Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современное состояние и перспективы развития производства туалетного мыла.



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Современное состояние и перспективы развития производства туалетного мыла. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

                                           стр

Введение                                                                                                             3                                                                                                              

1. Литературный обзор                                                                                     

1.1. Современное состояние и перспективы развития производства туалетного мыла                                                                                                5

1.2. Современные требования, предьевляемые к туалетному мылу           11

2. Обьекты и методы исследования туалетного мыла

2.1. Характеристика ассортимента                                                                 13

2.2. Методы оценки потребительских свойств                                             14

3. Анализ ассортимента туалетного мыла                                                     17

4. Экспертиза качества туалетного мыла социалогическим методом        21

Заключение                                                                                                       23

Список используемой литературы                                                                 24

Приложение

 

Введение

 

Среди моющих средств личной гигиены в мире доминирующее положение занимает твердое мыло на жировой основе (в дальнейшем «мыло»). Туалетное мыло используется для ухода за телом  человека.  Во Франции и в Англии объем его продаж составляет 60-70% емкости рынка, в Японии - 80%, и такое положе­ние сохранится 10 и более лет, так как по экономичности, моющему действию, влиянию на кожу человека, стоимости, экологичности и потребительской без­опасности мыло существенно превос­ходит моющие средства на основе син­тетических ПАВ. Многие покупатели хотели бы видеть четкую разницу между разными товара­ми, потому что они хотели бы определиться с выбором, а затем стать приверженцем выбранного товара. Индивидуализация требует идентификации марки, характер­ного цвета, а также различных форм, но, вероятно, не более 4-5 вариантов отдуш­ки или вкуса. Выпуск продукта с разными отдушками или вкусами не означает ин­дивидуализации, если все виды мыла одинаковы по цвету, форме и немного от­личаются по запаху.

По всей цепочке от производителя до розничной торговли постоянно растут цены на товар, и вариативность слишком ве­лика.

Данный аспект маркетинговой политики значительно выиграет от проведения ана­лиза стоимости для определения опти­мального объема выпуска продукции, за­купки упаковочного материала, запаса от­душек и вкусовых добавок, запаса гото­вого продукта и т.п. Причем сделать это следует даже до оценки результатов роз­ничной торговли.

Так как российская мыловаренная про­мышленность не смогла воспользоваться преимуществами ограниченного импор­та в 1998-2000 гг.. то теперь ей предстоит продолжать развитие «лицом к лицу» с импортной продукцией. Это надо делать в условиях роста разборчивости и при­страстности покупателей.

Для получения преимуществ от прода­жи большего объема продукции класса «премиум» и для конкуренции с импорт­ным мылом потребуется серьезно усовер­шенствовать следующее:

• Схему предприятия и качество обо­рудования.

• Производственную дисциплину.

• Хранение сырья и работу с ним.

• Акцент на более высококачественные отдушки и более высокую дозировку.

• Больше марочной продукции самого высокого качества.

• Усилить акцент на марки класса «премиум» и сократить число разновидностей.

Целью курсовой работы будет анализ ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла маг-на «Экономка» г.Орла.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть современное состояние и перспективу развития туалетного мыла;      

- требования предьевляемые к туалетному мылу;

- характеристика обьетов исследования и методы оценки                                                    потребительских свойств;

- рассмотреть ассортимент туалетного мыла маг-на «Экономка» г.Орла;

- провести экспертизу качества туалетного мыла социологическим методом.

 

Литературный обзор

Современное состояние и перспективы развития производства туалетного мыла.

Современный про­цесс производства мы­ла существенно отлича­ется от того, которым пользовались наши прадеды. Кроме того, современное мыло, чтобы быть востре­бованным на рынке, должно не только выполнять свою основную функцию — отмывать грязь. Оно должно де­лать это бережно (если мыло увлажняющее), смывать вместе с грязью микробов (если детское), на какое-то время не оставлять после себя ничего живого на коже (если антибактериальное), а также приятно выглядеть и пахнуть. Еще необходимо, чтобы мыло долго хранилось в упаковке, не теряя своего внешнего вида. За каждое из этих достоинств отвечает отдельный компонент.

