Диагностика исходного уровня и анализ психологических
особенностей агрессивных подростков Для диагностики психологических особенностей личности агрессивных подростков нами была использована комплексная психодиагностикая методика исследования личностных качеств FPI, Басса-Дарки. Цель методики FPI: исследования уровня развития психологических особенностей личности. Инструкция: ответьте «да» на те положения, с которыми Вы согласны и «нет» на те, с которыми Вы не согласны. Оценка результатов: оценки уровня развития обследуемых качеств осуществляется на основе таблицы стенов, и их результаты определяются как высокие: 9-7, средние: 6-4, низкие: 1-3. Цель методики Басса-Дарки: выявление подростков, склонных к агрессивному поведению. Инструкция: ответьте «да» на те положения, с которыми Вы согласны и «нет» на те, с которыми Вы не согласны. Оценка результатов: опросник выявляет агрессивные и враждебные реакции. Норма агрессивности: 21+4; норма враждебности: 7+3. Для диагностики, выделенных показателей в результате теоретического анализа были использованы тесты – опросники: Басса – Дарки и FPI. Для диагностики уровня агрессивности был использован тест Басса – Дарки, а для диагностики психологических особенностей агрессивных подростков тест – FPI. Результаты диагностики по тесту Басса – Дарки зафиксированы в таблице №1 Таблица №1 Уровни агрессивного поведения подростков
Показатели | ||||||||||||||||||||
Ф.А. | К.А. | РАЗ. | НЕГ. | ОБ. | ПОД. | В.А. | Ч.В | ИА | АВ | |||||||||||
1 | Эльвира Б. | 7 | 5 | 7 | 3 | 6 | 7 | 10 | 7 | 24 | 13 | |||||||||
2* | Лена С. | 9 | 8 | 9 | 4 | 4 | 8 | 13 | 7 | 31 | 12 | |||||||||
3 | Катя Н. | 4 | 6 | 5 | 3 | 6 | 5 | 7 | 5 | 16 | 11 | |||||||||
4 | Лена Д. | 7 | 7 | 4 | 4 | 3 | 8 | 9 | 4 | 20 | 11 | |||||||||
5 | Ира Т. | 8 | 5 | 8 | 4 | 3 | 7 | 8 | 5 | 24 | 10 | |||||||||
6 | МаринаП. | 5 | 7 | 7 | 0 | 5 | 5 | 5 | 6 | 17 | 10 | |||||||||
7 | НаташаЖ. | 2 | 2 | 3 | 2 | 5 | 5 | 7 | 5 | 12 | 10 | |||||||||
8 | ИринаТ. | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 7 | 7 | 13 | 6 | |||||||||
9* | Вика А. | 10 | 9 | 6 | 5 | 6 | 8 | 13 | 8 | 29 | 15 | |||||||||
10 | Аня Г. | 7 | 6 | 5 | 3 | 2 | 7 | 10 | 8 | 22 | 9 | |||||||||
11 | МаргаритаР. | 6 | 5 | 6 | 4 | 3 | 4 | 12 | 5 | 24 | 7 | |||||||||
12 | Марина М. | 8 | 7 | 4 | 4 | 3 | 7 | 11 | 2 | 23 | 10 | |||||||||
13* | Надя Е. | 9 | 6 | 6 | 3 | 3 | 8 | 11 | 5 | 26 | 11 | |||||||||
14 | Даша В. | 8 | 6 | 3 | 3 | 4 | 5 | 8 | 4 | 19 | 9 | |||||||||
15 | Кристина С. | 6 | 5 | 6 | 4 | 3 | 6 | 7 | 6 | 19 | 9 | |||||||||
16 | Марика С. | 8 | 6 | 6 | 3 | 4 | 5 | 10 | 7 | 24 | 9 | |||||||||
17 | Ани А. | 8 | 7 | 6 | 2 | 3 | 5 | 7 | 7 | 20 | 8 | |||||||||
18 | Марита Б. | 5 | 6 | 3 | 4 | 5 | 3 | 10 | 5 | 18 | 8 | |||||||||
19 | Ксения К. | 8 | 7 | 4 | 4 | 3 | 4 | 8 | 6 | 20 | 7 | |||||||||
20 | Лери К. | 9 | 3 | 7 | 5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 23 | 12 | |||||||||
21 | Саша П. | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 6 | 5 | 6 | 10 | 9 | |||||||||
22 | Никита А. | 8 | 8 | 7 | 4 | 5 | 7 | 10 | 6 | 25 | 12 | |||||||||
23 | Олег М. | 8 | 3 | 7 | 3 | 3 | 6 | 8 | 7 | 23 | 9 | |||||||||
24 | Алексей А. | 9 | 5 | 8 | 3 | 3 | 6 | 7 | 9 | 24 | 9 | |||||||||
25* | Сергей Р. | 10 | 6 | 6 | 5 | 5 | 9 | 10 | 7 | 26 | 14 | |||||||||
26 | Саша Т. | 7 | 6 | 6 | 3 | 2 | 5 | 8 | 6 | 21 | 7 | |||||||||
27 | Вова Х. | 6 | 3 | 7 | 3 | 2 | 6 | 11 | 7 | 24 | 8 | |||||||||
28 | Артем П. | 9 | 6 | 5 | 5 | 4 | 8 | 10 | 7 | 24 | 12 | |||||||||
29 | Женя К. | 8 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 7 | 7 | 18 | 9 | |||||||||
30 | Женя П. | 8 | 6 | 4 | 4 | 4 | 5 | 8 | 8 | 20 | 9 | |||||||||
31 | Виталий А. | 7 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 7 | 2 | 18 | 7 | |||||||||
32 | Артем Н. | 1 | 2 | 8 | 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 16 | 11 | |||||||||
33 | Дима Д. | 7 | 4 | 8 | 3 | 6 | 6 | 9 | 8 | 24 | 12 | |||||||||
34* | Влад О. | 9 | 9 | 10 | 4 | 3 | 3 | 10 | 1 | 29 | 6 | |||||||||
35 | Влад Ч. | 7 | 7 | 7 | 4 | 7 | 7 | 10 | 4 | 24 | 14 | |||||||||
36 | Дима Г. | 8 | 7 | 6 | 5 | 6 | 9 | 9 | 8 | 23 | 15 |
В результате анализа полученных данных высокий уровень физической агрессии зафиксирован у 75% - 27 человек; косвенной агрессии - 30,5% - 11 человек; склонности к раздражению зафиксирован у 33,3% - 12 человек; негативизма наблюдается 47,2% - 17 человек; Обиды у 22,2% - 8 человек; подозрительности - 38,9% - 14 человек; вербальной агрессии у 50% -18 человек; чувства вины - 50% 18 человек. Средний уровень физической агрессии зафиксирован у 16,6% - 6 человек; косвенной агрессии у 47,2% - 17 человек; склонности к раздражению - 52,7% - 19 человек; негативизма - 44,4% - 16 человек; обиды выявлен у 66,7% - 24 человек; подозрительности - 52,7% - 19 человек; вербальной агрессии - 50% - 18 человек; чувства вины - 38,9% - 14 человек. Низкий уровень физической агрессии выявлен у 8,3% - 3 человека; косвенной агрессии - 16,7% - 6 человек; склонности к раздражению у 13,8% - 5 человек; негативизма у 5,5% - 2 человека; обиды -11,1% - 4 человека; подозрительности зафиксирован у 5,5% - 2 человека; вербальной агрессии не выявлен; чувства вины - 8,3% 3 человека.
Анализ показал, что только 5 человек из всех испытуемых склонны к проявлению агрессивного поведения. Лена С. (ИА) – 31; (ИВ) – 12, Вика А. (ИА) – 29; (ИВ) – 15, Надя Е. (ИА) – 26; (ИВ) – 11, Сергей Р. (ИА) – 26; (ИВ) – 14, Влад О. (ИА) – 29; (ИВ) – 6. Данные, полученные при обследовании, совпадают с данными учителя, который выделил тех же школьников по субъективному критерию.
