Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение качества, формирование цен и прибыли.



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Повышение качества, формирование цен и прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок




Качество продукции. В компании велась постоянная борьба за простоту, надежность и дешевизну производимых автомобилей. Каждая отдельная часть автомашины должна быть сменной, чтобы в будущем, если понадобится, ее можно было заменить усовершенствованной частью, машина же в целом должна служить неограниченное время. Наглядный пример борьбы за качество – поиск легкого и прочного материала, который увенчался успехом – выбором в качестве главного конструкционного материала ванадиевой стали.

Цены и прибыль. «Постоянная политика компании – планомерное и непрерывное снижение цен, несмотря на повышение расходов на материалы и увеличение заработной платы. Если производитель действительно хочет выполнить свою задачу, он должен понижать цены, пока публика не захочет и не сможет платить. Отказ покупателя переплачивать на ценах является настоящим стимулом для дела. При падении цен предприниматель прямо вынужден изобретать лучший способ производства и извлекать из него прибыль вместо близорукой погони за ней путем понижения зарплаты или повышения продажных цен». Такова ценовая политика Форда.

Таковы методы, на которых основано производство предприятия Форда.

«Форд хлестал афоризмами ("Неудача - только возможность начать снова более разумно", "Больше людей сдавшихся, чем проигравших"), был жестким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился о них. Он открыл школу, больницу, завел традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым отцом, вбивающим в головы своих шалопаев старомодные истины. Если бы это было в его власти, "Ford-Т" выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, он закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для любой цели и любого кошелька"». [1]

Крушение своих принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы. Если бы он был генералом, он сослал бы штабистов на передовую, поставил над ними геройского старшину. Солдаты бы у Форда были одеты, обуты, хорошо накормлены, толщину брони танков он проверял бы лично, офицерские звания были бы отменены. Перед боем он на "Форде-Т" выезжал бы перед армией и вел ее в атаку.

Что осталось: конвейер, синие воротнички, система дилеров и гарантии покупателям? Не только: любой массовый продукт от "Биг Мака" до одноразовой ручки имеет общего родителя - автомобиль "Форд-Т". Его внук Генри Форд-II уже после смерти деда взял на работу спасательную команду образованных менеджеров во главе с будущим министром обороны США Робертом Макнамарой. Принципы Генри Форда были подкорректированы. Модель "Ford-T" названа автомобилем века. Новый "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего". Правда, сам основатель компании под этим имел в виду нечто другое. Но так ли прост был этот генри Форд, которого называли сварливым скрягой и безумным диктатором? И не он ли заложил основы сегодняшнего процветания империи Форда? [1]


Глава 2. Подходы к управлению Альфреда Слоуна.

Краткая биография.

 

Альфред П. Слоун родился в Нью-Хейвене (штат Коннектикут) в 1875 г. В 1895 г. по окончании Массачусетского технологического института, он получил диплом инженера-электрика и устроился конструктором в Hyatt Roller Bearing Company в Харрисоне (штат Нью-Джерси). Эта компания, появившаяся за несколько лет до прихода в нее Слоуна, была создана Уэлси Хайатом и производила подшипники его конструкции. Слоун вскоре покинул компанию и в течение следующих двух лет работал в фирме, занимавшейся производством холодильников. У Хайата тем временем возникли значительные финансовые трудности, и он уже был готов к тому, чтобы оставить бизнес. Отец Альфреда Слоуна и группа компаньонов смогли собрать средства, достаточные для поддержания работы компании, Альфред же, вернувшийся к этому времени в фирму, и молодой бухгалтер Питер Стинстрап попытались изменить положение дел в компании к лучшему. Рей пишет: «Им это удалось, и в процессе этого Слоун получил достаточно серьезный опыт в области управления коммерческими предприятиями. В 1909 г. Стинстрап, в ведении которого находились финансы компании, уволился, и Слоуну пришлось заниматься решительно всем: конструированием, разработкой, изготовлением и продажей. Одновременно он изучал основные аспекты массового производства. Он стал руководителем Hyatt Roller Bearing Company именно в тот момент, когда основным потребителем ее изделий стала автомобильная промышленность, отслеживание развития и роста которой позволило ему обрести бесценный опыт».