Например благодаря добавлению мочеви­ны мыло становится увлажняющим: это вещество оказыеает смягчающий эффект. В детское мыло мсиут до­бавлять азулен или бисаболол (вещества, полученные из ромашки аптечной): они оказывают легкое антисеп­тическое действие. С той же целью во взрослое мыло добавляют экстракт чайного дерева, В антибактериадь ное подмешивают антибиотики (например, широк разрекламированный триклозан или его аналоги).

Функциональные добавки делают специализиро ванные компании, которые создают и продают сырь для пищевой и косметической промышленности (одной из таких компаний является, например, немецкая Sym rise, работающая и на российском внутриотраслевое рынке).

Все эти функциональные добавки при соединяются к базовому сырью — мыльной стружке. Ее, в свою оче­редь, получают путем соединения жировых компонен­тов с натриевой или калиевой щелочью, нагревания смеси до 85°С, отстаивания, многоступенчатой очисти и экструдирования полученного сырья.

 

Моющее действие туалетного твердого мыла обеспечивают натри­евые соли жирных кислот - каприловой (С7Н15СООН), лауриновой (СпН23СООН), миристиновой (С13Н27СООН), палимитиновой (С15Н31СООН), стеариновой (С17Н35СООН), выделенных из нату­рального сырья с добавками (и без них) синтетических жирных кислот.

Для получения мыла используется высококачественное сырье: жиры животные топленые пищевые; растительные жиры - коко­совое, пальмоядровое и пальмовое масло; пальмовый стеарин и пальмовый олеин; кислоты жирные, выделенные из пищевого животного жира, пальмового масла; технический животный жир, саломас технический (после рафинирования растительных масел); кислоты жирные выделенные из саломаса. Жирные синтетические кислоты фракции С10 — С16 применяются только в производстве ординарного мыла.

Вспомогательными компонентами готового мыла являются пережиривающие добавки (для смягчения) - глицерин, ланолин, норковый жир, масла растительные; пигменты и красители; экстрак­ты трав, прополис, апилак; антисептические вещества, разрешен­ные Минздравом России; клеящие вещества (крахмал, декстрин); парфюмерные отдушки.

Твердые мыла получают горячей варкой жировых компонентов с едким натром (КаОН) в три стадии.

Первая стадия заключается в получении гомогенного раствора мыла - мыльного клея.

Вторая стадия предусматривает последующую обработку горя­чего мыльного раствора электролитом (поваренной солью) - этот процесс называется высаливанием. Он вызывает коагуляцию мыль­ного раствора и расслоение его на два слоя: нижний - подмыльный щелок (раствор соли, глицерин, примеси); верхний слой - мыль­ное ядро, т. е. концентрированное мыло с содержанием более 70% солей жирных кислот. Этот метод получения мыла традиционно называется косвенным, а получаемое мыло ядровым.

Третья стадия - сушка мыльного ядра и придание мылу то­варного вида. При непрерывном процессе производства горячее мыльное ядро под давлением разбрызгивают через форсунки в вакуумную камеру, где жидкость быстро испаряется, а тонкий мыльный порошок накапливается в камере. Полученный порошок мыла смешивают по рецептуре с вышеуказанными ингредиентами и загружают в экструдер для смешения и гомогенизации. При этом происходит перекристаллизация мыла с образованием р-формы кристаллов лаурата или миристата натрия. Мыло выходит через формующую головку экструдера в виде бесконечного бруска, из которого прессуют мыло в куски различной формы и массы \ (от 30 до 300 г).Твердое туалетное мыло подразделяется на четыре марки: ней­тральное (Н), экстра (Э), детское (Д) и ординарное (О). Каждая марка мыла может иметь свое индивидуальное название, например "Фея", "Лаванда" и др.

  Результаты специализированной отраслевой конференции «Рыноч­ные исследования в масложировой области, проходившей 12-13 мая 2004 г. в Санкт-Петербурге, показали, что маркетинг твердых туалетных мыл, являю­щихся товаром повседневного спроса, а в государственном масштабе относящихся к продуктам стратегического значения, по-прежнему остается актуальной про­блемой. Ситуация на товарном рынке демонст­рирует, что более половины его емкости занято импортной продукцией, т.е. каж­дый второй кусок мыла произведен вне РФ. Продолжающаяся развиваться тен­денция вытеснения отечественного про­изводителя с собственного рынка.

В последнее время маркетинговые тенденции для мыловаренного бизнеса формируются специалистами развитых стран, определивших здоровье кожи на­селения как одну из составляющих эколо­гического состояния всего государства в целом.