Высокие показатели агрессивности, выявленные у пятерых
подростков, сведены в отдельную таблицу №2
Таблица №2
Показатели
Уровни
Результаты диагностики по тесту FPI зафиксированы в таблице №3
Таблица№3
Психологические особенности подростков
№ | Ф.И. |
Показатели
Анализ таблицы и выделение психологических особенностей агрессивных подростков, осуществлялся по критерию «высокий индекс агрессивности». Для получения общей информации об уровнях развития психологических особенностях подростков школы, сначала анализировались данные по всей выборки испытуемых. В результате высокий уровень невротичности отмечен у 50% учащихся -18 человек; спонтанной агрессивности у 50% - 18 человек; депрессивности выявлен у 47,2% 17 человек; раздражительности выявлен у 66,7% - 24 человека; общительности - 27,8% - 10 человек; уравновешенности - 38,9% - 14 человек; реактивной агрессивности отмечен у 72,2% - 26 человек; застенчивости - 38,9% - 14 человек; открытости у 22,2% - 8 человек; экстраверсии-интроверсии выявлен у 68,9% - 23 человека; эмоциональной лабильности наблюдается у 50% - 18 человек; маскулинизма- феминизма - 41,7% - 15 человек. Средний уровень по невротичеости отмечен у 50% - 18 человек; спонтанной агрессивности - 36,1% - 13 человек; депрессивности выявлен у 47,2% - 17 человек; раздражительности - 27,8% - 10 человек; общительности у 69,4% - 10 человек; уравновешенности отмечен у 52,8% - 19 человек; реактивной агрессивности - 27,8% - 10 человек; застенчивости наблюдается у 50% - 18 человек; открытости - 75% - 27 человек; экстраверсии-интроверсии отмечен у 33,3% - 12 человек; эмоциональной лабильности - 41,7% - 15 человек; маскулинизма феминизма выявлен у 38,9% - 14 человек. Низкий уровень по шкале невротичеости не выявлен, по спонтанной агрессивности отмечен у 13,9% - 5 человек; депрессивности - 5,6% - 2 человека; раздражительности наблюдается у 5,6% - 2 человека; общительности у 2,8% - 1 человек; уравновешенности отмечен у 8,3% - 3 человека; реактивной агрессивности не выявлен, застенчивости у 11,1% - 4 человека; открытости наблюдается у 2,8% - 1 человек; экстраверсии-интроверсии - 2,8% -1 человек; эмоциональной лабильности у 8,3% - 3 человека; маскулинизма- феминизма выявлен у 11,1% - 4 человека.
Данные о психологических особенностях испытуемых, имеющих высокий индекс агрессивности, были зафиксированы в отдельной таблице №4.
Таблица №4
Показатели |
Уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
Невротичность | 80% | 20% | - |
Спонтанная агрессивность | 65% | 35% | - |
Депрессивность | 80% | 20% | - |
Раздражительность | 100% | - | - |
Общительность | 20% | 80% | - |
Уравновешенность | 20% | 80% | - |
Реактивная агрессивность | 90% | 10% | - |
Застенчивость | 50% | 50% | - |
Открытость | 10% | 80% | 10% |
Экстраверсия- Интроверсия | 70% | 30% | - |
Эмоциональная лабильность | 60% | 40% | - |
Маскулинизм- феминизм | 70% | 30% | - |
В результате сравнения показателей агрессивности с психологическими особенностями личности было установлено, что у подростков с высоким показателем агрессивности высокий уровень невротичности наблюдается у 80% и средний (ближе к высокому) у 20%, высокий показатель спонтанной агрессивности отмечен у 65% и средний (ближе к высокому) у 35%, высокий уровень депрессивности у 80%, средний (ближе к высокому) у 20%, высокий уровень раздражительности отмечен у 100% учащихся, высокий уровень общительности у 20%, средний уровень (ближе к низкому) у 80%, высокий показатель уравновешенности у 20%, средний (ближе к низкому) у 80%, уровень реактивной агрессивности высокий у 90%, средний (ближе к высокому) у 10%, высокий и средний уровни по застенчивости 50%, высокий уровень открытости 10% испытуемых, средний уровень (ближе к низкому) 80%, низкий уровень у 10%, высокий уровень по шкале экстраверсия – интроверсия – 70%, средний -30%, высокий уровень эмоциональной лабильности у 60% учащихся, средний (ближе к высокому) у 40%, высокий уровень по шкале маскулинизм – феминизм у 70%, средний (ближе к низкому) у 30% подростков.
По результатам анализа диагностического обследования были выделены психологические особенности: депрессивность, раздражительность, тревожность, спонтанная агрессивность, обидчивость, общительность, недостаточная саморегуляция у агрессивных подростков, сформирована группа учащихся в количестве 5 человек: Лена С. Вика А. Надя Е. Сергей Р. Влад О.
Вика А. Характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 29 баллов, высокой физической агрессией – 10, высокой раздражительностью – 9, высокой вербальной агрессией – 13 баллов. Высоким уровнем враждебности (ИВ) – 15 баллов (обида – 6, подозрительность – 8 баллов); чувство вины - 8 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI – высокий уровень: спонтанная агрессивность – 8 баллов, реактивная агрессивность – 9 баллов. Высокий уровень по шкалам: раздражительность – 9 баллов, эмоциональая лабильность – 7 баллов; средние показатели по шкалам: тревожность - 5, депрессивность – 6 баллов. Высокий уровень общительности – 9 баллов высокий.
Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчивость, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессивность.
Надя Е. Характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 26 баллов, высокой физической агрессией – 9, высокой раздражительностью – 6, высокой вербальной агрессией – 11 баллов. Высоким уровнем враждебности (ИВ)– 11 баллов (обида –3, подозрительность – 8 баллов); чувство вины - 5 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI –высокий уровень по следующим шкалам: спонтанная агрессивность – 8 баллов, реактивная агрессивность – 8 баллов. Высокий уровень по показателям: раздражительность – 7 баллов, эмоциональная лабильность – 6 баллов; показатели по шкалам тревожность – 6, депрессивность – 6 баллов – средний уровень. Высокий уровень общительности – 9 баллов.
Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчивость, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессивность.
Лена С. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 31 балл, высокой физической агрессией – 9, высокой раздражительностью – 9, высокой вербальной агрессией – 13 баллов. Высоким уровень враждебности (ИВ)– 12 баллов (обида – 4, подозрительность – 8 баллов) ; чувство вины - 7 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI – высокий уровень по шкалам: спонтанная агрессивность – 9 баллов, реактивная агрессивность – 9 баллов. Высокий уровень по показателям раздражительность – 9 баллов, эмоциональная лабильность – 9 баллов. Показатель тревожности средний – 5, депрессивность – 7 баллов – высокий. Средний уровень общительности – 5 баллов.
Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчивость, депрессивность, недостаточная саморегуляция.
Влад О. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 29 балл (физическая агрессия – 9, раздражительность – 10, вербальная агрессия – 10 баллов). Низким уровень враждебности (ИВ) - 7 баллов (обида – 3, подозрительность – 4 баллов); чувство вины - 3 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI –высокий уровень: спонтанная агрессивность – 9 баллов, реактивная агрессивность – 9 баллов. Высокий уровень по шкалам раздражительность – 8 баллов, эмоциональная лабильность – 8 баллов, тревожность– 7, депрессивность – 8 баллов. Средний уровень общительности – 5 баллов.
Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, тревожность, депрессивность, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессивность.
Сергей Р. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 26 баллов (физическая агрессия – 10, раздражительность – 6, вербальная агрессия – 10 баллов). Высоким уровень враждебности (ИВ) - 12 баллов (обида – 5, подозрительность – 9 баллов); чувство вины - 7 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI – средний уровень по шкале: спонтанная агрессивность – 5 баллов, высокий показатель реактивной агрессивности – 9 баллов. Высокий уровень раздражительности – 8 баллов. Средний уровень эмоциональной лабильности – 6 баллов. Высокие показатели по шкалам тревожность– 7, депрессивность – 7 баллов. Средний уровень общительности – 6 баллов.
Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, тревожность, депрессивность.
Выделенные показатели у подростков будут подлежать коррекции. Их изменение в положительную сторону повлияют на снижение агрессии.
Личностные особенности, которые требуют снижения показателей: спонтанная агрессивность, тревожность, раздражительность, депрессивность, обидчивость; личностные особенности, которые необходимо повысить: общительность, недостаточная саморегуляция.
2019-12-29 | 197 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Диагностика исходного уровня и анализ психологических |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы