Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общее культурно-историческое наследие



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Общее культурно-историческое наследие 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Эта сложная по своему составу отрасль, являющаяся катализатором экономического развития, может обеспечить высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. Рационально используя историко-культурные памятники в сочетании с природными ресурсами, туризм способствует повышению уровня занятости населения, стимулирует рост производства многих товаров и услуг.

Туризм оказывает положительное влияние на сохранение и развитие историко-культурного наследия, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.

Поэтому актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.

Цель курсовой работы: формирование целостного представления о туристическом потенциале Республики Беларусь и России, современном уровне его использования и приоритетах дальнейшего развития. Особое внимание уделяется предпосылкам и перспективам развития туристических связей между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

Задачи курсовой работы:

· определить факторы развития туристических отношений между странами;

· определить роль их влияния на развитие туристических связей

·  дать краткую характеристику каждому из них;

· проанализировать основные показатели развития туризма

· выделить перспективные направления развития туристических связей между странами

· выявить основные проблемы развития туристических отношений;

· определить пути решения данных проблем.

 

В первой главе «Факторы развития туристических связей Республики Беларусь и России» рассматриваются основные факторы, влияющие на развитие туристических связей между странами.

Во второй главе «Динамика и структура туристических потоков» рассматриваются основные показатели развития туристической отрасли в России и Беларуси.

В третьей главе «Меры по активизации туристических связей Беларуси России» анализируется состояние туристических отношений между странами на данный момент, выявляются проблемы и пути их решения, выделяются перспективные направления сотрудничества в сфере туризма.

 В заключении подведен итог курсовой работы, благодаря накопленной информации сделаны выводы о степени развитии туристических связей Республики Беларусь и России на данном этапе.

ГЛАВА 1. Факторы развития туристических связей Республики Беларусь и России

Географическое соседство

В настоящее время Республика Беларусь граничит с пятью государствами и имеет государственную границу протяженностью более 3614 км, из них с Украиной - около 1084 км; Латвийской Республикой - 172,912 км; Литовской Республикой - 678,819 км; Республикой Польша - 398,624 км; с Российской Федерацией - более 1283 км.

Статус государственной границы с Российской Федерацией, придан постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 11 июня 1993 года, однако имеются международные договора между Беларусью и Россией, в которых они взаимно признают территориальную целостность в существующих границах. [11]

Фактически прохождение белорусско-российской государственной границы по административной границе между БССР и РСФСР впервые было признано Договором между Белорусской Советской Социалистической Республикой и Российской Советской

Федеративной Социалистической Республикой от 18 декабря 1990 года.

В настоящее время прохождение границы с Россией регулируется Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 21 февраля 1995 года. [10]

 

Общее культурно-историческое наследие

Многовековая история объединяет Россию и Беларусь. На протяжении многих лет эти страны входили в состав различных держав: Киевская Русь, Российская империя, СССР.

Белорусская архитектура берет свое начало в далеком прошлом. Она богата различными архитектурными стилями и направлениями, но наибольшее влияние на нее оказало русское зодчество. Столь сильное влияние объясняется исторической близостью Беларуси и России, тесным переплетением многих аспектов жизни этих двух стран.

На территории нашей республики наиболее древние памятники архитектуры датированы первым тысячелетием нашей эры и относятся к культуре древних славян. В Х–ХIII вв. Беларусь, как часть Киевской Руси, стала одним из очагов развития древнерусского искусства. История собственно белорусской архитектуры, своеобразно преломившей художественный опыт и Киевской Руси, и Западной Европы, начинается в XIV веке. Средневековая белорусская архитектура представлена в основном оборонными сооружениями. Города в то время обычно располагались вокруг или вблизи укрепленного замка. Сохранились замки в Лиде (XIV в.), Новогрудке (XIV–XVI в.), Мире (XIV–XVI в.) и Несвиже (XVI в.). К XVI– началу XVII вв. появляются особые типы церкви–крепости (Малое Можейково, Сынковичи) и дома–крепости (Гайтюнишки).

В XVII–XVIII вв. в архитектуре Беларуси получают развитие тенденции барокко. Проводниками этого стиля стали различные католические ордена. Лучшими памятниками барокко на территории Беларуси являются иезуитские костелы в Несвиже (заложен в 1584 году, архитектор Дж. М. Бернардони из Комо) и Гродно (освящен в 1667); костел кармелитов в Глубоком(1735); Софийский собор в Полоцке (XI в., перестроен в 1750).

В мировом культурном наследии белорусская архитектура занимает особое место, сумев вопреки войнам, революциям и социальным потрясениям сохранить и восстановить многие свои бесценные жемчужины. [9]

 



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Общее культурно-историческое наследие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общее культурно-историческое наследие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)