Новые виды туалетного мыла должны обеспечить отсутствие контакта мыла с кожей другого человека при любых усло­виях. Появившиеся различные виды одно­разового туалетного мыла, изготовленно­го в основном из экзотических масел, имеющие высокую пенообразующую спо­собность и быструю растворимость в воде, лишь частично решают проблему.

Среди наиболее интересных марке­тинговых тенденций одноразового мыла следует отметить мыло в водораствори­мой оболочке (Патент РФ № 2207367. Бюлл. № 18, 2003 г.).

Одноразовое туалетное мыло {вариан­ты) состоит из двух фаз: внутренней, при­чем внутренняя фаза представляет собой жидкое или сыпучее моющее средство, и внешней - быстрорастворимое в воде, но не взаимодействующее с внутренней фа­зой твердое моющее средство.

Одноразовое туалетное мыло состоит из нескольких фаз: внутренней, промежу­точной и внешней, причем внутренняя фаза представляет собой жидкое или сы­пучее моющее средство, внешняя - быст­рорастворимое твердое моющее сред­ство, а промежуточная - представляет со­бой вещество, препятствующее взаимо­действию внутренней и внешней фаз.

Такое мыло удобно в употреблении благодаря свойствам и форме выпуска в виде таблетки или гранул различной про­странственной конфигурации, расфасо­ванных в блистерную упаковку. Это гаран­тирует индивидуальность использования, а следовательно, повышение санитарно-гигиенических качеств мыла. Кроме того, получаемое мыло экономично, так как по­зволяет сократить расход моющих средств на 12%. В зависимости от рецеп­тур может быть создан широкий ассорти­мент мыла, например, для мытья различ­ных участков тела любой степени загряз­ненности (людей различных возрастных групп и профессий), в парфюмерно-кос-метических целях. Сочетание в предлага­емом мыле свойств твердого и жидкого моющего средства позволяет создать удобное моющее средство индивидуаль­ного пользования с быстрой растворимо­стью без остатка при контакте с водой (0,4 -до 9 с).

Такое одноразовое туалетное мыло может быть выполнено двухфазным или трехфазным, в зависимости от состава внутренней и внешней фаз. Если внутрен­няя и внешняя фазы смогут взаимодей­ствовать, то мыло изготовляют с приме­нением промежуточной фазы, барьерного вещества.

Внешняя фаза представляет собой твердое быстрорастворимое моющее средство, например, смесь солей жирных кислот нормального строения с желати­ном и другое. Внутренняя фаза - жидкое или сыпучее моющее средство, напри­мер, смесь анионактивного ПАВ, красите­ля, отдушки, косметической добавки, ста­билизатора и др.

В РФ объем продаж мыла составляет около 50% рынка моющих средств лич­ной гигиены. Около половины этого объ­ема приходится на долю импорта мыла, что актуализирует вопрос повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Импортная продукция завоевала и удер­живает доминирующую позицию над рос­сийским мылом, продажи которого сокра­тились (табл. 1).

Очевидно, что качество российского мыла намного ниже импортного и не от­вечает возросшим требованиям покупа­телей, так как они предпочитают более качественную продукцию, хотя и более дорогую. В России, как и в других стра­нах, покупатели быстро становятся все более разборчивыми и требовательны­ми по мере роста их достатка.

В -2002-2005 гг. было проведено все­стороннее исследование российского рынка туалетного мыла, которое показа­ло, что в то время на российском рынке в целом качество мыла было низким, осо­бенно в сравнении с импортным мылом.

Таблица 1

Обзор рынка

Показатели 2002 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г.
Российское производство,т 97388 98146 91414 86687
Экспорт, т 7571 S777 12600 11299
Поставка на внутренний рынок, т 89817 89419 78619 75388
Импорт, т 29804 48838 48850 48415
Весь рынок, т 119621 138257 127469 123803
Доля импорта, % 25,0 35,3 38,0 39,2
Производ­ственная мощность, т 131600 154500 168700  
Использова­ние, % 74,0 63,5 54,2 -

 

В последние годы качество туалетного мыла улучшается по всем своим параметрам.

 

 



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Современное состояние и перспективы развития производства туалетного мыла. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современное состояние и перспективы развития производства туалетного мыла.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)