Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика исходного уровня и анализ психологических



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Диагностика исходного уровня и анализ психологических 0.00 из 5.00 0 оценок




 особенностей агрессивных подростков

 Для диагностики психологических особенностей личности агрессивных подростков нами была использована комплексная психодиагностикая методика исследования личностных качеств FPI, Басса-Дарки.

Цель методики FPI: исследования уровня развития психологических особенностей личности.

Инструкция: ответьте «да» на те положения, с которыми Вы согласны и «нет» на те, с которыми Вы не согласны.

Оценка результатов: оценки уровня развития обследуемых качеств осуществляется на основе таблицы стенов, и их результаты определяются как высокие: 9-7, средние: 6-4, низкие: 1-3.

Цель методики Басса-Дарки: выявление подростков, склонных к агрессивному поведению.

Инструкция: ответьте «да» на те положения, с которыми Вы согласны и «нет» на те, с которыми Вы не согласны.

Оценка результатов: опросник выявляет агрессивные и враждебные реакции. Норма агрессивности: 21+4; норма враждебности: 7+3.

Для диагностики, выделенных показателей в результате теоретического анализа были использованы тесты – опросники: Басса – Дарки и FPI. Для диагностики уровня агрессивности был использован тест Басса – Дарки, а для диагностики психологических особенностей агрессивных подростков тест – FPI.

Результаты диагностики по тесту Басса – Дарки зафиксированы в таблице №1

Таблица №1

Уровни агрессивного поведения подростков

Ф.А

Показатели

Ф.А. К.А. РАЗ. НЕГ. ОБ. ПОД. В.А. Ч.В ИА АВ
1 Эльвира Б. 7 5 7 3 6 7 10 7 24 13
2* Лена С. 9 8 9 4 4 8 13 7 31 12
3 Катя Н. 4 6 5 3 6 5 7 5 16 11
4 Лена Д. 7 7 4 4 3 8 9 4 20 11
5 Ира Т. 8 5 8 4 3 7 8 5 24 10
6 МаринаП. 5 7 7 0 5 5 5 6 17 10
7 НаташаЖ. 2 2 3 2 5 5 7 5 12 10
8 ИринаТ. 2 4 4 4 2 4 7 7 13 6
9* Вика А. 10 9 6 5 6 8 13 8 29 15
10 Аня Г. 7 6 5 3 2 7 10 8 22 9
11 МаргаритаР. 6 5 6 4 3 4 12 5 24 7
12 Марина М. 8 7 4 4 3 7 11 2 23 10
13* Надя Е. 9 6 6 3 3 8 11 5 26 11
14 Даша В. 8 6 3 3 4 5 8 4 19 9
15 Кристина С. 6 5 6 4 3 6 7 6 19 9
16 Марика С. 8 6 6 3 4 5 10 7 24 9
17 Ани А. 8 7 6 2 3 5 7 7 20 8
18 Марита Б. 5 6 3 4 5 3 10 5 18 8
19 Ксения К. 8 7 4 4 3 4 8 6 20 7
20 Лери К. 9 3 7 5 6 6 7 8 23 12
21 Саша П. 4 4 1 2 3 6 5 6 10 9
22 Никита А. 8 8 7 4 5 7 10 6 25 12
23 Олег М. 8 3 7 3 3 6 8 7 23 9
24 Алексей А. 9 5 8 3 3 6 7 9 24 9
25* Сергей Р. 10 6 6 5 5 9 10 7 26 14
26 Саша Т. 7 6 6 3 2 5 8 6 21 7
27 Вова Х. 6 3 7 3 2 6 11 7 24 8
28 Артем П. 9 6 5 5 4 8 10 7 24 12
29 Женя К. 8 4 3 3 4 5 7 7 18 9
30 Женя П. 8 6 4 4 4 5 8 8 20 9
31 Виталий А. 7 3 4 3 3 4 7 2 18 7
32 Артем Н. 1 2 8 1 5 6 7 8 16 11
33 Дима Д. 7 4 8 3 6 6 9 8 24 12
34* Влад О. 9 9 10 4 3 3 10 1 29 6
35 Влад Ч. 7 7 7 4 7 7 10 4 24 14
36 Дима Г. 8 7 6 5 6 9 9 8 23 15

 

