Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Общая характеристика фирмы Преимущества: некрупная, гибкая компания с хорошим чутьем на требования рынка и большой гибкостью; возможность быстрого реагирования на спрос; желание развивать бизнес и охватывать новые сегменты рынка; умение оптимизировать затраты; широкий ассортимент; серьезные намерения. Недостатки: отсутствие европейского уровня розничной торговли; отсутствие четкости в операциях по поставке товара; отсутствие стратегии в продвижении нового товара; мало рекламируется; техника выкладки товара на очень низком уровне. Возможности: создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и уровня обслуживания. Опасности: с развитием рынка усиливается конкуренция; развитие крупных и известных конкурентов в данном сегменте, пользующихся известностью; непредсказуемость покупательского спроса.
Структура компании Преимущества: частная компания легко может позволить развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей. Недостатки: структура компании усложняет работу. Возможности: возможность быстро организовать новые направления деятельности; рост квалифицированного персонала. Опасности: требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса. Стратегия развития Преимущества: компания уже знакома с рынком бытовой техники и тенденциями, сложившимися на рынке; распознание возможностей данного рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе; Слабости: непостоянство клиентуры, на которую ориентирован магазин. Возможности: быть ведущим специализированным магазином в районе. Опасности: развитие крупных сетей продажи бытовой техники, развитие сети магазинов «М.Видео»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной репутации. На основании выявленных основных сильных и слабых сторон разработаны основные направления деятельности магазина в области ценовой политики, политике продвижения и др. 1) Предложения по продвижению магазина и стимулированию сбыта. Цель работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:
– привлекая новых покупателей; – побуждая этих покупателей сделать покупку; – стимулируя на комплексную или следующую покупку; – завоевывая большее число постоянных покупателей. Мало привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, при чем как можно больше необходимых ему товаров. В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже существует система скидок за стоимость покупки. Можно также предоставлять покупателям скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в рекламе имеют указанные в ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение, как выставлен товар. В чистый, аккуратный магазин зайти приятнее. Важно удобное расположение товара в торговом зале, доступность продукции и цен для обозрения, легкость поиска нужного товара в магазине. Ранее из-за ограниченности в площади товар был расставлен по всем углам, не было систематизации по фирмам и по применению. Товар был снабжен ценниками, которые не давали четкой информации о цене и количестве. 2) Ценовая политика фирмы. Цена на предприятии рассчитывается следующим образом: Цена поставки + торговая наценка. При выборе ценовой политики компания использует две возможности: – ценовое лидерство: достижение преимущества перед конкурентами за счет более низких цен; – дифференциация: достижение преимущества перед конкурентами за счет расширенного ассортимента товаров. 3) Коррекция политики поставок. Планируется по отдельным видам товаров заключить договор по реализации. Возможности данного договора: оплачивать только проданный товар; возвращать невостребованный товар; постоянно обновлять ассортимент; экспериментировать с новыми видами продукции; не имея пока достаточного капитала для крупных оптовых закупок, иметь минимальный запас необходимого товара. Количественное планирование требует наличия истории продаж и функции аналитической системы прогнозирования продаж. Данный вид планирования должен учитывать излишки товарного запаса или снятые резервы во избежание превышения товарного запаса на складе над оптимальным. Оптимальным остатком в фирме является товарный запас на срок не более 14 дней исходя из следующего расчета: – текущие товарные запасы – 7 дней (с учетом того, что заказ производится с регулярностью 1 раз в неделю); – подготовительные товарные запасы – 2 дня; – страховые товарные запасы – 5 дней. ИТОГО – 14 дней. Такой подход обеспечит бесперебойные поставки товара в магазин. Ранее весь товарный запас фирмы составлял 7 дней. Это объясняется большим наличием поставщиков на рынке предложения и постоянным поиском более «дешевых» предложений. Поэтому более длительный товарный запас не оправдал бы себя. На складе предполагается хранить запас товара с учетом имеющихся продаж. Данный запас пополняется по мере его уменьшения. Качественное планирование должно осуществляться на основании изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов. Таким образом, продвижение магазина состоит из 2-х основных этапов: – информирование о магазине, товарах, ценах – привлечение покупателей в магазин; – стимулирование покупки, влияние на решение покупателей о покупке. Анализ конкурентов По оценке покупателей наиболее популярными магазинами бытовой техники в Самаре являются магазины Эльдорадо, Техносила и Мир техники (таблица 5). Таблица 5 - Популярность магазинов с точки зрения покупателей.
С учетом категории магазина, географического расположения и популярности, к наиболее значимыми конкурентами ООО «Телемакс» можно отнести Эльдорадо, Техносила, Мир техники и М-Видео. Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями: – ассортиментная политика; – ценовой диапазон; – уровень обслуживания; – наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей; – дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.). Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (таблица 6). Таблица 6 - Сегментация рынков по основным конкурентам.
Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал. Наиболее сильный конкурент – это сеть магазинов «Мир техники», так как он располагается в непосредственной близости от магазинов «Телемакс» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок. В результате приведённого анализа было выявлено, что в настоящее время ООО «Телемакс» не достаточно конкурентоспособно. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность предприятия и вывести на новый уровень развития, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Телемакс».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |