Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кодекс профессиональной этики журналиста, ст. 4. Честность.



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Кодекс профессиональной этики журналиста, ст. 4. Честность. 0.00 из 5.00 0 оценок




Шадринский государственный педагогический институт

РЕФЕРАТ

По курсу «Профессиональная этика журналиста»

 «Плагиат как форма самоутверждения»

Студентки 321 группы

Филологического факультета

Отделения журналистики

Мининой Нины.

Г .

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. стр.3
Плагиат. Поиск альтернативы литературному воровству……………………………………………………………………. стр.4

Плагиат как форма самоутверждения в суждениях и оценках журналистов………………………………………………………………... стр.9
Заключение………………………………………………………………... стр.13
Список использованной литературы и источников…………………. стр.14

Приложения……………………………………………………………….. стр.15

ВВЕДЕНИЕ

Превосходные слова! Интересно, где вы их украли?

Джонатан Свифт

Меняются эпохи, люди, мировоззрения, но общечеловеческие ценности и принципы всегда остаются неизменными. К таковым вполне можно отнести законы профессиональной этики журналистов, важное место среди которых занимает пункт о плагиате.

«Плагиат (от лат. plagio — похищаю) представляет собой умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение (полностью или частично). За такие поступки предусмотрена уголовная и гражданская ответственность».

По поводу плагиата не существует больших споров, хотя  вопрос о том, может ли подобное литературное воровство рассматриваться как форма самоутверждения, несомненно, любопытен и неоднозначен.

«Самоутверждение - утверждение себя, своей личности, своего значения».

Другими словами, это, прежде всего, поведение человека, точнее, его действия с целью утвердиться в собственной значимости. Оно может проявляться разными способами и путями, в том числе и неадекватными.

Плагиат, пожалуй, как раз и является формой неадекватного самоутверждения, поскольку человек, выдающий чужое произведение за свое, действует в интересах повышения собственной значимости, надеясь, что окружающие не заметят «подмены» личного творчества посторонним. Гениев мало, а быть (или хотя бы казаться) гениальным хочется едва ли не каждому.  

Вообще, можно сказать, что любое воровство включает в себя некий элемент самоутверждения, ведь, присваивая себе чужое, человек стремиться обладать своеобразным авторитетным для общества «атрибутом» - в случае плагиата это слава и деньги.

ПЛАГИАТ. ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВЫ ЛИТЕРАТУРНОМУ ВОРОВСТВУ

Плагиат - основа каждой литературы, за исключением самой первой, о которой, впрочем, ничего не известно.

Жюль Жирарден

Для многих не уверенных в своих силах и страдающих от недостатка времени людей плагиат несет определенный соблазн. Это понятно. Но вот вопрос: что же может выступить законной и этичной альтернативой литературного воровства?

Эта проблема, разумеется, не могла остаться незамеченной в профессиональной среде. Так, участники прошедшего в Волгограде 13 июля 2007 года круглого стола "Взаимодействие региональных и федеральных СМИ. Создание единых информационных поводов", организованного ИАREGNUM, выступили с резким осуждением плагиата в СМИ. Управляющий директор ИАREGNUM, Борис Соркин, заявил о некоторых выработанных агентством способах борьбы с плагиатом. "Мы уже закрыли по суду несколько информационных ресурсов, так как доказали факт воровства ими информации. Некоторые ресурсы, в том числе федеральные, также через суд заставили принести свои извинения и поставить ссылку на первоисточник", – сообщил Сорокин по поводу перепечатки без изменений сведений, распространенных пресс-службами. Кроме того, он выступил с предложением составить обращение к коллегам, в котором заявить о недопустимости плагиата.

Помимо карательных мер, избежать прямого плагиата поможет рерайтинг. Рерайтинг («re-writing» - переписывание) – представляет собой обычное копирование, похожее на изложение, которое все мы когда-то писали в школе, - смысл остается тот же, изменяется только структура текста. Явление это уже достаточно распространено: для некоторых людей это стало профессией, за которую платят хорошие деньги. Основная цель рерайтинга – никто не должен догадаться, что материал переписан. И хотя понятно, что, по сути, этот прием – не что иное, как все тот же плагиат, профессионального рерайтера уличить в плагиате практически невозможно. Однако, как мы видим, эта предложенная альтернатива хоть и проскальзывает сквозь рамки закона, но этичной не является.

Следующим возможным вариантом избежания плагиата при утверждении себя как личности, является внутреннее моральное саморегулирование журналиста, его следование закону и правилам этики. Проще говоря, это совесть вкупе с законопослушанием, ориентированным на следующие акты:

Кодекс профессиональной этики российского журналиста, п.8.

Кодекс профессиональной этики журналиста, ст. 4. Честность.

Закон о средствах массовой информации, ст. 42. Авторские произведения и письма.

Закон о средствах массовой информации, ст. 49. Обязанности журналиста, п.3.

Положение о принципах и системе общественного контроля за соблюдением журналистами положений кодекса профессиональной этики российского журналиста, ч.II Кодификация нарушений норм профессиональной этики, ст. 4., п. 6.

Уголовный Кодекс РФ, ст. 146, ч. 1
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» ст. 49, п. 2.

Итак, альтернативность обозначенного метода заключается в том, что человек собирает силу воли в кулак, и творит сам.

Разъяснения о крайней неэтичности и суровой наказуемости плагиата, конечно, сыграют свою роль. Однако, на мой взгляд, самой удачной и безукоризненной альтернативой этому явлению может стать корректное цитирование, которое включает как следование закону и соблюдение прав профессиональной этики, так и возможность использовать чужие мысли. В этом методе можно выделить следующие положительные аргументы:



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Кодекс профессиональной этики журналиста, ст. 4. Честность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кодекс профессиональной этики журналиста, ст. 4. Честность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)