Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль
12 Учебная программа
Оглавление:
Основы нейропсихологии.. 2 Основы нейрореабилитации.. 3 Заикание. 5 Патология речи у детей.. 6 Дисграфия. Дислексия. 7 Дизартрия. Нарушение голоса. 8 Афазия. 9
Основы нейропсихологии Введение Данный цикл является базисным, позволяющим освоить остальные тематические курсы. Он содержит мультидисциплинарный учебный материал, включающий основные научно-практические положения в области нейропсихологии и нейролингвистики! неврологии, нейрофизиологии, психиатрии, психологии. Изучаемые в рамках учебного материала различные стороны высшей психической деятельности человека, в том числе и с точки зрения их становления в онтогенезе, позволяют осуществить всесторонний охват проблем медицинской психологии в целом и отдельных нарушений ВПФ, в частности. Содержание и последовательность изложения учебного материала 1. Современное состояние нейропсихологии 2. Учение А.Р.Лурия о высших психических функциях (ВПФ) 3. Диагностика нарушений речевой и других ВПФ 4. Межполушарная асимметрия мозга 5. Нейропсихологический и нейролингвистический аспекты 6. Организация работы нейропсихолога в системе комплексной
Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий, как аудиторно, так и в различных подразделениях клиники. Преподаваемый материал основан на значительном числе источников классической и современной литературы. Применяется и метод демонстрации разных патологических феноменов. Результаты обучения оцениваются на основании защиты слушателями теоретической темы или проведения разбора пациента. Основы нейрореабилитации Введение На современном этапе помощи детскому и взрослому населению с тяжелыми нарушениями речевой и другихвысших психических функций (ВПФ) является крайне актуальной. Число лиц с указанной патологией постоянно увеличивается в связи с ростом числа различных биологических, социальных и психологических вредностей и, в первую очередь, криминогенного характера. Помощь больным, у которых страдают основные функции, обеспечивающие нормальное положение в социуме, требует осуществления на практике многоаспектного комплекса реабилитационных мероприятий, охватывающих как проблемы медицинского, и в первую очередь, неврологического направления, так и нейропсихологического, спецпедагогического, спецпсихологического и социального. Каждый из специалистов, осуществляющих любое из этих направлений должен обладать специальными знаниями на современном уровне, а также быть ориентированным в основных моментах помощи больным специалистами смежных областей. Сказанным выше определяется содержание программы представляемого курса. Содержание и последовательность изложения учебного материала 1. Современное состояние проблемы нейрореабилитации. 2. Понятие, предмет,цели, задачи, методология и методы комплексной нейрореабилитации. 3. Основные синдромы нарушений речи и других ВПФ у детей и 4. Диагностика нарушений речи и других ВПФ у детей и взрослых 5. Нейрореабилитация больных (детей и взрослых) с нарушениями 6. Нейрореабилитация больных с нарушениями ВПФ в результате 7. Организация специализированной нейрореабилитационной службы. Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль Доводятся лекции, семинары, коллоквиумы, практические занятия с клиническим разбором и демонстрацией больных. Предусмотрено активное участие слушателей в клинических разборах. Используются разнообразные методы визуальной подачи материала: мультимедийная аппаратура, видеофильмы. Слушатели знакомятся с оригинальными нейрореабилитационными методиками, разработанными специалистами центра, компьютерными программами работы с больными. По каждому из разделов учебного плана предусмотрен зачет Заикание Введение Заикание представляет собой один из наиболее тяжелых видов логоневроза. Несмотря на большое число публикаций, посвященных заиканию, вопросы этиологии и патогенеза данного вида нарушения речи остаются дискуссионными. Различаются между собой и системы работы по преодолению заикания, используемые в рамках разных школ. Наиболее эффективной из них является комплексная система лечебно-коррекционных мероприятий при заикании, разработанная ректором Института дефектологии и медицинской психологии В.М.Шкловским и внедренная в практику Центра патологии речи и нейрореабилитации, а также других лечебно-профилактических учреждений города. В связи с этим она широко освещается в программе данного курса. 2. Содержание и последовательность изложения учебного материала. 1. Современное состояние проблемы заикания: отечественные и 2. Этиология и патогенез заикания 3. Классификация и клиника разных видов заикания 4. Логоневрозы (неврологический, психопатологический, 5. Межполушарная асимметрия мозга и проблемы заикания 6. Комплексная система терапии заикания: медицинское, 7. Организация специализированной помощи заикающимся.
Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий. Широко применяются разборы пациентов с участием курирующих их врачей, психологов, дефектологов. даются показательные фронтальные и индивидуальные логопедические и психокоррекционные занятия. Результаты обучения оцениваются на основании самостоятельной диагностики пациентов или же проведения открытых занятий.
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |