Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и состояние документооборота.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Организация и состояние документооборота. 0.00 из 5.00 0 оценок




В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, Плановые документы, отчетной документации, договорной документации

Система договорной документации. В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров.

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации. При этом необходимо соблюдать следующие принципы:

1. оперативность движения документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами труда и времени;

2. однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя;

3. параллельность выполнения различных операций по обработке документа с целью сокращения времени его пребывания в сфере делопроизводства и повышения оперативности исполнения.

В документообороте участвуют документы, обладающие различными свойствами, что обусловливает особенности работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.

 

Рис. 2. Системы документации организации

 

Выделяются следующие группы документов, участвующих в документообороте.

По месту изготовления назначают документы

- получаемые извне (входящие документы);

- созданные в организации, функционирующие в данной организации (внутренние документы) или отправляемые в другие организации (исходящие документы).

Входящие документы различаются по корреспондентам (авторам документов, от которых они получены):

- от вышестоящих инстанций (руководящие документы, предписания, приказы);

- подведомственных организаций (отчеты, информация о состоянии дел, предложения, просьбы);

- других организаций: клиентов, поставщиков, покупателей (деловая переписка);

- частных лиц (письма, заявления, жалобы).

Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми организация ведет переписку. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону.

Документы, созданные в организации, разделяются:[1]

а) по видам документов:

- организационно-распорядительные;

- информационно-справочные;

- учетно-отчетные и др.;

б) по характеру содержания:

- инициативные (требующие ответа или исполнения);

- присланные / отправляемые для сведения;

- ответные;

в) по направлению движения:

- направляемые руководителю организации;

- направляемые в структурные подразделения;

- направляемые конкретным исполнителям;

г) по сфере функционирования:

- внутренние;

- исходящие.

Внутренние документы разделяются по направлению движения

- отправляемые в подразделения (филиалы);

- функционирующие внутри организации.

Таким образом, документы организации можно изучать с различных точек зрения и каждый отток будет иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически

 

 

Рис. 3. Документооборот в организации


Заключение

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта.

- улучшение качества про­фессиональной подготовки.

- воспитания специалиста в духе уважения к закону.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

- проверка умения студентов пользоваться законодательством.

Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, нарушения закона, умышленно или по незнанию, некоторыми гражданами и юридическими лицами.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста. В частности, я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму.  В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.


Список литературы

1. Большой юридический словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева, Крутских В.Е. М., 2000.

2.Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996.

4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000

5. Данилов Е.А. Конституция РФ. Вопросы и ответы. М., 1994.

6. Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юриста. М., 1997.

4. Кучерена А.Г. Адвокатура. М., 2006.

5. Мирошников В.А. Конституция РФ. Комментарий. М., 1997.

6. Российская юридическая энциклопедия/ Под ред. Сухарева А.Я. М., 1999.

2..

 

 


ХАРАКТЕРИСТИКА

проходила практику в ООО "РОМАШКА" с 03.05.2010 г. по 28.05.2010 г. в должности помощника юриста.

За время прохождения практики студентка ознакомилась с порядком осуществления деятельности фирмы. Изучила нормативно-правовую документацию, касающуюся деятельности фирмы.

наилучшей стороны продемонстрировала добротные практические и теоретические знания. Показала себя человеком легко входящим в курс дела.

В ходе практики студентка занималась составлением и корректировкой договоров, изучала основы трудового и социального права. Осуществляла сопровождение сделок, в том числе регистрацию договоров, сбор необходимых пакетов документов, составляла необходимые документы по плану практики.

За время прохождения практики Кузнецова В. В. показала себя пунктуальным, исполнительным, энергичным работником.

Генеральный директор ООО «РОМАШКА»

 

____________________/(Иванов А.А.)

            М.П.

 




2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Организация и состояние документооборота. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и состояние документооборота.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)