Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ветеринария в России во второй половине 19в



2019-12-29 568 Обсуждений (0)
Ветеринария в России во второй половине 19в 0.00 из 5.00 0 оценок




 В организационном отношении ветеринария России не была самостоятельной, не было единой ветеринарной службы и руководящего органа. Небольшое количество врачей и фельдшеров находилось в разных ведомаствах. Контингент ветеринарных врачей не проводил какой-либо борьбы с заразными заболеваниями, а медико-полицейские меры по прекращению эпизоотий не были эффективными. К моменту создания самостоятельного Ветеринарного управления в структуре Министерства внутренних дел ветеринарная служба состояла из правительсвтенной, земской и городской.

-правительственная ветеринария- представляли специалисты, находящиеся на службе МВД. В круг обязанностей входила инспекторская работа в губерниях, областях и зонах деят-ти вет. учреждений, конроль выполнения ветеринарных законов и интсрукций. Постепенно правительственная ветеринария формировала собственные органы управления на местах, пополняя штаты ветеринарных специалистов.

-земская ветеринария-создание постоянной земской ветеринарии. Были так же созданы ветеринарные бюро, которые объединяли деятельность персонала губернии, собирали сведения о положении живоноводства, об эпизоотиях, амбулаторно-ветеринарной деятельности, о ходе страхования скота, годовых отчетах вет врачей, составляли сметы, рассматривали актты по отчуждению больных животных.

-городская ветеринария- объединяла городских вет специалистов.

10. Ветеринарное образование в 19в.

В ПЕРИОД КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ ПОДГО­ТОВКУ ветеринарных врачей осуществляли пять высших учебных заведений: ветеринарное отделение Петербургской медико-хирургической академии, Варшавский, Юрьевский, Харьковский и Казанский ветеринарные институты.

Ветеринарное отделение Петербургской медико-хирур­гической академии. Руководство академии мало интересовалось подготовкой ветеринарных специалистов и нередко высказывало сомнение в необходимости существования ветеринарного отделения. Несмотря на тяжёлые условия, Медико-хирургическая академия продолжала выпускать высококвалифицированных ветеринарных врачей, уро­вень подготовки которых не уступал уровню выпускников лучших иностранных учебных заведений, а во многом был даже выше. B 1866 г. была учреждена должность заведующего вете­ринарным отделением, которую принял профессор И.И.Равич, в 1867 г. издано новое положение о Медико-хирургической акаде­мии, создана материальная база. В 1871 г. был утверждён новый учебный план, в котором специальные ветеринарные предметы объединены в четыре группы: зоотомия и физиология, патоло­гия и патологическая анатомия животных, зоофармакология и зоотерапия, зоохирургия. Был утверждён дополнительный штат и увеличен контингент преподавателей. Однако в 1879 г. в связи с преобразованием Медико-хирур­гической академии в Военно-медицинскую академию возник во­прос о судьбе ветеринарного отделения. Ликвидация ветеринарного отделения, по мнению ветери­нарной общественности, нанесла серьёзный ущерб ветеринар­ной науке и ветеринарному делу, так как это было высоконауч­ное учреждение, из которого вышли лучшие в России научно-практические деятели, и закрытие этого отделения без всяких се­рьёзных оснований крайне вредно отразилось на ветеринарном образовании. Н.П.Пештич назвал 1883 год «одним из печаль­нейших в истории ветеринарного образования России».

Харьковский ветеринарный институт. Срок обучения в институте был установлен — 4 года, в шко­ле — 3 года. B связи с недостатком профессорских кадров для педагоги­ческой работы были привлечены и введены в состав совета ин­ститута профессора университета. В учебный план включались существенные и вспомогатель­ные науки. Существенные науки делились на пять категорий:

Науки, изучающие животный организм в здоровом и боль­ном состояниях (анатомия здорового и больного организ­ма, физиология здорового и больного организма, сравнительная анатомия и наружный осмотр животного).

Науки, изучающие правила воспитания домашних живот­ных, сохранение и восстановление здоровья (скотоводство, гигиена животных, фармация, фармакогнозия, фармаколо­гия, хирургические операции).

Применение ветеринарных пособий на практике (терапия, хирургия, клиника внутренних и наружных болезней как здоровых, так и больных копыт).

Ветеринарные сведения к повышению народного благосо­стояния (учение о повальных болезнях, ветеринарная поли­ция, судебная ветеринария).

Способы познания ветеринарной науки (энциклопедия, методология ветеринарных наук, история и литература).

Совет института обратил внимание на усиление клинической подготовки студентов. С этой целью была выделена из кафедры частной патологии и терапии в самостоятельную дисциплину клиническая диагностика, создана самостоятельная кафедра оперативной хирургии. Для улучшения постановки зоотехнического образования совет института возбудил ходатайство об устройстве фермы при институте.

Харьковский ветеринарный институт был инициатором в вопросе улучшения преподавания зоотехнических дисципли.Юрьевский (Дерптский) ветеринарный институт.

В 1873 г. Юрьевское ветеринарное училище было преобразова­но в институт, которому были выделены средства для улучшения материальной базы. В институте были созданы физический и хи­мический, физиологический, патологоанатомический, сельско­хозяйственный кабинеты, модельная учебная кузница, кабинет подков, имелись коллекции: фармакологическая, зубных препа­ратов, зоохирургических инструментов — и клиники: хирурги­ческая, терапевтическая, заразных болезней, — также аптека. В первые годы среди студенчества было значительное коли­чество немцев, в дальнейшем контингент русских постепенно уве­личивался. Юрьевский ветеринарный институт не препятствовал поступлению студентов, исключённых из других ветеринарных вузов за участие в революционном движении. В институте готовили ветеринарных врачей с 4-летним сро­ком обучения, и с 3-летним. Питомцами Юрьевского ветеринарного института были академик К.И.Скрябин, профессора Н.А.Михин, А.Р.Евграфов, Н.Ф.Мышкин, Н.М.Титов, Н.А.Иванов, В.В.Конге, Н.Д.Балл, А.В.Синев. Казанский ветеринарный институт. Казанский ветери­нарный институт был открыт в 1873 г. для подготовки ветеринар­ных кадров для Сибири и Средней Азии, так как в этих регио­нах свирепствовали эпизоотии чумы рогатого скота, сибирской язвы, повального воспаления лёгких и других опасных болезней. Однако Казанский ветеринарный институт был самым крупным центром подготовки ветеринарных врачей, так как в год он выпускал в среднем по 51-му специалисту. В Казанском ветеринарном институте сформировался ряд научных школ и научных направлений. Варшавский ветеринарный институт. В 1889 г. Варшав­ское ветеринарное училище переименовали в институт, срок обучения был установлен четырёхлетний. За это время студен­ты осваивали 21 дисциплину. Количество студентов в начальный период было незначительным, затем оно увеличилось. Питомцами Варшавского института являются: действи­тельный член Белорусской академии наук С.Н.Вышелесский, профессора Н.И.Шохор, Б.3.Черняк, Д.С.Руженцов, Н.Л.Юстов, А.А.Раевский. В период Первой мировой войны Варшавский ветеринар­ный институт был эвакуирован в г. Новочеркасск, и на его базе начал функционировать ветеринарный факультет Новочеркас­ского сельскохозяйственного института.



2019-12-29 568 Обсуждений (0)
Ветеринария в России во второй половине 19в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ветеринария в России во второй половине 19в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)