Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективность экспериментального исследования



2019-12-29 146 Обсуждений (0)
Эффективность экспериментального исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ результатов врачебно-педагогического обследования юных баскетболистов и школьников, не занимающихся спортом, позволил установить

- при отборе детей в группы начальной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР по баскетболу, основными критериями являются антропометрические показатели. По уровню развития двигательных качеств начинающие баскетболисты соответствуют средним показателям данной возрастной группы. Исключение составляет более высокий уровень скоростно-силовой подготовки, в среднем из2-3 %, определяемый на основании результата в тесте «прыжок в длину с места», что, очевидно, связано с более высоким ростом детей, отобранных в группы начальной подготовки;

- занятия баскетболом оказывают выраженное воздействие на уровень развития быстроты, скоростно-силовых качеств и силы. Юные баскетболисты, обучающиеся в группах начальной подготовки, имеют более высокие темпы прироста результатов в тестах, отражающих развитие этих двигательных качеств по сравнению со школьниками, не занимающимися спортом;

- исследование возрастной динамики уровня выносливости свидетельствует о недостаточном внимании к развитию этого качества на этапе предварительной подготовки юных баскетболистов;

- динамика показателей функционального состояния сердечно-сосудистой системы отражает возрастные тенденции повышения функциональных возможностей детей и подростков, связанных с постепенным урежением ЧСС в покое и некотором увеличении систолического и диастолического артериального давлений. Данные изменения обусловлены морфологическим ростом сердца, увеличением тотальных размеров тела и оптимизацией регуляторных механизмов сердечной деятельности.

Так, как сенситивный период развития силовых способностей приходится на возраст 14-16 лет и обусловлен процессами полового созревания, можно предположить, что низкая эффективность воздействия упражнений силовой направленности на уровень силы юных баскетболистов обусловлена биологическими факторами и носит объективный характер, в то время как, недостаточный уровень общей выносливости объясняется низким парциальным объемом упражнений, направленных на развитие общей выносливости в структуре средств подготовки юных баскетболистов.

Изучение структуры и объема применяемых тренировочных средств в группах начальной подготовки юных баскетболистов подтвердило эту точку зрения. Было выявлено, что объем средств ОФП, направленных на развитие общей выносливости у юных баскетболистов 9-11 лет не превышает 15%, что можно считать недостаточным, а объем средств ОФП и СФП скоростно-силовой направленности составляет более 60% общего объема тренировочных нагрузок, что нельзя не признать чрезмерным.

В этой связи был организован педагогический эксперимент, где было выделено два экспериментальных фактора: исследовались рациональные соотношения тренировочных нагрузок различной направленности и эффективность различных средств развития общей выносливости юных баскетболистов на этапе предварительной подготовки.

Критериями эффективности методических приемов, реализованных в эксперименте, служили: динамика общей и специальной физической подготовленности, динамика уровня технического мастерства и функционального состояния участников эксперимента.

Освоенные в период эксперимента нагрузки способствовали прогрессивному повышению уровня тренированности юных баскетболистов как экспериментальных, так и контрольной групп.

Результаты тестирования общей и специальной физической подготовленности юных баскетболистов, принимавших участие в эксперименте на заключительном этапе свидетельствовали, что юные баскетболисты I и II экспериментальных групп превосходят спортсменов контрольной группы по уровню развития общей выносливости (результат в беге на 1000 м у них достоверно выше).

По остальным тестам достоверных межгрупповых отличий выявлено не было. Практически по всем тестам наблюдалась положительная динамика показателей.

Результаты тестирования технической подготовленности юных баскетболистов экспериментальных и контрольной групп, выполненного в конце педагогического эксперимента свидетельствовали, что по большинству показателей достоверных межгрупповых отличий выявить не удалось. Исключение составляет тест «бросок мяча из под щита после ведения», в котором баскетболистами I экспериментальной и контрольной групп были показаны более высокие результаты по сравнению с юными баскетболистами II экспериментальной группы, что возможно связано с большим объемом игровых средств подготовки, оказывающих положительное воздействие на совершенствование координации движений.

В целом можно говорить о некотором преимуществе в показателях технической подготовленности юных баскетболистов I экспериментальной и контрольной групп над юными баскетболистами II экспериментальной группы. Данное заключение можно сделать на основании анализа динамики темпов прироста показателей в тестах на технику.

За период эксперимента в уровне физического развития и функциональной подготовленности испытуемых произошли положительные изменения, связанные как с естественными процессами роста и развития организма юных спортсменов, так и с особенностями организации тренировочных нагрузок, выполненных ими в этот период. Выявлено прогрессивное увеличение жизненной емкости легких в экспериментальных группах наблюдалось более значительное урежение пульса в покое по сравнению с величиной ЧСС, зарегистрированной в контрольной группе, однако, достоверных межгрупповых отличий не отмечено.