В результате анализа полученных данных высокий уровень физической агрессии зафиксирован у 75% - 27 человек; косвенной агрессии - 30,5% - 11 человек; склонности к раздражению зафиксирован у 33,3% - 12 человек; негативизма наблюдается 47,2% - 17 человек; Обиды у 22,2% - 8 человек; подозрительности - 38,9% - 14 человек; вербальной агрессии у 50% -18 человек; чувства вины - 50% 18 человек. Средний уровень физической агрессии зафиксирован у 16,6% - 6 человек; косвенной агрессии у 47,2% - 17 человек; склонности к раздражению - 52,7% - 19 человек; негативизма - 44,4% - 16 человек; обиды выявлен у 66,7% - 24 человек; подозрительности - 52,7% - 19 человек; вербальной агрессии - 50% - 18 человек; чувства вины - 38,9% - 14 человек. Низкий уровень физической агрессии выявлен у 8,3% - 3 человека; косвенной агрессии - 16,7% - 6 человек; склонности к раздражению у 13,8% - 5 человек; негативизма у 5,5% - 2 человека; обиды -11,1% - 4 человека; подозрительности зафиксирован у 5,5% - 2 человека; вербальной агрессии не выявлен; чувства вины - 8,3%   3 человека.

 

Анализ показал, что только 5 человек из всех испытуемых склонны к проявлению агрессивного поведения. Лена С. (ИА) – 31; (ИВ) – 12, Вика А. (ИА) – 29; (ИВ) – 15, Надя Е. (ИА) – 26; (ИВ) – 11, Сергей Р. (ИА) – 26; (ИВ) – 14, Влад О. (ИА) – 29; (ИВ) – 6. Данные, полученные при обследовании, совпадают с данными учителя, который выделил тех же школьников по субъективному критерию.

Высокие показатели агрессивности, выявленные у пятерых

 подростков, сведены в отдельную таблицу №2

Таблица №2

Показатели

Уровни

высокий средний низкий Физическая Агрессия 100% - - Косвенная Агрессия 50% 40% 10% Раздражение 40% 60% - Негативизм 50% 20% 30% Обида 50% 50% - Подозрительность 75% 25% - Вербальная Агрессия 100% - - Чувство вины 70% 30% -

 

Результаты диагностики по тесту FPI зафиксированы в таблице №3

Таблица№3

Психологические особенности подростков

Ф.И.

Показатели

Н СА ДЕП РАЗ ОБЩ УР РА ЗАС ОТ ЭИ ЭЛ МФ 1 Эльвира Б. 8 5 7 7 6 4 6 6 6 6 8 8 2* Лена С. 9 9 7 9 5 6 9 5 4 6 8 8 3 Катя Н. 5 5 5 5 6 6 6 6 8 7 6 3 4 Лена Д. 6 5 6 6 7 6 6 6 8 8 7 5 5 Ира Т. 8 5 7 7 6 4 6 6 8 6 6 5 6 Марина П. 7 5 8 7 2 4 4 6 8 4 7 1 7 НаташаЖ. 7 7 8 5 4 3 6 5 6 4 7 2 8 ИринаТ. 6 5 4 3 4 8 6 6 8 4 4 8 9* Вика А. 6 8 6 9 9 5 9 5 5 9 7 9 10 Аня Г. 7 7 6 6 5 8 7 7 8 8 6 5 11 Маргарита Р. 4 5 4 5 5 6 8 3 8 6 3 5 12 Марина М. 4 7 3 7 9 8 8 5 9 9 4 9 13* Надя Е. 7 8 6 7 9 6 8 5 3 9 6 9 14 Даша В. 7 7 8 6 4 8 6 6 9 7 7 6 15 Кристина С. 4 1 4 5 9 4 7 5 5 6 4 6 16 Марика С. 6 6 6 8 6 6 9 9 8 7 7 6 17 Ани А. 7 7 6 8 8 8 7 6 8 8 8 8 18 Марита Б. 4 4 4 6 8 6 5 6 8 8 5 5 19 Ксения К. 6 7 6 9 4 8 9 7 9 8 7 8 20 Лери К. 8 6 7 7 5 7 9 5 7 6 6 8 21 Саша П. 4 1 6 3 4 3 5 6 4 3 6 3 22 Никита А. 9 9 9 9 4 6 9 7 6 9 8 8 23 Олег М. 5 1 4 5 8 5 7 1 3 6 3 5 24 Алексей А. 7 8 8 7 7 8 9 9 6 7 8 5 25* Сергей Р. 8 5 7 8 6 5 9 7 6 6 6 8 26 Саша Т. 4 5 4 4 6 5 5 5 4 6 2 9 27 Вова Х. 4 4 6 7 5 5 7 7 5 9 4 5 28 Артем П. 6 5 7 7 4 8 9 6 4 7 5 8 29 Женя К. 8 8 7 7 4 9 7 7 9 7 6 6 30 Женя П. 6 8 6 8 4 5 9 7 8 9 5 8 31 Виталий А. 5 3 4 5 8 8 5 7 8 7 5 8 32 Артем Н. 6 3 6 5 8 5 7 6 9 7 5 8 33 Дима Д. 8 8 8 8 5 6 9 7 4 8 6 8 34* Влад О. 8 9 8 9 5 6 9 7 5 7 8 6 35 Влад Ч. 8 9 9 8 5 6 5 7 4 8 8 6 36 Дима Г. 8 8 7 8 5 6 7 8 5 8 8 6

