Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная поддержка предпринимательства в современной России



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Государственная поддержка предпринимательства в современной России 0.00 из 5.00 0 оценок




Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие предпринимательства. Первая – это причины общеэкономического характера, заложенные в экономической политике государства, вторая – частного, преимущественно организационного характера.

Мировая практика свидетельствует, что в развитии рыночных отношений возможны две тенденции: формирование регулируемого рынка или стихийного, носящего спекулятивный характер. Отсутствие четкого понимания этих двух тенденций и ориентация на исключение государства из системы экономического регулирования привели к тому, что в России становление рыночных отношений пошло по второму варианту. Одной из причин того, что в России формируется именно деформированный тип рынка, следует считать некритическое осмысление опыта западных стран и непродуманное перенесение его в отечественную практику.

Особенностью регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций. Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а, следовательно, и более высокой покупательной способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства. Из этого вытекает вторая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства - снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка.

Еще одно обстоятельство отрицательно влияет на покупательную способность населения, а, следовательно, и на развитие предпринимательства. Рост потребительских цен опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары оказываются невостребованными. Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва доходов между полярными группами населения. Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка. Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения. Налоговая политика государства по отношению к малому предпринимательству в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов. Они не стимулируют рост производства, что в условиях его падения является необходимым. Во-вторых, сама налоговая система нестабильна, часто меняется. К тому же ряд налоговых законов не носят прямого действия, а дополняются множеством подзаконных актов, как правило, запаздывающих и нередко изменяющих цель самих законов. В-третьих, множественность налогов, в которых предприниматель просто теряет ориентиры. Эти недостатки говорят о том, что в России необходима стройная система мер общественной и государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления, связанных, конечно, со значительными затратами на научное, информационно-аналитическое обеспечение программно-проектных разработок. Для того чтобы не допустить развитие и закрепление дисфункциональных моделей предпринимательства, необходимо создать, в первую очередь, условия для[9]:

· морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности;

· согласования формальных и неформальных экономических институтов и механизмов;

· легитимации частной собственности и отделения собственности от власти;

· создания механизмов институционализации и эффективного функционирования сложноструктурных форм частной собственности (таких, как акционерные общества);

· создания институтов корпоративного управления;

· создания эффективного института банкротства.

Именно создание институтов, препятствующих коррупции, обеспечивающих надежное и доступное гражданское и арбитражное судопроизводство, разделяющих собственность и власть, политическую и экономическую сферы, обеспечит социально-эффективное предпринимательство, ведущее к появлению новых управленческих механизмов, росту производительности труда, созданию рабочих мест, макроэкономическому росту.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы сказать следующее. Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационный момент. Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. На пути развития предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера. Между тем ни федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. Основные направления поддержки предпринимательства не подкреплены и достаточными ресурсами. Развитие предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства. Совершенно очевидно, что в современных условиях в России необходима стройная система мер государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления. В реальном секторе экономики бизнес за исключением небольшого количества предприятий, не получил своего развития. Поэтому для активизации предпринимательства, создания конкурентной среды, насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, роста доходной части бюджета и занятости населения, повышения доли производимой предприятиями продукции в валовом внутреннем продукте, стабилизации и укрепления экономики необходима действенная государственная поддержка предпринимательства. Важным экономическим рычагом, способствующим эффективному развитию предпринимательства, может выступать и финансовый лизинг.

В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда. Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерским связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. В условиях рынка от предпринимателя требуется умение - и даже предрасположенность - действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности. Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимательскую прибыль. Однако получение прибыли свойственно не только предпринимательству, но и любой другой форме деловой активности. Важно обратить в этой связи внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход, под котором понимается прежде всего дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий. Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимательства, если речь идет о действительном феномене предпринимательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анимица, Е.Г. Малый бизнес в России / Е.Г. Анимица.- М.: ИНФРА-М, 2002.-208 с.;

2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономи­-
ка, 2006.-264 с.

3. Блинов,А.О. Малое предпринимательство: теория и практика / А.О.Блинов, И.Н. Шапкин. - М.: Дашков и Ко, 2003.-356 с.

4. Бусыгин, А.В. Предпринимательство. Основной курс / А.В. Бусыгин. - М.:
Инфра-М, 2007.-316 с.

5. Буянкина,А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование / А.Н. Буянкина.- М.: ИНФРА-М, 2004.-136 с.

6. Капранов, С.И. Введение в бизнес/ С.И. Капранов.- Минск.: Предприниматель,- 2005.-325 с.

7. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова.
- М.: Финансы и статистика, 2005.-325 с.

8. Горемыкин, В.А. Планирование предпри­нимательской деятельности предприятия / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2007.-294 с.

9. Дабл, Д. Как создать предприятие / Д. Дабл - Таллин, 2003.-214 с.

10. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. - М.: ИНФРА-М, 2005.-555 с.

11. Пелих, А.С. Организация предпринимательской деятельности / А.С.Пелих.- Ростов-на-Дону: Март, 2003.-336 с.

12. Федеральный закон №88-ФЗ от 12 мая 1995 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».

13. Чепурина, М.Н. Курс экономической теории: Учебник / М.Н.Чепурина, Е.А. Киселёва.-5-е изд., перераб. и доп..-Киров: АСА, 2006.-831с.

 

 

 

 


[1] Пелих, А.С. Организация предпринимательской деятельности / А.С.Пелих.- Ростов-на-Дону: Март, 2003.-336 с.

[2] Горемыкин, В.А. Планирование предпри­нимательской деятельности предприятия / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2007.-294 с.

 

[3] Пелих, А.С. Организация предпринимательской деятельности / А.С.Пелих.- Ростов-на-Дону: Март, 2003.-336 с.

 

[4] Буянкина,А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование / А.Н. Буянкина.- М.: ИНФРА-М, 2004.-136 с.

 

[5] Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 325 с

 

[6] Введение в бизнес. - Минск: Предприниматель, 2005. – С.25-26.

[7] Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономи­ка, 2006. - 264 с

 

[8] Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 325 с

 

[9] Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин .- М.: ИНФРА-М, 2005. -  555 с



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Государственная поддержка предпринимательства в современной России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная поддержка предпринимательства в современной России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)