Уровень физической работоспособности юных баскетболистов определялся на основании результатов, зарегистрированных в велоэргометрическом тесте.

У спортсменов экспериментальных групп в заключительном тестировании наблюдалась тенденция большого увеличения абсолютных показателей работоспособности, но достоверные отличия зарегистрированы лишь в относительных показателях теста РWC170, что является важным критерием увеличения общей работоспособности юных баскетболистов экспериментальных групп, по сравнению со спортсменами контрольной группы, и, очевидно, связано с выполнением большего объема тренировочных нагрузок, направленных на развитие выносливости в экспериментальный период подготовки.

Таким образом, можно утверждать, что сбалансированный уровень разносторонней подготовленности юных баскетболистов наэтапе предварительной подготовки обеспечивает соотношение тренировочных нагрузок, при котором средствам ОФП, направленным на развитие общей выносливости уделяется 23-30% тренировочного времени, на развитие быстроты, скоростно-силовых и др. физических качеств - 15%, средствам специальной физической и игровой подготовки - 28-30% и технико-тактической подготовке - 25-26%. Наиболее адекватным для развития общей выносливости юных баскетболистов 9-11 лет является комплексное применение подвижных игр, эстафет и циклических упражнений, обеспечивающих продолжительное воздействие нагрузки, участие в работе больших мышечных групп, преимущественно аэробный характер энергообеспечения. Юные спортсмены 9-11 лет являются более чувствительными к воздействию упражнений, направленных на развитые выносливости, в то время как уровень их скоростно-силовой подготовки в большей степени обусловлен особенностями физического развития и функционального состояния.

Таким образом, в результате выполненного исследования обосновано рациональное соотношение тренировочных нагрузок различной направленности на этапе предварительной подготовки.

Установлено, что выполнение упражнений, направленных на развитие общей выносливости в объеме 28-30% от времени учебно-тренировочных занятий, позволяет повысить уровень общей работоспособности и функционального состояния организма юных баскетболистов. Юные  спортсмены экспериментальных групп показали более высокие результаты в тесте «бег на 1000 м» на 7%и втесте РWC170 - на 9% по сравнению с баскетболистами контрольной группы. По скоростно-силовым тестам, тестам на специальную физическую и техническую подготовленность достоверных различий зарегистрирована не было, таким образом, увеличение объема упражнений, направленных на развитие общей выносливости не оказало отрицательного влияния на развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей.

Выполненные исследования позволили установить, что наиболее адекватным для развития общей выносливости юных баскетболистов 9-11 лет является комплексное применение подвижных игр, эстафет и циклических упражнений, обеспечивающих продолжительное воздействие нагрузки, участие в работе больших мышечных групп, преимущественно аэробный характер энергообеспечения.

Результаты, полученные нами, не противоречат теоретическим положениям системы подготовки юных спортсменов и результатам исследований, направленных на оптимизацию учебно-тренировочного процесса юных баскетболистов.

В заключении подводя итог, можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. На этапе предварительной подготовки выполнение упражнений, направленных на развитие общей выносливости в объеме 28-30% от времени учебно-тренировочных занятий, позволяет повысить уровень общей работоспособности и функционального состояния организма юных баскетболистов. Юные спортсмены экспериментальных групп показали более высокие результаты в тесте «бег на 1000 м» на 7%и в тесте РМС170 - на 9%по сравнению с баскетболистами контрольной группы. По скоростно-силовым тестам, тестам на специальную физическую и техническую подготовленность достоверных различий зарегистрировано не было, таким образом, увеличение объема упражнений, направленных на развитие общей выносливости не оказало отрицательного влияния на развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей.

2. Выполненные исследования позволили установить, что наиболее адекватным для развития обшей выносливости юных баскетболистов 9-11 лет является комплексное применение подвижных игр, эстафет и циклических упражнений, обеспечивающих продолжительное воздействие нагрузки, участие в работе больших мышечных групп, преимущественно аэробный характер энергообеспечения.

3. На этапе предварительной подготовки сбалансированный уровень разносторонней подготовленности юных баскетболистов обеспечивает соотношение тренировочных нагрузок различной направленности, при котором средствам ОФП направленным на развитие общей выносливости уделяется 28-30% тренировочного времени; на развитие быстроты, скоростно-силовых и др. физических качеств - 15%, средствам специальной физической и игровой подготовки - 28-30% и технико-тактической подготовке - 25-26%.

 

Благодарю за внимание!

Красным шрифтом – знать наизусть, но не читать



2019-12-29 146 Обсуждений (0)
Эффективность экспериментального исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективность экспериментального исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)