Патология речи у детей
12 Введение Речь - основной показатель соответствия психического развития ребенка возрастным нормам. Особое внимание уделяется проблеме так называемых безречевых детей, дифференциальная диагностика которых является наиболее сложной, как и методы их коррекционного обучения. Не менее актуальны вопросы выявления детей группы риска к обучению в школе и своевременного устранения дефектов, препятствующих овладению грамотой и счетом. Задача данного курса дать слушателям необходимые знания и технологии, необходимые для эффективной работы в этом направлении.
Содержание и последовательность изложения учебного Материала 1.Речевая функция в норме: этапы развития (психологический, нейропсихологический, нейролингвистический и педагогический аспекты) 2.Патология речевой функции органического и функционального генез 3.Психопатология у детей с нарушениями речи 4.Комплексная терапия нарушений речи; методики коррекции при разных видах патологии речи органического и функционального генеза. 3.Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль Проводятся лекции, семинары, практические занятия, как в аудиторных условиях, так и непосредственно в клинике. Лекции сопровождаются клиническими разборами детей. Представлены все виды фронтальной и индивидуальной работы. Итоговый контроль осуществляется в виде зачета. Дисграфия. Дислексия. Введение Дети с дисграфией и дислексией составляют значительную часть учащихся не только речевых, но и массовых школ. Устранение этих нарушений письменной речи требует применения специфических методов работы, которыми не владеют педагоги общего профиля. Это объясняет важность специальной подготовки специалистов, которые были бы состоятельны в использовании специфических методов преодоления дисграфий и дислексии, а также их профилактики. Содержание и последовательность изложения учебного материала 1. Специфика письменной речи, ее дифференциальные отличия от 2. Проблемы обучения грамоте: современное дошкольное и
3. Нарушения письменной речи у детей и взрослых 4. Коррекционная и восстановительная работа по преодолению Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий. Широко применяются разборы детей с трудностями обучения письму и чтению; даются показательные фронтальные и индивидуальные занятия. Результаты обучения оцениваются на основании защиты слушателями изученной ими самостоятельно теоретической темы или проведения разбора ребенка.
4.Рекомендуемая литература. 1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми 2. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М.: АМН СССР, 3. Швачкин Н.Х. Развития фонематического слуха и восприятия 4. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: АПН 5. Паройонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у Дизартрия. Нарушение голоса Введение В рамках курса слушателей знакомят с историей , тесно связанной с развитием представлений о локализации ВПФ. Центральное место в учебном материале занимает классификация нарушений голоса и дизартрии, методы диагностики, коррекции и восстановительного обучения. Изучаются вопросы этиологии и патогенеза нарушений голоса и дизартрии. Содержание и последовательность изложения учебного материала Дизартрия 1. Дизартрия. Этиология, клиника, патогенез. Современное состояние проблемы. 2. Логопедический подход к нарушениям речи у больных с очаговыми поражениями мозга. 3. Дифференциальная диагностика форм дизартрии. Технология обследования моторных функций речи. 4. Методика индивидуального занятия с больным. 5. Классификация дизартрий. Клинические разборы. 6. Массаж при дизартрии. 7. Основные концепции восстановления речи при дизартрии. Нарушение голоса 1. Акустические основы голосообразования. Развитие и становление голоса. Классификация нарушений голоса. 2. Функциональные и органические расстройства голоса. Приемы коррекции. 3. Образование голоса после удаления гортани. 4. Функциональная (истерическая) афония. Фонастения. Профессиональные нарушения. Формы и методы проведения занятий и итоговый контроль Проводятся лекции, семинары, практические занятия, как в аудиторных условиях, так и непосредственно в клинике. Лекции сопровождаются клиническими разборами больных с разными формами дизартрии. Представлены все виды фронтальной и индивидуальной работы с больными (в том числе музыко-и ритмотерапия, трудотерапия, арттерапия и др.). Итоговый контроль осуществляется в виде зачета. Афазия Введение В рамках курса слушателей знакомят с историей афазиологии, тесно связанной с развитием представлений о локализации ВПФ. Центральное место в учебном материале занимает учение об афазии А.Р.Лурия, классификация афазий, методы диагностики и восстановительного обучения. Изучаются вопросы также этиологии и патогенеза различных форм афазии. Содержание и последовательность изложения учебного материала 1 Традиционные современные концепции и проблемы патологии речи 2.Нарушения речи при локальных поражениях мозга в виде афазии. 3.Афазия у детей. 4. Методы восстановительного и коррекционного обучения.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |