Согласно Учетной политике к основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 40 000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного использования более 1 года. В состав основных средств предприятия входят: здание, станки, оборудование производственного назначения, транспортные средства, а также компьютерная техника и др.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств, которые открываются на каждый объект, которому присваивается инвентарный номер.
В бухгалтерии организации ведутся оборотные ведомости на все основные средства, которые распечатываются каждый месяц.
Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости.
Для учета основных средств (далее ОС) в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Первичные документы, используемые для учета основных средств в ООО «Вита-2002» в 2011 г.
№ формы
| Наименование формы
| Указание по применению
|
ОС - 1
| Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружении)
| Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа. - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), по поступивших;
по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект ОС находится на балансе лизингополучателя) и др.
путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке:
б) выбытие из состава ОС при передаче (продаже, менее и пр.) другой организации
приема-передачи объекта(ов) между организациями для включения в состав ОС для организации-получателя или выбытия его (их) из состава ОС для организации-сдатчика оформляется общими документами, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному (ым) объекту (ам).
Данные приема и исключения объекта из состава ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов ОС.
|
ОС – 1а
| Акт о приеме-передачи здания (сооружения)
|
ОС - 4
| Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
| Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов ОС, автотранспортных средств.
Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, в торой – остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортных средств в бухгалтерскую вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (Госавтоинспекции).
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов, объектов и группового учета объектов ОС
|
ОС – 4а
| Акт о списании автотранспортных средст
|
ОС – 6
| Инвентарная карточка учета объектов ОС
| Применяются для учета наличия объекта ОС, а также учета движения его внутри организации. Ведется в бухгалтерии а одном экземпляре.
Записи при приеме-передачи производится на основании актов о приеме-передачи объектов ОС и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.) прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
|
ОС - 14
| Акт о приеме (поступлении) оборудование
| Применяются для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объектов ОС.
Составляется комиссией, уполномоченной на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.
В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад. Акт о приеме (поступлении) оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документами данными организаций, поставших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
|
ОС - 15
| Акт о приеме-передачи оборудования в монтаж
| Оформляется передача оборудования в монтаж. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель порядковой монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж на составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномочный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта
|
Амортизация основных средств начисляется в расчетных ведомостях. Для учета основных средств применяются счета: 01,02,08,60,91. В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета амортизация начисляется линейным методом. Переоценка основных средств не осуществляется.