Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Себестоимость технического обслуживания и ремонта.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Себестоимость технического обслуживания и ремонта. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Себестоимость технического обслуживания и ремонта определяется как стоимостная оценка используемых в процессе выполнения ТО и ремонта материальных ресурсов и труда персонала по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту.

 

В целом затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам :

 

- из материальных затрат,

-затрат на выплату заработной платы рабочим

- амортизации основных средств и нематериальных активов

- прочих затрат.

 

Материальные затраты

 

Материальные затраты включают расходы на:

а)- горючесмазочные материалы и запасные части, шины и акку­муляторы при эксплуатации легковых (служебных, специальных) автомобилей в пределах лимита пробега не более 2000 км;

б)- специальная одежда, обувь, защитные приспособления, выдавае­мые работникам по нормам, установленным Министерством труда и социальной защиты;

в)- стоимость топлива, электрической и тепловой энергии;

г)- потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;

д)- платежи за добычу природных ресурсов, выбросы (сбросы) за­грязняющих веществ в окружающую среду, плата за размещение от-

ходов, суммы налога за переработку нефти и нефтепродуктов

 

Затраты на выплату заработной платы

Затраты на выплату заработной платы включают:

а)- выплаты по системам премирования рабочих, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты, экономию сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов, за выработку и реализацию мер по охране труда;

б)- надбавки за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде;

в)- надбавки и доплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, - за работу в ночное время, сверхурочную работу, за работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, должности, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и т. д.;

г)- стоимость бесплатно предоставляемых работникам отдельных отраслей коммунальных услуг, питания и продуктов, затраты на оплату предоставляемого работникам предприятий бесплатного жилья;

д)- суммы индексации заработной платы в связи с повышением цен на потребительские товары и услуги;

е)- надбавки за продолжительность непрерывной работы (возна­граждение за выслугу лет, стаж работы).

 

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов содержат затраты на воспроизводство основных производ-ственных фондов и износ нематериальных активов, используемых в процессе уставной деятельности, в форме амортизационных отчислений по установленным нормам амортизации и сроках использования.

 

Прочие затраты

Прочие затраты это:

- налоги, сборы (пошлины), отчисления в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

- страховые взносы по видам обязательного страхования, по доб­ровольному имущественному страхованию ответственности, по договорам добровольного страхования жизни, добровольного страхования дополнительной пенсии, договорам добровольного страхования меди­цинских расходов, по договорам добровольного страхования от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу в служебные командировки;

- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

- компенсация за износ (амортизацию) использованных для нужд предприятия личных транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений;

- расходы на рекламу;

- командировочные и представительские расходы.

 

 


Калькуляция себестоимости.

Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции.

На предприятиях применяются три основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство: позаказный, попередельный и нормативный.

 

Позаказный метод

 

Позаказный метод применяется чаще всего для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характера. Метод этот состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на ремонт механизма или на агрегата. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончании изготовления работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат по данному заказу. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество обслуженных изделий.

 

Попередельный метод

 

Попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение на крупных АТП при поточном методе с коротким, но законченным технологическим циклом, когда производимый предприятием ремонт однороден по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при этом методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса

 

Нормативный метод

Нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль за ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости услуг.

В этом случае затраты на техническое обслуживание и ремонт подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость услуг при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов.

 

При калькулировании себестоимости технического обслуживания и ремонта автомобилей затраты группируются по следующим статьям:

- заработная плата персонала по организации и осуществлению технического обслуживания и ремонта (при этом заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью «ремонт и техническое обслуживание подвижного состава», заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью «общехозяйственные (накладные) расходы»);

- налоги и отчисления от средств на оплату труда;

- топливо;

- смазочные и другие эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобильных шин;

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

- амортизация основных средств и нематериальных активов;

- общехозяйственные (накладные) расходы;

- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

В зависимости от способа включения в себестоимость расходы подразделяют на прямые и косвенные.

Прямые расходы - это расходы, которые можно отнести к выпуску конкретного вида продукции или оказания услуг, производства работ.

Косвенные (накладные) расходы - это расходы, которые распределяются на себестоимость пропорционально выбранной базе распределения.

Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок определяется в соответствии с действующими на предприятии положением об оплате труда, структурой и штатным pacписанием. Заработная плата персонала по организации и осуществлению технического обслуживания и ремонта включает в себя заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих:

 

ЗП общ == ЗП рук + ЗП спец + ЗП рем + ЗП BCn,

 

где ЗП рук ~ заработная плата руководителей, руб.;

ЗП спец - заработная плата специалистов и служащих, руб.;

ЗП рем - заработная плата ремонтных рабочих, руб.;

 ЗП BCn — заработная плата вспомогательных рабочих, руб.

 

В состав заработной платы включаются выплаты по сдельным рас­ценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компен­сирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие виды заработной платы.

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется на 1 ООО км пробега подвижного состава в соответствии с «Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь», утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 года №35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт

 




2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Себестоимость технического обслуживания и ремонта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Себестоимость технического обслуживания и ремонта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)