Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первые образовательные, специальные учебные заведения (18в)



2019-12-29 573 Обсуждений (0)
Первые образовательные, специальные учебные заведения (18в) 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1735 г. в селе Хорошёво под Москвой была открыта обще­образовательная конюшенная школа-пансионат на 50 человек. Эта школа размещалась при дворцовом конном заводе в 7-ми перстах от границ старой Москвы около Серебряного Бора (на месте села Хорошёво до наших дней сохранилась единственная постройка - церковь живо начальной Троицы, которая была со­оружена в усадьбе Бориса Годунова в конце XVI века. чтению букваря, потом обучались письму (писать склады и слова), после чего усваивали арифметику, геометрию, тригоно­метрию. Такое общеобразовательное обучение длилось в среднем 6-7 лет. После того как они достаточно обучаться, их отдавали вольным мастерам государственных конных заводов для подго­товки по различным специальностям: кузнечной, слесарной, ко­жевенной и др. Для обучения коновальной (ветеринарной) науке из окончивших Хорошёвскую конюшенную школу отбирали лучших учеников, кои в науке понятнее. Дальнейшую подготовку они проходили в школе Спасского духовного монастыря в Мо­скве, где изучали латинский язык и лечебные травы. В школу принимали преимущественно детей конюшенных служителей в возрасте от 6 до 15-ти лет. Обучавшиеся получали провиант, деньги на питание и обмундирование. В программу обучения входило изучение трав и корневищ, необходимых для лечения внутренних и наружных болезней, при­обретение навыков по изготовлению мазей и порошков, практи­ческие занятия по проведению кастраций, кровопусканию. Каждый ученик должен был ежедневно осматривать лошадей, при обнаружении больных отделять их от здоровых, содержать и лечить их в лечебных конюшнях. Кроме того, он обязан был уметь подковывать лошадей, приготовлять подковы и гвозди. После окончания теоретического и практического курсов ученики должны были держать экзамены. Сдача экзаменов носила торжественный характер. Проверялось умение диагностировать на­ружные и внутренние болезни, изготовлять подковы, расчищать копыта, пускать кровь, приготовлять лекарства и их применять. Ученикам, выдержавшим экзамены, выдавали аттестат и назначали на должность коновальных подмастерьев, и лишь за­тем, через некоторое время, коновалов. Система подготовки ветеринарных специалистов в России до 1710 года не была освещена в печати. В связи с этим колыбелью ветеринарного образования ошибочно считалась Лионская шко­ла (Франция). Постановка ветеринарного образования в России в первой половине XVIII века была значительно лучше, чем во Франции в Лионской и Альфорской ветеринарных школах, где ветеринар­ная подготовка проводилась довольно примитивно. В 60-х гг. XVIII в. конюшенные школы были закрыты, а под­готовка коновалов продолжалась ремесленным путём в конюш­нях, в полках — путём практического обучения. Таким образом, во второй половине XVIII в. дело подго­товки ветеринарного состава армии, за исключением Кадетского корпуса, сосредоточилось в руках опытных коновалов, которые обучали коновальных учеников.

8. Ветеринария в России в первой половине 19 в.

В первой половине XIX века Россия оставалась преимуще­ственно аграрной страной, поставляя на европейский рынок в. основном продукты растениеводства (зерно, лён, пеньку и пр.). Основные причины медленного развития животноводства в России — массовый падёж сельскохозяйственных животных от заразных и незаразных болезней, слабая борьба с ними, антиса­нитарное и нерациональное содержание животных и их прими­тивное кормление, особенно у крепостных крестьян, незначи­тельное количество ветеринарных специалистов. Обеспечением ветеринарного благополучия России, внут­ренней и внешней торговли в конце XVIII - начале XIX в. ведал медицинский департамент Министерства внутренних дел. Идея о необходимости подготовки ветеринарных специалистов по об­разцу медицинского образования в конце XVIII века овладела многими передовыми медиками, общественными и правитель­ственными деятелями, которые считали, что в борьбе с эпизоотиями, болезнями животных в армии невозможно обойтись без специалистов, получивших систематическое образование, вла­деющих знаниями на уровне тогдашних достижений и практиче­ского опыта.

Русское правительство, побуждаемое громадными потеря­ми скота из-за разорительных эпизоотии, поручило министру внутренних дел В.П.Кочубею внести пред­ложение по созданию в России ветеринарных училищ. В Москве ветеринарное отделение создавалось за счёт денег конюшенного ведомства по настоянию оберштальмейстера графа Н.А.Зубова. Этот доклад был 25 августа 1803 г. высочайше утверждён Императором Александром! Видимо, эту дату сле­дует считать началом организации ветеринарного образования в России. Для ветеринарии этот талантливо написанный документ, конечно, является историческим, так как предусматривает все основные моменты реализации задуманного министром созда­ния первого очага высшего ветеринарного образования в России. Россия отстала с созданием ветеринарных училищ, в других просвещённых державах они уже были. Подготовку специалистов он предлагал организовать, по трём этапам: фундаментальные познания или приготовление в профессоры, второе — учение лекарское, третье — приготовле­ние в коновалы или кузнецы,. Все три части предлагалось объеди­нить в Петербургском скотоврачебном училище, где от органи­зации учёбы может быть больше надежды на успех. Московское и Лубненское, расположенное в центре конных заводов, скотоврачебные училища осуществляют учение в лекари, коновалы и кузнецы. Кадры профессоров и преподавателей для этих двух училищ предполагалось готовить в С.-Петербурге, где скотоврачебное училище будет работать вблизи Медико-хирургической академии и на её базе.



2019-12-29 573 Обсуждений (0)
Первые образовательные, специальные учебные заведения (18в) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первые образовательные, специальные учебные заведения (18в)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)