Весной 1916 г. Уильям С. Дьюрант, основатель General Motors Corporation (GM), предложил Слоуну продать Hyatt холдинговой компании United Motors Corporation. United Motors была создана Дьюрантом с целью выкупа ряда производителей основных комплектующих, таких как:

Hyatt Roller Bearing Company и New Departure Manufacturing Co., ведущих производителей шарикоподшипников, Remy Electrical Company и Dayton Engineering Laboratories Company (Delco), изготавливавших стартеры, системы зажигания, освещения и прочие электрические системы, и Perlman Rim Corporation. Покупка этих компаний не только обеспечила стабильность поставок, но и позволила вовлечь в орбиту General Motors множество способных людей.

К этим «способным людям», вне всяких сомнений, относился и Альфред Слоун. Его первая реакция на предложение Дьюранта была скептической. Среди клиентов компании Hyatt были такие фирмы, как Ford и GM; под руководством Слоуна компании удалось успешно сочетать крупномасштабное производство и точность, отвечавшую требованиям стремительно развивавшейся американской автомобильной промышленности. Тем не менее, после размышлений он осознал, что «Hyatt странным образом стала слишком большой для того, чтобы оставаться независимой». Компания приспособилась к работе в условиях массового производства и могла успешно работать лишь на стабильном рынке, имеющем масштабы, сравнимые с потребностями компаний Ford и GM. Если бы эти компании приняли решение об открытии собственного подшипникового производства, Hyatt оказалась бы в сложном положении. Предложение Дьюранта было принято, вследствие чего Слоун стал президентом United Motors и главным акционером компании. После того, как в 1918 г. United Motors слилась с General Motors, Слоун стал совмещать пост президента United Motors с обязанностями вице-президента GM.

General Motors была создана Дьюрантом из того, что было названо Реном "сплавом производителей автомобилей и производителя отдельных деталей". Дьюрант явно не смог должным образом организовать созданное им предприятие, и эта слабость стала очевидной во время кризиса 1920 г. В конце Первой мировой войны американская экономика, подобно экономике британской, пережила краткий бум, вызвавший рост оптимистических настроений у производителей автомобилей. Как пишет Чендлер, «росли как потребности, так и цены, ощущалась явная нехватка новых автомобилей». Однако весной 1920 г. спрос на автомобили стал падать. Это падение, которое продолжалось и летом, вынудило производителей, начиная с Ford, пойти на снижение цен. Депрессия оказалась кратковременной. Рей пишет: «Она была краткой, болезненной и тут же забылась». Тем не менее, «это кризис 1920 г. оказал очень серьезное влияние на автомобильную промышленность. Он поставил производителей перед необходимостью серьезной реорганизации, обусловившей долгосрочные изменения в структуре отрасли». Здесь уместно вспомнить о том, что падение спроса на автомобили GM вскоре привело компанию к серьезным проблемам в движении наличности. Несмотря на то, что Слоун рекомендовал Дьюранту снизить цены на продукцию, тот отказался, и уже к октябрю 1920 г. менеджеры компании оказались в ситуации, когда не осталось средств даже на выписку счетов и ведомостей. Стоимость акций компании стала падать, и, чтобы исправить ситуацию, Дьюрант предпринял отчаянный последний шаг, попытавшись скупить их в кредит. Попытка эта провалилась, и 20 ноября 1920 г. Дьюрант был вынужден уйти с поста президента основанной им компании. Ее мог спасти только огромный кредит, предоставленный Du Pont Company, ставшей держателем основной доли акций GM. Престарелый Пьер Дюпон занял кресло президента компании, тут же назвав Слоуна своим преемником. Слоун стал главным администратором и президентом GM в 1923 г., а в 1937 г. был избран председателем совета директоров. В 1956 г. он стал почетным председателем компании и оставался в этом качестве до конца жизни. Альфред П. Слоун умер в 1966 г.

