Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Переход от значений выборки к значениям генеральной совокупности.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Переход от значений выборки к значениям генеральной совокупности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Представим, к примеру, что исследователь принял долю рыболовов, выезжавших на рыбалку с зной 20 %. В этом случае исчисленный объем выборки будет равен

                                         (0,20)(1-0,20) = 1600.

Представьте себе, что после обследования этой состоящей из 1600 рыболовов выборки выборочная доля p оказалось равной 0,40. Величина доверительного интервала будет зависеть от выборочной среднеквадратичной долевой ошибки s  , которая в данном случае подменяет собой неизвестную среднеквадратическую долевую ошибку генеральной совокупности

                                                ,

где - доля единиц выборки, обладающая заданным признаком; - p

В нашем примере

                        =

Доверительный интервал для доли признаков в генеральной совокупности определяется как выборочная доля  (среднеквадратическая долевая ошибка)     

или

                              0,376

       Обратите внимание, что интервал оказался шире заданного. Причина состоит в том, что выборочная доля оказалась больше расчетной доли признака в генеральной совокупности.

 Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных при проведении маркетингового исследования.

Все множество изучаемых объектов (потребители, конкуренты, магазины и др.) в целом называется генеральной совокупностью или просто совокупностью. Иногда совокупность является достаточно малой по своей численности и можно изучить все ее составляющие. Чаще всего для экономии времени и средств проводится изучение только части совокупности, называемой выборкой. Выборка – группа элементов совокупности, призванная олицетворять собой совокупность в целом.

Этапы разработки выборочного плана:

1. Определение соответствующей совокупности согласно поставленным целям исследования.

2. Получение «списка» совокупности для установления контура выборки.

3. Проектирование выборочного плана – определение состава и объема выборки.

4. Определение методов доступа к совокупности.

5. Достижение нужной численности выборки.

6. Проверка выборки на соответствие требованиям.

7. В случае необходимости формирование новой выборки.

При формировании состава выборки используются вероятностные (случайные) и невероятностные (неслучайные) методы.

Выборка называется вероятностной, если все единицы совокупности имеют известный шанс (вероятность) быть включенным в выборку. Вероятностные методы формирования выборки включат в свой состав простой случайный отбор, систематический отбор, кластерный отбор и стратифицированный отбор.

Невероятностные методы формирования выборки включают: отбор на основе принципа удобства, отбор на основе суждений, формирование выборки в процессе обследования и формирование выборки на основе квот.

Для определения объема выборки на практике используют следующие подходы:

– произвольный подход, основанный на применении «правила большого пальца» (например, бездоказательно устанавливается размер выборки в 5 % от совокупности);

– определение объема выборки на основе неких заранее оговоренных условий (например, заказчик исследования знает, что при изучении общественного мнения выборка составляет 1000 – 1200 человек, и рекомендует придерживаться данной цифры);

– определение объема выборки исходя из бюджета исследования;

– определение объема выборки на основе статистического анализа (определяется минимальный объем выборки исходя из определенных требований к надежности и достоверности получаемых результатов).

Наиболее теоретически обоснованный подход к определению объема выборки основан на расчете доверительных интервалов.

При организации сбора данных выделяют три альтернативных подхода: сбор осуществляется силами предприятия либо специально созданной временной группой, либо осуществляется заказ сбора данных у специализирующихся на этом компаний.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

13.1. Какой способ формирования выборки используется в Российской практике чаще всего?

13.2. В чем заключаются основные составляющие достоверности маркетингового исследования?

13.3. Какой объем выборки Вы считаете оптимальным? Поясните.

13.4. От каких переменных будет зависеть способ формирования выборки?

13.5. Как можно перейти от показателей выборки к показателям генеральной совокупности?




2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Переход от значений выборки к значениям генеральной совокупности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Переход от значений выборки к значениям генеральной совокупности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)