Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн»



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Служба маркетинга – самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию[25].

Служба маркетинга ООО «Шпарманн» создана с целью:

- максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия.

- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств;

- развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению технических и производственных проблем и, в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

- обеспечения целевого управления процессом производства;

Поставленные перед службой маркетинга ООО «Шпарманн» цели достигаются следующим путем:

- комплексного изучения рынка;

- выявления потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

- планирования товарного ассортимента цен;

- разработки мер для полного удовлетворения существующего спроса.

Функции службы маркетинга ООО «Шпарманн» включают в себя:

 - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

- ориентация разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

-составление проектов цен на оказываемые услуги, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продуктов, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

-участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

-контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;

-оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;

- разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;

- анализ состояния реализации услуг предприятия, выявление продуктов, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

- подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию.

Структура управления ООО «Шпарманн» представлена на рисунке 8.

 

 

 

 


 

     
 

 


Рис.8. Структура управления ООО «Шпарманн»

 

На ООО «Шпарманн» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

- Отдел маркетинга и развития.

Отдел внешнеэкономической деятельности.

Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному типу. Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.

Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. Управляющие отдельными рынками, в свою очередь, отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако, данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок.

Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.

Также в ООО «Шпарманн» есть экспедиторский отдел, контейнерный, отдел агентирования и фрактовый отделы.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.

Отделом маркетинга ведется несистематическое наблюдение за деятельностью конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, проводимые конкурентами группы компаний «Шпарманн» принимаются во внимание при планировании маркетинговых действий.

Отдел маркетинга планирует свою деятельность следующим образом:

1) Устанавливаются цели на один год.

2) Составляется приблизительный план на 6 месяцев.

3) Составляется подробный план на 3 месяца.

4) План передается на утверждение руководству ООО «Шпарманн».

Часто возникают ситуации, когда планы, составленные сотрудниками отдела, не выполняются в полном объеме. Так же возникают моменты, когда отдел маркетинга работает без планов, хотя такое случается редко, и по продолжительности такие периоды составляли не более недели.

Отделом не проводится оценка того, как проведенные программы продвижения повлияли на результаты деятельности предприятия в целом. На сегодняшний момент отделом маркетинга практически не ведется аналитическая работа по анализу продаж, например, какие позиции услуг приносят наибольшую прибыль, какие являются убыточными и тому подобное.

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности на ООО «Шпарманн» можно сделать вывод: среди функций, возложенных на отдел маркетинга преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, хранения и упаковки готовых изделий, руководство комплектовочным участком, поставка в фирменный магазин новой продукции). Кроме организации сбыта продукции, в обязанности отдела входит - проведение изучения спроса, а также осуществление рекламной деятельности. То есть, можно сказать, что уже при определении и установлении функций и задач, была заложена реализация лишь отдельных элементов маркетинга, что в значительной степени сказалось на эффективности работы отдела. Отрицательно также влияет на работу всего предприятия незапланированные маркетинговые затраты, так как планирование таких мероприятий как рекламной компании, продвижения продукта, и маркетинговых исследований попросту не осуществляется.




2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)