Народно-демократическая партия «Нур Отан», как доминирующая сила казахстанского общества, несет особую ответственность за все, что делается в стране.
12 На расширенном заседании политсовета Народно-демократической партии «Нур Отан», состоявшегося в период с 21 - 27 марта 2008 года, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил проработать вопрос о принятии специальной программы партии «Десять сокрушительных ударов по коррупции». – Региональные филиалы партии «Нур Отан» должны развернуть целенаправленную борьбу с коррупцией на местах, должны быть специальные советы при областных и районных филиалах партии, в которые должны войти авторитетные, знаковые люди соответствующего региона», – сказал Президент Казахстана[4].
Явление коррупции в современном мире Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития и различается лишь масштабами. Она имеет высочайшую приспособительную способность, непрерывно мимикрирует, видоизменяется и совершенствуется, профессионально использует недостатки и пробелы социально-правового устройства, в т. ч. и контроля. В современной научной, учебной и общественно-публицистической литературе существуют различные определения коррупции. Выработка единого понятия о коррупции как основы для определения универсального способа борьбы с ней - сложный эволюционный процесс. Слово «коррупция» происходит от латинского «cor-ruptum», что означает «сломанный, испорченный», и подразумевает принесение общественных интересов в жертву личной жизни или корпоративной выгоде. По мнению единственной некоммерческой неправительственной организации, посвятившей себя делу повышения ответственности правительств и обуздания коррупции как на международном, так и на национальном уровне, «Transparency International» («Международная гласность»), «коррупция - это злоупотребление служебным положением с целью личного обогащения. Это означает, что решения принимаются не на благо общества, а только исходя из личных интересов. При этом дорогостоящие, чрезмерно сложные и престижные проекты предпочитаются рентабельным. Общественные инвестиции облагаются неофициальным частным «налогом» до 30 процентов от стоимости проекта. Такие чрезмерные расходы часто увеличивают национальную задолженность, создается угроза окружающей среде»[5]. В соответствии со ст. 2 Закона Республики Казахстан от 2 июля 1998 г. «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон о борьбе с коррупцией) «коррупция – это не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ». Наиболее пораженными коррупционными правонарушениями в Казахстане, по мнению практиков, являются сферы инвестирования, использования бюджетных средств, государственных и негосударственных пенсионных фондов, приватизации, государственных материальных ресурсов, объекты нефтегазоперерабатывающей промышленности, зерновой комплекс, кредитно-финансовая, таможенная и банковская сфера. По мнению граждан, вступить в коррумпированные отношения позволяют следующие факторы: доступ к власти (37%); доступ к финансам (34,8%), служебный рост (13,6%), иное (13,4%)[6]. Практика показывает, что наиболее коррумпированными, наряду с правоохранительными органами, являются сотрудники таможенной и налоговой сфер. Положение усугубляется ростом экономической преступности в сфере внешнеэкономической деятельности, что сдерживает развитие внешнеэкономических связей, динамику совместной экономической деятельности, поступление иностранных инвестиций и тем самым создает угрозу проведению экономических преобразований в стране. Только за 8 месяцев 2006 года ущерб от контрабанды составил 20 млн. 283 тыс.тенге[7]. Причины и условия, способствующие совершению коррупционно-должностных преступлений, представляют собой единый комплекс. В этот комплекс входит и обстоятельства как экономического, так и нравственного порядка, отражающие некоторые негативные явления, происходящие в обществе.
Программа НДП «Нур Отан» по борьбе с коррупцией
Народно-демократическая партия «Нур Отан», как доминирующая сила казахстанского общества, несет особую ответственность за все, что делается в стране. Одним из важнейших приоритетов партийной работы является борьба с коррупцией. Коррупция стала, с одной стороны, привычным явлением в жизни граждан и общества, а с другой, - одной из основных угроз национальной безопасности Казахстана, фактором стагнации экономики, сохранения и развития выраженного социального неравенства вопреки усилиям государства. Развившаяся практика назначения на должности за взятки ведет к деградации аппарата органов власти и существенному росту числа непрофессиональных управленческих решений. Коррупция в немалой степени ограничивает свободное действие экономических законов и снижает престиж Казахстана в глазах мирового сообщества. Казахстанское общество устало от коррупции. Национальное самосознание созрело для глубоких антикоррупционных преобразований, затрагивающих все сферы социальной жизни. Настало время для формирования и укрепления новой социальной и правовой среды, в которой коррупция не распространяется. Глава государства и Председатель Народно-демократической партии «Нур Отан» Нурсултан Абишевич Назарбаев на расширенном заседании Политсовета партии 17 января 2008 года остро поставил вопрос об активизации борьбы с коррупцией, о переводе ее на качественно более высокий уровень и придании этой борьбе характера общенародного движения. Обеспечение реализации целей антикоррупционной политики связано с необходимостью формирования адекватной, основанной на принципе «сдержек и противовесов» системы контроля и надзора. Единая система контроля должна включать и государственный, и общественный контроль. В соответствии с Программой в целях предупреждения коррупции партия намерена: - на законодательном уровне инициировать вопрос об обязанности чиновников всех уровней сообщать обо всех известных им случаях коррупции в соответствующие органы; - разработать комплекс мер по поощрению заявителя, сообщившего о коррупционных проявлениях со стороны государственного служащего, с одновременным усилением института ответственности за клевету в отношении государственных служащих; - усиливать независимость судебной ветви власти и обеспечивать верховенство права; - добиваться введения практики всеобщего декларирования доходов и дорогостоящего имущества; - совершенствовать процедуры взаимодействия уполномоченных органов с гражданами и организациями, оптимизировать сроки предоставления государственных услуг. Достижение этой цели вызвано необходимостью установления сфер правового регулирования, наиболее подверженных коррупции, а также антикоррупционных стандартов, обеспечивающих предупреждение или уменьшение воздействия коррупции на функционирование каждой из этих сфер. Приоритетными сферами правового регулирования антикоррупционной политики в настоящий момент являются: реализация избирательных прав; деятельность политических партий; государственная служба; законотворчество, судебная и правоохранительная деятельность; бюджетный процесс, банковская деятельность, кредитование; приватизация государственного имущества; государственные закупки, лицензирование отдельных видов деятельности; государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, экспертиза, сертификация товаров и услуг; предоставление и получение международной финансовой и гуманитарной помощи. Для этого Народно-демократическая партия «Нур Отан» будет решать следующие задачи: 1. формирование антикоррупционной инфраструктуры гражданского общества; 2. укрепление антикоррупционного мировоззрения и атмосферы нетерпимости к коррупции; 3. создание максимально антикоррупционного правового поля; 4. активизация гражданского контроля за деятельностью государственных структур; 5. обеспечение неотвратимости наказания и придания публичности фактам коррупционных проявлений; 6. совершенствование кадровой работы государственных органов, бюджетных организаций и национальных компаний; 7. привлечение молодежи к борьбе с коррупцией; 8. создание и реализация единой антикоррупционной медиа-стратегии; 9. усиление научно-аналитических подходов к борьбе с коррупцией; 10. расширение международного сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией. В Программе говорится, что НДП «Нур Отан» будет стремиться к снижению уровня коррупции во всех сферах жизнедеятельности общества добиваясь повышения эффективности координации деятельности государственных органов и институтов гражданского общества. Опорными центрами антикоррупционной инфраструктуры гражданского общества на местах должны стать создаваемые при региональных и территориальных филиалах партии Общественные советы по борьбе с коррупцией. К участию в их деятельности партия привлечет представителей политических партий, общественных движений и организаций. В этой работе будут максимально задействованы депутатские фракции партии в Мажилисе Парламента и маслихатах всех уровней, общественные приёмные партии, рабочие группы антикоррупционного контроля, телефоны доверия во всех филиалах. Будет выстроена следующая схема работы: население - общественные приёмные партии – общественные советы по борьбе с коррупцией - руководящие органы НДП «Нур Отан» - парламентская фракция партии. В этой цепочке Общественные советы выступят в роли связующего звена, которое, с одной стороны, занимается изучением конкретных заявлений и жалоб населения по фактам коррупционных проявлений и доводит их до сведения руководства партии, а с другой – готовит рекомендации для антикоррупционной политики партии и антикоррупционных законопроектов, выдвигаемых парламентской фракцией. При Центральном аппарате партии планируется сформировать Центр сбора коррупционных сообщений (Антикоррупционный центр), в который будет стекаться информация по фактам коррупционных проявлений, собранным общественными приёмными и СМИ во всех регионах республики. Партия намерена информировать общественность о результатах деятельности государственных органов по соблюдению антикоррупционного законодательства. В 2008 году планируется создание Медиа-центра НДП «Нур Отан», в число задач которого будет входить и информационная поддержка борьбы с коррупцией. Доминирующая роль партии «Нур Отан», рост ее численности, представленность в органах власти всех уровней, высокая электоральная поддержка казахстанцев требуют активизации работы по контролю за соблюдением членами партии антикоррупционного законодательства и этических норм. С этой целью в партийных структурах предусмотрено создание Комиссий по партийной этике, полномочия которых предусматривают рассмотрение вопросов партийной ответственности должностных лиц-членов партии за допущенные факты коррупционного характера. Придавая особое значение своевременному решению вопросов, волнующих граждан страны, НДП «Нур Отан» намерено активизировать работу общественных приемных. Таким образом, народно-демократическая партия, претворив реально в жизнь данную Программу, намерена добиться следующего (п.10 Программы): - В ходе реализации Программы будут вовлечены в процесс борьбы с коррупцией широкие массы гражданского общества, в том числе неправительственные организации, политические партии, средства массовой информации; - Будет сформирована целостная антикоррупционная инфраструктура гражданского общества. Расширится и углубится диалог между обществом и властью. Возрастёт доверие населения к государственным органам; - Будет усовершенствовано антикоррупционное законодательство. Повысится уровень защищённости граждан от коррупции; - Будут созданы условия для формирования устойчивого неприятия коррупции в обществе, развития антикоррупционного мировоззрения и активизируется антикоррупционная деятельность. В результате всех предусмотренных данной Программой мер удастся существенно повысить эффективность борьбы с коррупцией в стране и существенно её минимизировать. Это обеспечит благоприятные условия для роста конкурентоспособности Казахстана и дальнейшего развития демократии.
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |