджета.

В целях социальной поддержки государственных служащих, вышедших на пенсию, введена ежемесячная доплата к государственной пенсии. Она устанавливается при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии за выслугу лет устанавливается пожизненно. При замещении государственной должности вновь выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается.

Сумма пенсии и ежемесячной доплаты к государственной пенсии на основании указа Президента РФ от 16 августа 1995 г. № 854 “О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих” должны составлять не более 55% месячного денежного содержания федерального государственного служащего. Размер доплаты увеличивается на 3% месячного денежного содержания федерального государственного служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной продолжительности стажа государственной службы (12,5 и 10 лет), но при этом сумма пенсии и доплаты не может превышать 80% его месячного денежного содержания. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается и выплачивается за счет средств соответствующего бюджета.

В Новгородской области решение об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии принимается распоряжением главы администрации области на основании:

- личного заявления об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии;

- представления руководителя областного Совета депутатов, заместителя главы администрации области, руководителя самостоятельного управления, комитета, главы территориальной администрации района (города);

- копии трудовой книжки, подтверждающей срок полномочий, периоды замещения государственных должностей, стаж государственной службы и справки;

- справки о размере месячного денежного содержания (денежного вознаграждения);

- справки о размере пенсии, получаемой заявителем на момент подачи заявления о доплате к государственной пенсии;

- копии решения об освобождении от государственной должности.

Законами некоторых субъектов РФ разрешается установление дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения, при этом финансирование расходов на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение производится из средств соответствующих бюджетов.

Государственному служащему и членам его семьи предоставляются бесплатное медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения системы государственных органов, санаторно-курортное лечение, а также необходимые по медицинским показаниям лекарства и протезно-ортопедическая помощь.

Медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи осуществляется за счет федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ.

При отсутствии по месту службы или по месту жительства государственного служащего учреждений здравоохранения государственного органа медицинское обслуживание предоставляется в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения в объеме, предусмотренном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Государственные служащие после выхода на пенсию пользуются медицинским обслуживанием в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. Эта льгота распространяется и на членов их семей.

При заболевании, трудовом или ином увечьи, в том числе при бытовой травме, карантине и протезировании, государственному служащему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством.

Для государственного служащего предусмотрено обязательное государственное страхование на случаи:

- причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы.

Страхование осуществляется на основании договоров, заключаемых соответствующими органами государственной власти (страхователями) и страховщиками, имеющими лицензию на проведение обязательного государственного страхования, выданную в установленном порядке. Размеры страховых выплат определяются из установленного на день страхового случая денежного содержания застрахованного.

Обязательное государственное страхование государственных служащих осуществляется непосредственно на основании законов о таком страховании, а также на основе специальных норм законов об отдельных видах государственной службы.

Членам семьи государственного служащего государство также предоставляет ряд гарантий.

Во-первых, это гарантии, касающиеся и государственного служащего: медицинское обеспечение, защита, компенсация стоимости переезда в другую местность в связи с переводом государственного служащего на другую государственную должность государственной службы, предоставление жилой площади.

Во-вторых, это гарантии, которые предоставляются членам семьи государственного служащего в случае его смерти, связанной с исполнением обязанностей государственной службы:

1) семья умершего имеет право на внеочередное получение жилой площади на тех же условиях и основаниях, что и на момент смерти государственного служащего;

2) семье сохраняется медицинское и санаторно-курортное обслуживание;

3) члену семьи, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего государственного служащего, выдается пособие на погребение в размере сложившихся в данной местности минимальных расходов на погребение;

4) нетрудоспособным членам семьи назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Государственный служащий при исполнении должностных обязанностей находится под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в его служебную деятельность, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом.

Под государственной защитой государственного служащего (и членов его семьи) понимаются различные меры охраны от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им обязанностей по замещаемой государственной должности государственной службы.
В настоящее время меры защиты установлены для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами, им обеспечиваются следующие виды государственной защиты:

- применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях охраны жизни и здоровья защищаемых лиц, а также обеспечения сохранности их имущества;

- применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье, имущество;

- осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию права на материальную компенсацию в случае гибели (смерти) защищаемых лиц, причинения им телесных повреждений и иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Через предоставление социальных гарантий, наряду с другими конституционными правами, реализуется конституционное право граждан, замещающих должности государственной гражданской службы, на социальное обеспечение. 

Система социального обеспечения в России, так же, как и система государственной службы, находится в стадии формирования. Этот процесс достаточно длительный и болезненный, ибо осуществляется в условиях радикальных экономических преобразований, и пока далек от завершения. Не определен окончательно и круг общественных отношений, регулируемых нормами отрасли права социального обеспечения. В литературе отмечалось, что пока не завершится процесс формирования федеральной системы социального обеспечения, нормы права социального обеспечения будут подвергаться постоянной трансформации[13], что и подтверждается на практике. 

Конституция России каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39, ч. 1). При общем равенстве прав на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, исходя из особенностей их правового положения, законодательством предусмотрен иной, отличный от общего, порядок социального обеспечения. Одной из таких категорий являются государственные гражданские служащие.

Специфика государственной службы России как профессиональной служебной деятельности граждан России по обеспечению исполнения соответствующих полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных характером выполняемой государственными служащими деятельности, предъявляемыми к ним квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с государственной службой, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных служащих определенные социальные гарантии в зависимости от вида, продолжительности, условий прохождения государственной службы и положения, занимаемого конкретной категорией государственных служащих в иерархических системах федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации.

Далеко не все проблемы в сфере социального обеспечения государственных служащих к настоящему времени получили соответствующее правовое урегулирование. При этом в силу ряда причин наиболее слабой правовой проработкой отличаются вопросы социального обеспечения граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (входящей наряду с военной, правоохранительной и государственной гражданской службой субъектов Российской Федерации в единую систему государственной службы России). Одной из причин обилия нерешенных проблем в сфере социального обеспечения федеральных государственных гражданских служащих является недостаточное теоретическое обоснование соответствующих вопросов в работах, посвященных государственной гражданской службе.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации

2. Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15.08.01 № Пр-1496

3. Областной закон «О местном самоуправлении в Новгородской области» от 7.05.1996 г. № 46 – ОЗ (в ред. областных законов от 12.07.2002 N 56-ОЗ, от 04.09.2002 N 63-ОЗ, от 09.10.2002 N 76-ОЗ, от 14.02.2003 N 110-ОЗ, от 06.11.2003 N 205-ОЗ, от 01.12.2003 N 219-ОЗ, от 07.04.2006 N 654-ОЗ, от 02.10.2006 N 720-ОЗ)

4. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5. Федеральный закон от  02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

7. Указ Президента РФ от 15.06.1999 N 755 (с изм. от 25.07.2006) "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих"

8. Устав Новгородской области (в ред. областных законов от 03.09.1994 № 2-ОЗ, 16.03.2001 № 176-ОЗ, от 04.09.2002 № 62-ОЗ, от 12.02.2003 № 105-ОЗ, от 24.04.2003 № 144-ОЗ, 05.01.2004 № 233-ОЗ)

9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997

10.Баглай Н.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Норма - Инфра М, 2000. – 240-257 с.

11.Бызов Л.Г. Первые контуры «постпереходной эпохи»// Социс – 2001 - №4 – с. 3-8

12.Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритании, Франции, Германии. Учебное пособие. - М, 2001.- 151 с.

13.Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2000. – 735 с.

14.Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2001. – 280 с.

15.Грибов В.М. Франция. Государство и политика. // История. - №2. – 2003.- стр. 81

16.Гуторов В.А. Современная российская идеология как система и политическая реальность. Методологические аспекты// Полис – 2001 - №3 – с. 37-41

17.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М.: Изд-во БЕК, 2001. С. 576.

18.Костюков А. Политическое управление в региональном контексте.

19. Ларина Н. И., Кисельников А. В. Региональная политика в странах рыночной экономики. М., 1998

20.Лапина Н.Ю., Чирикова А.Е. Региональная власть и реформа российского федерализма: сценарии политического будущего// Социс – 2001 - №4 – с. 32-37

21.Моргачев В.Н. Формы и методы территориального управления в США и Канаде. - М., 1987.

22.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: «Статут», 1999. – 592 с.

23.Овсянко Д.М, Государственная служба Российской Федерации: Уч. пособие для студентов юридических факультетов и институтов / Отв. ред. проф. Г.А. Туманов. – М.: Юристъ, 1996. – 208 с.

24.Фабричный С. Ю., Жуковский А. И. Муниципальная служба: теория и практика Новгородской области. М.: 2002, 154 c.

25.Шабров О.Ф. Политическая система: демократия и управление обществом // Государство и право – 1994 - №5 – с. 8-12.

26.Шимов Я.В. Россия на пороге ХХI века: социально-политическая трансформация// Социс – 2001 - №5 – С. 89- 95.


[1] В. Шарин. «Социальное обеспечение» - понятие, требующее уточнения.//Социальное обеспечение 2005 №6. С.37.

[2] Право социального обеспечения России: Учебник./М.О. Буянова, К.Н. Гусов. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – С.11

[3] Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2001 №51. Ст. 4831.

[4] Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ//Собрание законодательства РФ 2001№52(1). Ст.4920.

[5] Сборник законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.

[6] Российская газета от 31 июля 2004 г

[7] Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002. С. 154.

[8] Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1455.

[9] Областной закон «О местном самоуправлении в Новгородской области» от 7.05.1996 г. № 46 – ОЗ (в ред. областных законов от 12.07.2002 N 56-ОЗ, от 04.09.2002 N 63-ОЗ, от 09.10.2002 N 76-ОЗ, от 14.02.2003 N 110-ОЗ, от 06.11.2003 N 205-ОЗ, от 01.12.2003 N 219-ОЗ, от 07.04.2006 N 654-ОЗ, от 02.10.2006 N 720-ОЗ). Ст.2.

 

[10] Глазунова К.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С.551.

[11] Фабричный С. Ю., Жуковский А. И. Муниципальная служба: теория и практика Новгородской области. М.: 2002, Гл. 2.3.1.

[12] Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999, стр. 14.

[13] Захаров М.Л.,Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М.: Изд-во БЕК, 2001. С. 8.



2019-12-29 308 Обсуждений (0)
Социальное обеспечение и социальная защита государственных и муниципальных служащих Администрации Великого Новгорода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальное обеспечение и социальная защита государственных и муниципальных служащих Администрации Великого Новгорода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)