Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебная программа

 

Оглавление:

 

Основы нейропсихологии.. 2

Основы нейрореабилитации.. 3

Заикание. 5

Патология речи у детей.. 6

Дисграфия. Дислексия. 7

Дизартрия. Нарушение голоса. 8

Афазия. 9

 

 


Основы нейропсихологии

Введение

Данный цикл является базисным, позволяющим освоить остальные тематические курсы. Он содержит мультидисциплинарный учебный материал, включающий основные научно-практические положения в области нейропсихологии и нейролингвистики! неврологии, нейрофизиологии, психиатрии, психологии. Изучаемые в рамках учебного материала различные стороны высшей психической деятельности человека, в том числе и с точки зрения их становления в онтогенезе, позволяют осуществить всесторонний охват проблем медицинской психологии в целом и отдельных нарушений ВПФ, в частности.

Содержание и последовательность изложения учебного материала

1. Современное состояние нейропсихологии

2. Учение А.Р.Лурия о высших психических функциях (ВПФ)

3. Диагностика нарушений речевой и других ВПФ

4. Межполушарная асимметрия мозга

5. Нейропсихологический и нейролингвистический аспекты
восстановительного обучения

6. Организация работы нейропсихолога в системе комплексной
специализированной помощи больным с нарушениями речи

 

Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий, как аудиторно, так и в различных подразделениях клиники. Преподаваемый материал основан на значительном числе источников классической и современной литературы. Применяется и метод демонстрации разных патологических феноменов.

Результаты обучения оцениваются на основании защиты слушателями теоретической темы или проведения разбора пациента.


Основы нейрореабилитации

Введение

На современном этапе помощи детскому и взрослому населению с тяжелыми нарушениями речевой и другихвысших психических функций (ВПФ) является крайне актуальной. Число лиц с указанной патологией постоянно увеличивается в связи с ростом числа различных биологических, социальных и психологических вредностей и, в первую очередь, криминогенного характера.

Помощь больным, у которых страдают основные функции, обеспечивающие нормальное положение в социуме, требует осуществления на практике многоаспектного комплекса реабилитационных мероприятий, охватывающих как проблемы медицинского, и в первую очередь, неврологического направления, так и нейропсихологического, спецпедагогического, спецпсихологического и социального.

Каждый из специалистов, осуществляющих любое из этих направлений должен обладать специальными знаниями на современном уровне, а также быть ориентированным в основных моментах помощи больным специалистами смежных областей.

Сказанным выше определяется содержание программы представляемого курса.

Содержание и последовательность изложения учебного материала

1. Современное состояние проблемы нейрореабилитации.

2. Понятие, предмет,цели, задачи, методология и методы комплексной

нейрореабилитации.

3. Основные синдромы нарушений речи и других ВПФ у детей и
взрослых (этиология, клиника, патогенез).

4. Диагностика нарушений речи и других ВПФ у детей и взрослых
(системы, методы).

5. Нейрореабилитация больных (детей и взрослых) с нарушениями
ВПФ в результате органических поражений мозга

6. Нейрореабилитация больных с нарушениями ВПФ в результате
стрессовых расстройств, возникших во время военных действий,
катастроф, терактов и насилия.

7. Организация специализированной нейрореабилитационной службы.

Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль

 Доводятся лекции, семинары, коллоквиумы, практические занятия с клиническим разбором и демонстрацией больных. Предусмотрено активное участие слушателей в клинических разборах. Используются разнообразные методы визуальной подачи материала: мультимедийная аппаратура, видеофильмы. Слушатели знакомятся с оригинальными нейрореабилитационными методиками, разработанными специалистами центра, компьютерными программами работы с больными. По каждому из разделов учебного плана предусмотрен зачет


 Заикание

Введение

Заикание представляет собой один из наиболее тяжелых видов логоневроза. Несмотря на большое число публикаций, посвященных заиканию, вопросы этиологии и патогенеза данного вида нарушения речи остаются дискуссионными. Различаются между собой и системы работы по преодолению заикания, используемые в рамках разных школ. Наиболее эффективной из них является комплексная система лечебно-коррекционных мероприятий при заикании, разработанная ректором Института дефектологии и медицинской психологии В.М.Шкловским и внедренная в практику Центра патологии речи и нейрореабилитации, а также других лечебно-профилактических учреждений города. В связи с этим она широко освещается в программе данного курса.

2. Содержание и последовательность изложения учебного материала.

1. Современное состояние проблемы заикания: отечественные и
зарубежные концепции

2. Этиология и патогенез заикания

3. Классификация и клиника разных видов заикания

4. Логоневрозы (неврологический, психопатологический,
патопсихологический аспекты)

5. Межполушарная асимметрия мозга и проблемы заикания

6. Комплексная система терапии заикания: медицинское,
психологическое, логопедическое направления

7. Организация специализированной помощи заикающимся.

 

Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий. Широко применяются разборы пациентов с участием курирующих их врачей, психологов, дефектологов. даются показательные фронтальные и индивидуальные логопедические и психокоррекционные занятия.

Результаты обучения оцениваются на основании самостоятельной диагностики пациентов или же проведения открытых занятий.




2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)