Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Патология речи у детей



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
Патология речи у детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Речь - основной показатель соответствия психического развития ребенка возрастным нормам. Особое внимание уделяется проблеме так называемых безречевых детей, дифференциальная диагностика которых является наиболее сложной, как и методы их коррекционного обучения. Не менее актуальны вопросы выявления детей группы риска к обучению в школе и своевременного устранения дефектов, препятствующих овладению грамотой и счетом. Задача данного курса дать слушателям необходимые знания и технологии, необходимые для эффективной работы в этом направлении.

 

Содержание и последовательность изложения учебного

Материала

1.Речевая функция в норме: этапы развития (психологический, нейропсихологический, нейролингвистический и педагогический аспекты)

2.Патология речевой функции органического и функционального генез 3.Психопатология у детей с нарушениями речи 4.Комплексная терапия нарушений речи; методики коррекции при разных видах патологии речи органического и функционального генеза.

3.Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль

Проводятся лекции, семинары, практические занятия, как в аудиторных условиях, так и непосредственно в клинике. Лекции сопровождаются клиническими разборами детей. Представлены все виды фронтальной и индивидуальной работы. Итоговый контроль осуществляется в виде зачета.


Дисграфия. Дислексия.

Введение

Дети с дисграфией и дислексией составляют значительную часть учащихся не только речевых, но и массовых школ. Устранение этих нарушений письменной речи требует применения специфических методов работы, которыми не владеют педагоги общего профиля. Это объясняет важность специальной подготовки специалистов, которые были бы состоятельны в использовании специфических методов преодоления дисграфий и дислексии, а также их профилактики.

Содержание и последовательность изложения учебного материала

1. Специфика письменной речи, ее дифференциальные отличия от
устной (лингвистический и нейролингвистический аспекты)

2. Проблемы обучения грамоте: современное дошкольное и
школьное образование.

 

3. Нарушения письменной речи у детей и взрослых

4. Коррекционная и восстановительная работа по преодолению
дисграфий и дислексии.

Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий. Широко применяются разборы детей с трудностями обучения письму и чтению; даются показательные фронтальные и индивидуальные занятия.

Результаты обучения оцениваются на основании защиты слушателями изученной ими самостоятельно теоретической темы или проведения разбора ребенка.

 

4.Рекомендуемая литература.

1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми
чтением и письмом, - М.: Известия АПН РСФСР, 1950, вып. 7,

2. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М.: АМН СССР,
1950.

3. Швачкин Н.Х. Развития фонематического слуха и восприятия
речи в раннем детстве. - М.: Известия АПН РСФСР, 1948, вып. 3.

4. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: АПН
РСФСР, 1958.

5. Паройонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у
детей. -М.: «Союз», 2001.


Дизартрия. Нарушение голоса

Введение

В рамках курса слушателей знакомят с историей , тесно связанной с развитием представлений о локализации ВПФ. Центральное место в учебном материале занимает классификация нарушений голоса и дизартрии, методы диагностики, коррекции и восстановительного обучения. Изучаются вопросы этиологии и патогенеза нарушений голоса и дизартрии.

Содержание и последовательность изложения учебного материала

Дизартрия

1. Дизартрия. Этиология, клиника, патогенез. Современное состояние проблемы.

2. Логопедический подход к нарушениям речи у больных с очаговыми поражениями мозга.

3. Дифференциальная диагностика форм дизартрии. Технология обследования моторных функций речи.

4. Методика индивидуального занятия с больным.

5. Классификация дизартрий. Клинические разборы.

6. Массаж при дизартрии.

7. Основные концепции восстановления речи при дизартрии.

Нарушение голоса

1. Акустические основы голосообразования. Развитие и становление голоса. Классификация нарушений голоса.

2. Функциональные и органические расстройства голоса. Приемы коррекции.

3. Образование голоса после удаления гортани.

4. Функциональная (истерическая) афония. Фонастения. Профессиональные нарушения.

Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль

Проводятся лекции, семинары, практические занятия, как в аудиторных условиях, так и непосредственно в клинике. Лекции сопровождаются клиническими разборами больных с разными формами дизартрии. Представлены все виды фронтальной и индивидуальной работы с больными (в том числе музыко-и ритмотерапия, трудотерапия, арттерапия и др.). Итоговый контроль осуществляется в виде зачета.


Афазия

Введение

В рамках курса слушателей знакомят с историей афазиологии, тесно связанной с развитием представлений о локализации ВПФ. Центральное место в учебном материале занимает учение об афазии А.Р.Лурия, классификация афазий, методы диагностики и восстановительного обучения. Изучаются вопросы также этиологии и патогенеза различных форм афазии.

Содержание и последовательность изложения учебного материала

1 Традиционные современные концепции и проблемы патологии речи

2.Нарушения речи при локальных поражениях мозга в виде афазии.

3.Афазия у детей.

4. Методы восстановительного и коррекционного обучения.



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
Патология речи у детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Патология речи у детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)