Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ маркетинговой деятельности предприятия



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общая характеристика фирмы

Преимущества: некрупная, гибкая компания с хорошим чутьем на требования рынка и большой гибкостью; возможность быстрого реагирования на спрос; желание развивать бизнес и охватывать новые сегменты рынка; умение оптимизировать затраты; широкий ассортимент; серьезные намерения.

Недостатки: отсутствие европейского уровня розничной торговли; отсутствие четкости в операциях по поставке товара; отсутствие стратегии в продвижении нового товара; мало рекламируется; техника выкладки товара на очень низком уровне.

Возможности: создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и уровня обслуживания.

Опасности: с развитием рынка усиливается конкуренция; развитие крупных и известных конкурентов в данном сегменте, пользующихся известностью; непредсказуемость покупательского спроса.

 

Структура компании

Преимущества: частная компания легко может позволить развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей.

Недостатки: структура компании усложняет работу.

Возможности: возможность быстро организовать новые направления деятельности; рост квалифицированного персонала.

Опасности: требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса.

Стратегия развития

Преимущества: компания уже знакома с рынком бытовой техники и тенденциями, сложившимися на рынке; распознание возможностей данного рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе;

Слабости: непостоянство клиентуры, на которую ориентирован магазин. 

Возможности: быть ведущим специализированным магазином в районе.

Опасности: развитие крупных сетей продажи бытовой техники, развитие сети магазинов «М.Видео»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной репутации.

На основании выявленных основных сильных и слабых сторон разработаны основные направления деятельности магазина в области ценовой политики, политике продвижения и др.

1) Предложения по продвижению магазина и стимулированию сбыта.

Цель работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:

 

– привлекая новых покупателей;

– побуждая этих покупателей сделать покупку;

– стимулируя на комплексную или следующую покупку;

– завоевывая большее число постоянных покупателей.

Мало привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, при чем как можно больше необходимых ему товаров.

В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже существует система скидок за стоимость покупки. Можно также предоставлять покупателям скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в рекламе имеют указанные в ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение, как выставлен товар. В чистый, аккуратный магазин зайти приятнее. Важно удобное расположение товара в торговом зале, доступность продукции и цен для обозрения, легкость поиска нужного товара в магазине. Ранее из-за ограниченности в площади товар был расставлен по всем углам, не было систематизации по фирмам и по применению. Товар был снабжен ценниками, которые не давали четкой информации о цене и количестве.

2) Ценовая политика фирмы.

Цена на предприятии рассчитывается следующим образом:

Цена поставки + торговая наценка.

При выборе ценовой политики компания использует две возможности:

– ценовое лидерство: достижение преимущества перед конкурентами за счет более низких цен;

– дифференциация: достижение преимущества перед конкурентами за счет расширенного ассортимента товаров.

3) Коррекция политики поставок.

Планируется по отдельным видам товаров заключить договор по реализации. Возможности данного договора: оплачивать только проданный товар; возвращать невостребованный товар; постоянно обновлять ассортимент; экспериментировать с новыми видами продукции; не имея пока достаточного капитала для крупных оптовых закупок, иметь минимальный запас необходимого товара.

Количественное планирование требует наличия истории продаж и функции аналитической системы прогнозирования продаж. Данный вид планирования должен учитывать излишки товарного запаса или снятые резервы во избежание превышения товарного запаса на складе над оптимальным.

Оптимальным остатком в фирме является товарный запас на срок не более 14 дней исходя из следующего расчета:

– текущие товарные запасы – 7 дней (с учетом того, что заказ производится с регулярностью 1 раз в неделю);

– подготовительные товарные запасы – 2 дня;

– страховые товарные запасы – 5 дней.

ИТОГО – 14 дней.

Такой подход обеспечит бесперебойные поставки товара в магазин. Ранее весь товарный запас фирмы составлял 7 дней. Это объясняется большим наличием поставщиков на рынке предложения и постоянным поиском более «дешевых» предложений. Поэтому более длительный товарный запас не оправдал бы себя. На складе предполагается хранить запас товара с учетом имеющихся продаж. Данный запас пополняется по мере его уменьшения.

Качественное планирование должно осуществляться на основании изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов.

Таким образом, продвижение магазина состоит из 2-х основных этапов:

– информирование о магазине, товарах, ценах – привлечение покупателей в магазин;

– стимулирование покупки, влияние на решение покупателей о покупке.

Анализ конкурентов

По оценке покупателей наиболее популярными магазинами бытовой техники в Самаре являются магазины Эльдорадо, Техносила и Мир техники (таблица 5).

Таблица 5 - Популярность магазинов с точки зрения покупателей.

Место Магазин % тех, кто знает хоть один

 

1-2

Эльдорадо 25
Техносила 24

 

3-4

Мир техники 16
М – Видео 16
5 Сателлит 11

 

 

6-9

Алеко 5
Телемакс 3
Панасоник (Плюс) 2
Радиодом 2

 

С учетом категории магазина, географического расположения и популярности, к наиболее значимыми конкурентами ООО «Телемакс» можно отнести Эльдорадо, Техносила, Мир техники и М-Видео.

Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:

– ассортиментная политика;

– ценовой диапазон;

– уровень обслуживания;

– наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей;

– дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (таблица 6).

Таблица 6 - Сегментация рынков по основным конкурентам.

    Название Расположение Ассортимент Уровень обслуживания Ценовая политика Наличие дисконтных программ Наличие скидок и бонусов Доставка Продажа в кредит Итоговое значение конкурентоспособности
Эльдорадо 4 4 5 4 3 2 4 4 3,75
Техносила 4 4 4 3 3 2 3 3 3,25
Мир техники 3 4 5 4 4 3 5 5 4,13

 

Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал. Наиболее сильный конкурент – это сеть магазинов «Мир техники», так как он располагается в непосредственной близости от магазинов «Телемакс» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

В результате приведённого анализа было выявлено, что в настоящее время ООО «Телемакс» не достаточно конкурентоспособно. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность предприятия и вывести на новый уровень развития, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Телемакс».

 



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)