Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала подоходного налога с физических лиц



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Шкала подоходного налога с физических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2008-2009 гг. во Франции

Доход на долю в 2007 г. для оплаты налога в 2008 г. (евро)* Доход на долю в 2008 г. для оплаты налога в 2009 г. (евро) Процентная ставка
До 5 687 От 5 687 до 11 344 От 11 344 до 25 195 От 25 195 до 67 546 Более 67 546 До 5 852* От 5 852 до 11 672 От 11 673 до 25 926 От 25 926 до 69 505 Более 69 505 0 5,5 14 30 40

* Если с такой меркой подходить к России, то от подоходного налога должны быть освобождены физические лица, годовой доход которых на одного члена семьи составляет более 250 тыс. руб.


Заключение

В последние годы в развитых странах наблюдался рост налоговых поступлений (в т.ч. и подоходного налога) в бюджет. Это объясняется следующими факторами: номинальное повышение доходов населения, инфляционные процессы и, как следствие этого, индексация заработной платы, а также ужесточение контроля за платежами. В настоящее время в развитых странах 30—40% всех доходов населения изымается с помощью подоходного налога. Этот налог стал массовым и распространяется на большинство членов общества.

Ставки подоходного налога построены по сложной прогрессии. В последние годы произошло резкое сокращение максимальных ставок и их количества, наметилась тенденция к более пропорциональному налогообложению. Это очень важно. При подоходном налогообложении очень трудно рассчитать оптимальные ставки налогов. Если ставки высоки, то подрывается стимул к нововведениям, рискованным проектам; в высоких ставках налогов таится опасность снижения трудовой активности людей.

В настоящее время по инициативе президента Франции Н. Саркози обсуждается вопрос о снижении подоходного налога на доходы наименее состоятельных слоев населения.

В условиях нынешнего финансового кризиса правительства западных стран пытаются принимать меры, направленные не только на стимулирование спроса наиболее бедных домашних хозяйств (в том числе и за счет налоговых мер), но и ограничить сверхдоходы высших менеджеров банков, получающих помимо основного вознаграждения так называемые переменные выплаты в форме различных бонусов. О масштабах таких выплат свидетельствуют следующие данные: в 2006 г. пять ведущих американских банков распределили в форме бонусов 25 млрд. долл. В 2007 г., несмотря на появление первых признаков надвигающегося финансового кризиса, эта сумма составила 65 млрд. долл., что в 6,5 раз больше, чем в 2002 г. (10 млрд. долл.). Во Франции с 2002 г. бонусы росли в среднем на 10% в год. Одновременно с этим численность персонала в торговых залах банков удвоилась. Система бонусов побуждала банкиров и трейдеров к тому, чтобы проводить все более сложные рискованные операции, что увеличивало их доходы. В подсчете этих бонусов царила непрозрачность: критерии их назначения никому неизвестны. Однако эта "бомба замедленного действия" взорвалась, став одним из детонаторов нынешнего финансового кризиса.

Не случайно одним из направлений реформирования международной финансовой системы, обсуждаемых на различных уровнях (например, в рамках "группы 20"), является регулирование вознаграждения высших менеджеров. Выплата миллиардов долларов или евро руководителям банков и трейдерам в форме бонусов не подчиняется никаким правилам, толкая их получателей к принятию чрезмерно рискованных краткосрочных решений в ущерб долгосрочным стратегиям. На состоявшемся 22 февраля 2009 г. в Берлине совещании руководителей стран ЕС, являющихся членами "группы 20", был достигнут консенсус по вопросу о контроле за вознаграждением трейдеров и управляющих банков. Следует отметить, что президент США Б. Обама установил потолок в 500 тыс. долл. для заработной платы хозяев банков, получающих помощь от государства. По этому же пути идут и европейские страны.

Выступая перед собранием экономистов в феврале 2009 г., премьер-министр Великобритании Г. Браун заявил, что правительство намерено проводить жесткую и бескомпромиссную политику в отношении банков, в спасении которых принимает участие государство. В банках, в которых государству принадлежит большая часть капитала, в 2009 г. никаких бонусов членам правления и никаких дивидендов акционерам выплачиваться не будет. Г. Браун сказал: "Не только не следует терпеть риски, но, напротив, необходимо наказывать тех, кто принимает чрезмерные и безответственные риски". Правительство намерено показать, что "эпоха старой культуры краткосрочных бонусов закончилась", что не следует платить премии за провалы и что необходимо поощрять только за долгосрочные и устойчивые успехи.

Сегодня во Франции бонусы высшего руководства банков являются всего лишь "вершиной айсберга", так как основную массу бонусов получают трейдеры. Так, Б. Прот (В. Prot), генеральный директор BNP Paribas, получил в 2008 г. в виде бонусов 2,3 млн. евро, оказавшись по этому показателю на 40-м месте. Трейдеры получили от 3 до 8 млн. евро. Во Франции еще в октябре 2008 г. было объявлено о том, что государственная помощь банкам будет оказана при условии уменьшения вознаграждения банковскому руководству. В ответ на этот призыв М. Пеберо (M. Pebereau), президент - генеральный директор BNP Paribas, отказался от премий на сумму 2850 млн. евро за 2007 г.

По словам Н. Саркози, следует поставить вопрос о распределении прибылей между акционерами и наемными работниками; государственная помощь оказывается для увеличения собственных капиталов банков, а не для того, чтобы распределять эти средства между акционерами. Во Франции решено ограничить сумму так называемых "золотых парашютов" (parachutes dores), которые представляют собой пособия, выплачиваемые высшим руководителям банков (президентам, генеральным директорам и членам правления) при их увольнении или изменении функций. Отныне сумма таких выплат не должна превышать 200 тыс. евро.

Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования:

- - налоги, а также затраты на их взимание, должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Однако таким образом легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;
- - налоговая система должна служить более справедливому распределению доходов, не допуская двойного обложения налогоплательщиков;
- - налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели;
- - порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;
- - обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.

 

 
Список литературы

 

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов, изд. 7-е, перераб., доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007;

2. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / Под ред. Д.Г. Черника. – 3-е издание. – М.: МЦФР, 2006;

3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006;

4. Зубченко А., к.э.н., ИНИОН РАН, Подоходный налог с физических лиц в странах ЕС, 17.03.2009;

5. Пансков В.Г. О принципах налогообложения физических лиц // Финансы, 2008, № 1;

6. Терентьева С.Н. Сравнительная характеристика налогообложения физических лиц налогом на доходы в США и во Франции // Финансовый менеджмент, 2005, № 2.

 

 


 

Среди антикризисных мер, озвученных руководством России, не упомянуто главное - ставка подоходного налога. К сожалению, в отличие от всех стран мира в России она одинакова для всех: и для нищих, и для миллиардеров. Более чем странной такую позицию властей не назовешь: ведь социальная функция налоговой системы любого государства направлена прежде всего на уменьшение социального неравенства в уровнях доходов, а не на его увеличение и создание тем самым благоприятных условий для формирования олигархии [1].

О том, как реализуется данная функция фискальными структурами в странах ЕС, рассказывается в предлагаемой статье.

К настоящему времени в странах с развитой рыночной экономикой сложился единый концептуальный подход к налоговым системам как к многофункциональному экономическому механизму, способному решать различные задачи: фискальные, регулирующие, социальные и др. Социальная функция налоговой системы заключается в уменьшении социального неравенства в уровнях доходов населения за счет прогрессивной системы налогообложения и создания институтов социальной защиты. Социальная функция налогов реализуется через неравное налогообложение физических лиц, получающих разные суммы доходов. Главную социальную функцию налогов выполняет прямой индивидуальный подоходный налог с физических лиц.

Подоходный налог, взимаемый по прогрессивной шкале с совокупного индивидуального дохода физических лиц, является основой налоговых систем стран - членов ЕС. При взимании этого налога обычно существует свободный от налогообложения минимум дохода. Это так называемый необлагаемый минимум). В большинстве стран ЕС личные подоходные налоги обеспечивают наибольшие поступления в бюджет (исключение составляют Франция, Греция, Исландия и Португалия). Шкалы подоходного налога с физических лиц во всех странах имеют прогрессивный характер (табл. 1).

Табл. 1



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Шкала подоходного налога с физических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала подоходного налога с физических лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)