Стратегия Слоуна.

 

В конце 20-х гг. XX века с появлением первых дивизиональных (или отделенческих) схем организационной структуры было найдено решение проблем, возникающих в организации, построенной по линейно-функциональной схеме. Рассмотрим на примере предприятия «Дженерал Моторс». Руководство этого автомобильного гиганта и, в частности, ее новый президент Альфред Слоун отдавали себе отчет в том, что в штаб-квартире невозможно эффективно принимать все решения относительно деятельности многочисленных производственных линий по выпуску машин. Чтобы решить эту проблему, каждому подразделению по выпуску машин было определено место, которое оно должно было занять на рынке продукции. Руководство компании обратилось с просьбой ко всем управляющим подразделениями разработать планы прибыльных операций, превратив их в «центры прибыли». Сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных подразделений способствовало образованию дивизиональных организаций.

Дивизиональная схема организации вырастает из департаментизации, в которой за основу берется какой-то конечный результат: продукт, потребитель или рынок. Поэтому данная схема широко используется в условиях многопродуктового производства или в многонациональных компаниях. Дивизиональная схема также широко используется в построении государственного аппарата и общественных организаций.

А. Слоун определил дивизиональную схему как «скоординированную децентрализацию». Высший уровень в организации централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то время как подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли.

Компания отчаянно нуждалась в преобразованиях. Следовало значительно повысить качество продукции, улучшить отношения с клиентами и снизить производственные затраты. Другой насущной потребностью было измене­ние организационной структуры. Для этого Северо-Американское подраз­деление корпорации было реструктуризировано и разделено на две группы: ВОС (Buick, Oldsmobile, Cadillac) и СРС (Chevrolet, Pontiac, Canada). Таким образом, прежняя структура с ее автомобильными, производственными подразделениями перестала существовать. Каж­дая группа представляла собой самодостаточную единицу со своими соб­ственными функциональными компонентами. Новая в то время система управления, базирующаяся на дивизиональной схеме построения, быстро продемонстрировала свое превос­ходство, так как способствовала дальнейшему росту корпорации и по­лучению большей прибыли. В 1927 г. «Дженерал Моторс» обогнала «Форд», а ее новая схема была перенята рядом крупных химических компаний. Децентрализованная организационная структура, предложенная Альфредом Слоуном для General Motors, вызвала очень большой интерес и быстро распространилась по всему индустриальному миру. Децентрализованное производство с централизованной координацией контроля позволило отдельным элементам GM эффективно работать над решением общих задач. Как пишет Кеннеди, «Файоль сумел найти организационное решение для одно-продуктовых производств. Слоуну же удалось решить ее для больших комплексных производств эры массового производства».

Тем не менее реструктуриза­ция обернулась бедствием. Почему же так произошло? Многие рабочие и служащие корпорации понятия не имели о грядущих пе­ременах, поэтому произошедшее было для них как гром средь ясного неба. Как это отразится на их работе? Не грозят ли им увольнения? Состояние такой неопределенности никак не способствовало повышению производи­тельности труда. [4, 5]


Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и «General Motors»

 

3.1 «Ford Motor Company»

 

"Ford" ("Форд Мотор", "Ford Motor Company"), американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок "Ford", "Mercury", "Lincoln", грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. Компании "Ford" принадлежат компании "Jaguar", "Volvo", "Aston Martin". Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель "A", в 1908 ее сменила "Модель "T", окрещенная карикатуристами "жестяной Лиззи". Успех новой модели был столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами.

В "Ford Motor" в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40 - 60 %. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч "Ford Model "T", к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах "Ford Motor" .

В 1922 "Ford Motor" приобрел компанию "Lincoln", управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли.

Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной "Модели "T". Вперед вырываются конкуренты из "General Motors" , "Ford Motor" отвечает моделью "Ford A", популярность которой все же отстает от Chevrolet и Buick.

В 1920 - 1930-е годы "Ford Motor" активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов "ГАЗ", "АМО"). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее, он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата. Сравнительно удачной была линия автомобилей "Mercury", запущенная в 1938.

Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.

После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию. Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы "мозгового штурма", пригласив группу системных аналитиков.

Запуск серий моделей Ford Thunderbird в 1955 и Ford Mustang, ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение "Ford Motor". В Западной Германии с 1967 сходит Ford Fiesta, завоевавший популярность в Европе.

С середины 1980-х годов выпускается Ford Taurus. Покупка компании "Jaguar" еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о "жестяной Лиззи". Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что "Ford Motor", пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

Стремясь увеличить продажи в Европе, компания в 2000 представила новый Ford Mondeo, ориентированный на классические ценности среднего класса. В США же компания столкнулась с необходимостью замены некачественных шин, что принесло убытки.

В "большой тройке" американского автомобильного бизнеса "Ford Motor" занимает почетное второе место по объемам продаж. В 2002 г. выпускается новая модель Ford Fiesta.

В апреле 2002 на российский рынок поступила самая покупаемая модель "Ford" в мире Ford Focus.

В ближайшее время планируется выставить на продажу компанию "Aston Martin". В настоящее время компанией руководит Билл Форд. [2, 7, 8]

 

General Motors»

 

Автомобильная компания General Motors появилась в 1908 году и уже более пол века не оставляет лидерских позиций в автомобильной промышленности. Основателем одной из самых крупных автомобилестроительных компаний является Уильям Крапо Дюрант, который родился в 1860 году в Бостоне. Первая компания, созданная Уильямом называлась "Дюрант-Дорт", затем на свет появился тогда еще мало что говорящий своим названием, а сегодня ставший легендарным брендом "Бьюик - автосила и автомощь". Так начиналась больной путь Дюранта в лидеры автомобильных производителей. Уильям Крапо Дюрант вложил огромный вклад в развитие компании, его заслуги послужили основой дальнейшего стремительного развития неприметной частной фирмы под названием " General Motors " в гиганта с мировым именем.

Следующим серьезным шагом на пути к развитию компании стало решение, которое принял в 1927 году другой президент General Motors Альфред Стоун, и суть которого была в увеличении прибыли от продаж путем разработки новых моделей. Следующий этап развития корпорации General Motors включал в себя получение более крупной компании, которая состояла из мелких, занимающимися автомобилестроительной деятельностью компаний. Подобный путь прошли многие компании, в том числе Шевроле, Кадиллак и другие.

В более чем 30 странах размещены крупные заводы компании General Motors, которые занимаются производством большого количества автомобилей и в более чем 200 странах производится продажа автомобилей. Для сохранения ведущих позиций в индустрии автомобилестроения компания General Motors продолжает расширять ассортимент своей продукции, увеличивая модельный ряд и усовершенствуя его возможности, а также уделяет внимание созданию подразделений в других странах мира.

General Motors на современном этапе - это автомобили Saab, Opel, Chevrolet, Cadillac, Pontiac, Buick, Hummer и еще некоторые популярные бренды входящие в богатый модельный ряд.

Свою работу в России корпорация начала в 1992 году. Тут обустроено производство автомобилей Chevrolet Captiva, Chevrolet Viva и Chevrolet Niva, Cadillac и Hummer, которое происходит на новом заводе, вблизи Санкт-Петербурга. Такое сотрудничество с зарубежным производителем, как для американцев, так и для россиян, дает новый виток роста и развития, а также повлекло за собой создание большого количества рабочих мест. General Motors, только ступив на землю русскую, моментально заняла первое место в топе самых популярных авто в России. В России наибольшим спросом пользуется известная марка данного концерна Chevrolet, которая отлично сочетает в себе цену и качество. [3, 9]




2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Повышение качества, формирование цен и прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение качества, формирование цен и прибыли.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)