Анализ таблицы и выделение психологических особенностей агрессивных подростков, осуществлялся по критерию «высокий индекс агрессивности». Для получения общей информации об уровнях развития психологических особенностях подростков школы, сначала анализировались данные по всей выборки испытуемых. В результате высокий уровень невротичности отмечен у 50% учащихся -18 человек; спонтанной агрессивности у 50% - 18 человек; депрессивности выявлен у 47,2% 17 человек; раздражительности выявлен у 66,7% - 24 человека; общительности - 27,8% - 10 человек; уравновешенности - 38,9% - 14 человек; реактивной агрессивности отмечен у 72,2% - 26 человек; застенчивости - 38,9% - 14 человек; открытости у 22,2% - 8 человек; экстраверсии-интроверсии выявлен у 68,9% - 23 человека; эмоциональной лабильности наблюдается у 50% - 18 человек; маскулинизма- феминизма - 41,7% - 15 человек. Средний уровень по невротичеости отмечен у 50% - 18 человек; спонтанной агрессивности - 36,1% - 13 человек; депрессивности выявлен у 47,2% - 17 человек; раздражительности - 27,8% - 10 человек; общительности у 69,4% - 10 человек; уравновешенности отмечен у 52,8% - 19 человек; реактивной агрессивности - 27,8% - 10 человек; застенчивости наблюдается у 50% - 18 человек; открытости - 75% - 27 человек; экстраверсии-интроверсии отмечен у 33,3% - 12 человек; эмоциональной лабильности - 41,7% - 15 человек; маскулинизма феминизма выявлен у 38,9% - 14 человек. Низкий уровень по шкале невротичеости не выявлен, по спонтанной агрессивности отмечен у 13,9% - 5 человек; депрессивности - 5,6% - 2 человека; раздражительности наблюдается у 5,6% - 2 человека; общительности у 2,8% - 1 человек; уравновешенности отмечен у 8,3% - 3 человека; реактивной агрессивности не выявлен, застенчивости у 11,1% - 4 человека; открытости наблюдается у 2,8% - 1 человек; экстраверсии-интроверсии - 2,8% -1 человек; эмоциональной лабильности у 8,3% - 3 человека; маскулинизма- феминизма выявлен у 11,1% - 4 человека.  

 

Данные о психологических особенностях испытуемых, имеющих высокий индекс агрессивности, были зафиксированы в отдельной таблице №4.

Таблица №4

Показатели

Уровни

высокий средний низкий
Невротичность 80% 20% -
Спонтанная агрессивность 65% 35% -
Депрессивность 80% 20% -
Раздражительность 100% - -
Общительность 20% 80% -
Уравновешенность 20% 80% -
Реактивная агрессивность 90% 10% -
Застенчивость 50% 50% -
Открытость 10% 80% 10%
Экстраверсия- Интроверсия 70% 30% -
Эмоциональная лабильность 60% 40% -
Маскулинизм- феминизм 70% 30% -

  

В результате сравнения показателей агрессивности с психологическими особенностями личности было установлено, что у подростков с высоким показателем агрессивности высокий уровень невротичности наблюдается у 80% и средний (ближе к высокому) у 20%, высокий показатель спонтанной агрессивности отмечен у 65% и средний (ближе к высокому) у 35%, высокий уровень депрессивности у 80%, средний (ближе к высокому) у 20%, высокий уровень раздражительности отмечен у 100% учащихся, высокий уровень общительности у 20%, средний уровень (ближе к низкому) у 80%, высокий показатель уравновешенности у 20%, средний (ближе к низкому) у 80%, уровень реактивной агрессивности высокий у 90%, средний (ближе к высокому) у 10%, высокий и средний уровни по застенчивости 50%, высокий уровень открытости 10% испытуемых, средний уровень (ближе к низкому) 80%, низкий уровень у 10%, высокий уровень по шкале экстраверсия – интроверсия – 70%, средний -30%, высокий уровень эмоциональной лабильности у 60% учащихся, средний (ближе к высокому) у 40%, высокий уровень по шкале маскулинизм – феминизм у 70%, средний (ближе к низкому) у 30% подростков.

По результатам анализа диагностического обследования были выделены психологические особенности: депрессивность, раздражительность, тревожность, спонтанная агрессивность, обидчивость, общительность, недостаточная саморегуляция у агрессивных подростков, сформирована группа учащихся в количестве 5 человек: Лена С. Вика А. Надя Е. Сергей Р. Влад О.

 

Вика А. Характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 29 баллов, высокой физической агрессией – 10, высокой раздражительностью – 9, высокой вербальной агрессией – 13 баллов. Высоким уровнем враждебности (ИВ) – 15 баллов (обида – 6, подозрительность – 8 баллов); чувство вины - 8 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI – высокий уровень: спонтанная агрессивность – 8 баллов, реактивная агрессивность – 9 баллов. Высокий уровень по шкалам: раздражительность – 9 баллов, эмоциональая лабильность – 7 баллов; средние показатели по шкалам: тревожность - 5, депрессивность – 6 баллов. Высокий уровень общительности – 9 баллов высокий.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчивость, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессивность.

Надя Е. Характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 26 баллов, высокой физической агрессией – 9, высокой раздражительностью – 6, высокой вербальной агрессией – 11 баллов. Высоким уровнем враждебности (ИВ)– 11 баллов (обида –3, подозрительность – 8 баллов); чувство вины - 5 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI –высокий уровень по следующим шкалам: спонтанная агрессивность – 8 баллов, реактивная агрессивность – 8 баллов. Высокий уровень по показателям: раздражительность – 7 баллов, эмоциональная лабильность – 6 баллов; показатели по шкалам тревожность – 6, депрессивность – 6 баллов – средний уровень. Высокий уровень общительности – 9 баллов.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчивость, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессивность.

Лена С. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 31 балл, высокой физической агрессией – 9, высокой раздражительностью – 9, высокой вербальной агрессией – 13 баллов. Высоким уровень враждебности (ИВ)– 12 баллов (обида – 4, подозрительность – 8 баллов) ; чувство вины - 7 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI – высокий уровень по шкалам: спонтанная агрессивность – 9 баллов, реактивная агрессивность – 9 баллов. Высокий уровень по показателям раздражительность – 9 баллов, эмоциональная лабильность – 9 баллов. Показатель тревожности средний – 5, депрессивность – 7 баллов – высокий. Средний уровень общительности – 5 баллов.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчивость, депрессивность, недостаточная саморегуляция.

Влад О. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 29 балл (физическая агрессия – 9, раздражительность – 10, вербальная агрессия – 10 баллов). Низким уровень враждебности (ИВ) - 7 баллов (обида – 3, подозрительность – 4 баллов); чувство вины - 3 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI –высокий уровень: спонтанная агрессивность – 9 баллов, реактивная агрессивность – 9 баллов. Высокий уровень по шкалам раздражительность – 8 баллов, эмоциональная лабильность – 8 баллов, тревожность– 7, депрессивность – 8 баллов. Средний уровень общительности – 5 баллов.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, тревожность, депрессивность, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессивность.

Сергей Р. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 26 баллов (физическая агрессия – 10, раздражительность – 6, вербальная агрессия – 10 баллов). Высоким уровень враждебности (ИВ) - 12 баллов (обида – 5, подозрительность – 9 баллов); чувство вины - 7 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI – средний уровень по шкале: спонтанная агрессивность – 5 баллов, высокий показатель реактивной агрессивности – 9 баллов. Высокий уровень раздражительности – 8 баллов. Средний уровень эмоциональной лабильности – 6 баллов. Высокие показатели по шкалам тревожность– 7, депрессивность – 7 баллов. Средний уровень общительности – 6 баллов.

 Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, тревожность, депрессивность.

Выделенные показатели у подростков будут подлежать коррекции. Их изменение в положительную сторону повлияют на снижение агрессии.

Личностные особенности, которые требуют снижения показателей: спонтанная агрессивность, тревожность, раздражительность, депрессивность, обидчивость; личностные особенности, которые необходимо повысить: общительность, недостаточная саморегуляция.



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Диагностика исходного уровня и анализ психологических 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика исходного уровня и анализ психологических

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)