Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 3.2. Определение объема и процедуры выборки.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Лекция 3.2. Определение объема и процедуры выборки. 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

1. Способы формирования выборки

2. Этапы проектирования выборки

3. Определение объема выборки

4. Объем генеральной совокупности и объем выборки

5. Переход от значений выборки к значениям генеральной совокупности.

 

Способы формирования выборки

 

  Способы формирования выборки

     

 


    1. Вероятностный подход                                          2.Детерминированный подход

                     
         


                                                                              

Простая                                 Кластерная           Нормированная       Предрешенная

случайная                                 выборка                       выборка                 выборка

выборка                                                                                 

              Расслойная выборка                                                    Удобная выборка

Рис.9 Способы формирования выборки

Вероятностная выборка - выборка, в которую каждый элемент совокупности может включаться с некой заданной нулевой вероятностью.

Детерминированная выборка - выборка, основываемая на неких частных предпочтениях или   суждениях, обуславливающих отбор тех или иных элементов; при этом оценка вероятности включения в выборку произвольного элемента становится невозможной.

Этапы проектирования выборки.

1. Задание популяции

2. Определение основы выборки

3. Определение процедуры отбора

4. Определение объёма выборки

5. Отбор элементов выборки

6. Обслуживание отобранных элементов

Определение объема выборки

 

Таблица 14. Значение нормированного отклонения оценки от среднего значения в зависимости от доверительной вероятности полученного результата

P % 60 70 80 85 90 95 97 99.0 99.7
Z 0.84 1.03 1.29 1.44 1.65 1.96 2.18 2.58 3.0

 

При размере генеральной совокупности более 5000 будет необходима и достаточна выборка 400-600 респондентов при этом достоверность составит Р=0,954 и допустимая точность 5%.

Таблица 15. Типичные размеры выборки

Предмет изучения Минимальный размер Типовой размер (средний)
Изучение рынков 500 1000-1500
Стратегическое исследование 200 400-500
Внедрение на рынок – тест 200 300-500
Тест:    
Товар 200 250
Название 100 250
Упаковка 100 250
ТВ- реклама 150 250

 

 Многократно проверено на практике, что опрос 30-50 представителей конкретной, «узкой» социально-демографической группы населения, например -

«московских замужних женщин в возрасте 30-45 лет, имеющих одного ребенка, высшее образование и совокупный семейный доход в пределах от 300 до 600$ в месяц», можно распространять на всю эту группу, и ошибка не превысит 4-х процентных пунктов.

Но полученные данные нельзя распространять, например, на незамужних женщин того же возраста, имеющих такой же доход и уровень образования. А также - на женщин, имеющих иной доход, возраст или уровень образования.

В большинстве случаев вполне можно обойтись разбиением группы на 2-4 подгруппы т.е. опрос 400 респондентов.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Лекция 3.2. Определение объема и процедуры выборки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 3.2. Определение объема и процедуры выборки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)