Прогнозы государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда и консолидированного бюджета Республики Казахстан
С учетом предполагаемых внешних условий развития экономики по базовому сценарию и прогнозируемых темпов развития отраслей экономики в 2012-2014 годах прогнозируется рост доходов государственного бюджета (без учета трансфертов) с 4 309,2 млрд. тенге в 2012 году до 5 220,9 млрд. тенге в 2014 году.
Таблица 2 Прогноз доходов государственного бюджета (без учета трансфертов), млрд. тенге Год |
Год |
Год | ||||||||||
Доходы (без учета трансфертов) | 4 309,2 | 4 664,1 | 5 220,9 | |||||||||
налоговые поступления | 4 204,9 | 4 566,0 | 5 111,0 | |||||||||
неналоговые поступления | 64,7 | 67,8 | 73,7 | |||||||||
доходы от операций с капиталом | 39,6 | 30,3 | 36,2 |
Прогноз доходов государственного бюджета на 2012 – 2014 годы рассчитан на основе прогноза макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом положений Налогового и Таможенного кодексов и других нормативных правовых актов, влияния Таможенного союза и предполагает применение механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин в Таможенном союзе.
Рост доходов бюджета в основном будет обеспечиваться прогнозируемым увеличением налоговых поступлений, которые занимают порядка 97-98 % в доходах государственного бюджета.
Увеличению налоговых поступлений будут способствовать прогнозируемый рост экономики, рост импорта товаров, увеличение производства в отраслях, в том числе с учетом ввода новых производств в рамках реализации инвестиционных проектов Карты индустриализации, а также повышение экспортно-таможенной пошлины на нефть до 40 долл. за тонну с 2011 года.
С учетом привлечения гарантированного трансферта из Национального фонда в размере 1 200,0 млрд. тенге общий объем поступлений в государственный бюджет прогнозируется с ростом с 5 514,1 млрд. тенге в 2012 году до 6 425,8 млрд. тенге в 2014 году.
Рисунок 12
В соответствии с политикой по снижению дефицита бюджета планируется его сократить по отношению к прогнозируемому ВВП с 2,6% в 2012 году до 1,3% в 2014 году или с 758,5 млрд. тенге до 460,2 млрд. тенге в абсолютном выражении, соответственно.
Исходя из прогнозируемых поступлений и планируемого снижения дефицита предполагается увеличение расходов государственного бюджета с 6 272,6 млрд. тенге в 2012 году до 6 886,0 млрд. тенге в 2014 году (21,7-19,5% от ВВП).
Рисунок 13
Планируемое увеличение государственных расходов будет поддерживать необходимые для устойчивого роста экономики внутренний спрос и накопление основного капитала за счет государственных инвестиций и, при этом, не будет превышать темпы роста номинального ВВП, что обеспечивает выполнение условия принципа контрцикличности фискальной политики.
Рисунок 14
С учетом ожидаемых объемов добычи нефти, прогнозных параметров по мировой цене на нефть Brent, расчетного обменного курса доллара США, поступления прямых налогов от предприятий нефтяного сектора в Национальный фонд в 2012 году прогнозируются в объеме 2 230,5 млрд. тенге, в 2013 году – 1 849,0 млрд. тенге, в 2014 году – 1 794,3 млрд. тенге.
Несмотря на прогнозируемое сокращение нефтяных поступлений в Национальный фонд, что связано с ожидаемым незначительным снижением мировых цен на нефть в 2012 – 2013 годах, ограничение гарантированного трансферта из Национального фонда и его неувеличение в перспективе будет способствовать чистому накоплению нефтяных доходов в Фонде.
Рисунок 15
Кроме того, планируется снижение доли привлекаемых средств Национального фонда в виде гарантированного трансферта в общем объеме поступлений государственного бюджета.
Рисунок 16
Ограничение использования средств Национального фонда в объеме гарантированного трансферта на фоне увеличения ненефтяных доходов государства в соответствии с политикой сбалансированности бюджета и Национального фонда будет способствовать сокращению ненефтяного дефицита до 4,7% к ВВП в 2014 году.
Рисунок 17
Соблюдение данных фискальных правил будет обеспечивать чистое накопление нефтяных доходов в Национальном фонде и увеличение его объема, который в 2014 году по прогнозам составит 72,5 млрд. долларов США (30,4% от ВВП).
Рисунок 18
Таким образом, будет обеспечиваться выполнение Фондом стабилизационной и сберегательной функций.
Объем активов Национального фонда к 2015 году прогнозируется на уровне 72,5 млрд. долларов или 30,4 % к ВВП, что обеспечит досрочное увеличение активов Национального фонда до 90 млрд. долларов США или 30% к ВВП.
Пополнение Национального фонда будет способствовать повышению суверенного рейтинга страны. Это, в свою очередь, открывает доступ к привлечению внешних финансовых ресурсов по более привлекательным и льготным условиям для стимулирования инвестиций.
При изменении ситуации в мировой и казахстанской экономиках будут предприниматься оперативные и гибкие меры по корректировке бюджетной политики, в том числе путем уточнения параметров бюджета.
Прогноз параметров государственного и республиканского бюджетов на 2012 – 2014 годы приведен в приложении 1.
2019-12-29 | 259 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Прогнозы государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда и консолидированного бюджета Республики Казахстан |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы