Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


После прохождения курса студент должен



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
После прохождения курса студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок




· знать основные литературоведческие категории и терминологический аппарат литературоведения;

· уметь ориентироваться в общей литературоведческой проблематике и применять полученные знания на практике;

· владеть навыками литературоведческого анализа художественного текста.

Контроль успеваемости

Пройденный материал закрепляется на семинарских занятиях.

Контроль за усвоением теоретического и практического материала осуществляется

a. по итогам выполнения внеаудиторных заданий (презентация реферата)

b. письменных работ (модули) и устного опроса теоретического материала

 

Оценка знаний

При оценке знаний студента учитывается готовность к занятиям, участие в них, активность на семинарах, качество выполнения и представления рефератов, результаты модулей и ответ на итоговом опросе.

1. Активность на лекциях и семинарских занятиях      - 30 %

2. Модули                                                           - 50 %

3. Защита реферата                                                 - 20 %

 ______________________________

                                                        Всего                                - 100%

 


Шкала оценок и их процентное соответствие определяются по общепринятому стандарту:

 ¶Ý³Ñ³ïÙ³Ý ë³Ý¹Õ³Ï

ì¶

¶ î¶
97 100 4.0 A
90 96 3.7 A
85 89 3.3 B
80 84 3.0 B
70 79 2.7 C
65 69 2.3 D
60 64 2.0 E
55 59 1.7 FX
54   1.0 F
      I

ПОНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН

неделя/вид занятия кол-во часов   тема
I неделя лекция 1 2 Литературоведение как наука. Основные (теория, история литературы, литературная критика) и вспомогательные (текстология, историография, библиография) литературоведческие дисциплины.  
II неделя лекция 2 2 Специфика художественной литературы. Художественная литература как вид искусства и место ее в ряду других видов искусства. Литература и наука. Художественный образ. Цели и функции художественной литературы.  
III неделя лекция 3-4 4 Язык художественной литературы (поэтический язык). Речевая организация литературно-художественного произведения. Особенности поэтического языка.  
На самостоятельное изучение (работа со словарем литературоведческих терминов) 2 Из раздела «Поэтическая лексика». Слова, имеющие ограниченную сферу употребления: архаизмы, историзмы, просторечия, жаргонизмы, вульгаризмы, варваризмы, диалектизмы, провинциализмы; славянизмы, библеизмы, профессионализмы, неологизмы. 
IV неделя лекция 5   2 Поэтические фигуры и тропы. Поэтические фонетика стилистика, лексика, синтаксис.
V неделя семинар 2 Язык художественной литературы.
VI неделя I МОДУЛЬ (письменный) 2 Темы: Литературоведение как наука. Специфика художественной литературы. Язык художественной литературы (поэтический язык).
VII неделя лекция 6 2 Содержание и форма литературного произведения. Категории содержания: идея, проблематика, тематика. Категории художественной формы: сюжет (и фабула), композиция. Конфликт как движущая сила развития сюжета. Внесюжетные элементы. Роль детали.  
VIII неделя лекция 7 2 Литературный субъект (Персонаж. Герой. Характер. Тип). Прототип. Портрет.  
IX неделя лекция 8 2 Автор (автор – творческая личность, и автор в его внутритекстовом, художественном воплощении). Лирический герой.  
X неделя лекция 9 2 Художественное пространство и художественное время. Условность, относительность и конкретность категорий времени и пространства. Событийное и повествовательное время. Смещение пространственно-временных пластов в художественном произведении.  
XI неделя семинар 2 Анализ литературного произведения на конкретном материале, предложенном преподавателем и в соответствии с указанными вопросами.  
XII неделя II МОДУЛЬ (письменный)   Темы: Содержание и форма литературного произведения. Литературный субъект. Художественное пространство и художественное время.  
XIII неделя лекция 10 2 Родовидовые особенности художественной литературы. Принципы художественного изображения в литературе. Характерные особенности эпоса, лирики и драмы как литературного рода, их виды и жанры. Условность границ между ними. Поэма как лиро-эпический род. Эпичность, лириз­м и драматизм как типы эмоционально-смыслового «звучания».  
XIV неделя лекция 11 2 Стиховедение. Отличие стихотворной речи от прозаической. Специфика стихотворной речи. Силлабо-тоническая система стихосложения и основные поэтические метры: двухсложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры. Виды рифм. Строфика (понятие строфы, виды строф).  
XV неделя лекция 12-13 4 Глобальные тенденции историко-литературного процесса. Художественный (творческий) метод и литературное направление (течение, школа). Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Модернизм (символизм; акмеизм; футуризм).  
XVI неделя лекция 14 2 Художественный стиль (авторский стиль, «стиль эпохи»). Национальное своеобразие литературы. Традиции, преемственность и новатоство. Современное состояние литературоведения как науки.  
На самостоятельное изучение (работа с Приложением к лекции) 2 Изучение особенностей различных жанров художественной литературы по Приложению: «Родовидовая и жанровая классификация произведений художественной литературы»)  
Презентация реферата Устный итоговый опрос  

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Введение в литературоведение. Под общ. ред. Л.М.Крупчанова. 2-е изд., исправленное. М. Изд. «Оникс». 2007.

Учебники, учебные пособия, словари:

2. Введение в литературоведение. Под ред. Л.В.Чернец. М. 2000.

3. Зенкин С.Н. Введение в литературоведение: теория литературы. Учебное пособие. М. 2000.

4. Фарино Е. Введение в литературоведение. СПб. 2004.

5. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. М. 1979.

6. Словарь литературоведческих терминов. М. 1974.

 



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
После прохождения курса студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: После прохождения курса студент должен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)