Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав и структура дистанционных образовательных технологий, реализуемых в Современной гуманитарной Академии



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Состав и структура дистанционных образовательных технологий, реализуемых в Современной гуманитарной Академии 0.00 из 5.00 0 оценок




Во второй реферативной части кратко раскрыты основные формы технологии дистанционного обучения, актуальность и инновация которой определяется чрезвычайной востребованностью в среде пользователей, желающих получить качественное образование XXI века.

Побудительными причинами к возникновению дистанционной формы обучения Современной Гуманитарной Академии стали: независимость от географии, независимость от расстояния между преподавателем и обучаемым,  возможность вариативного сочетания технологий (кейс-технологий, сетевых технологий,  компьютерных и информационно-телекоммуникационных (спутниковых) технологий), и на этом основании возможность внедрения информационно-коммуникационной (спутниковой) технологии обучения (телеобучения). СГА (Современная Гуманитарная Академия) реализует организацию обучения студентов по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения; выдает выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам высшего, среднего, начального профессионального образования, дипломы государственного образца.

Описание СГА.

«Современная гуманитарная академия – распределенный на большой территории единый вуз. СГА создана как двухуровневая организационная структура, состоящая из центра (базового вуза) и сети территориально удаленных центров доступа к академическим ресурсам академии (филиалов и партнерских организаций за рубежом). Применение средств информатизации и телекоммуникации позволяют академии проводить идентичный учебный процесс во всех центрах доступа и предоставлять широким слоям населения качественное образование столичного уровня по доступным ценам на месте их проживания и профессиональной деятельности [10]».

Образовательные технологии СГА.

«Двусторонняя спутниковая связь обеспечивает обмен данными между базовым вузом и центрами доступа к академическим ресурсам академии. Полное обеспечение учебного процесса учебными и учебно-методическими материалами, а также программное управление всеми вузовскими процессами в центрах доступа осуществляется через корпоративную телекоммуникационную сеть академии. Архитектура образовательной телекоммуникационной сети академии имеет структуру «точка-многоточка», в которой множество высокоскоростных локальных сетей центров доступа соединены с центром (базовым вузом) потоками информации по каналам связи. Для работы своей сети Современная гуманитарная академия использует два геостационарных спутника: «Экспресс-АМ2» и «Ямал-201». Покрыть одним спутником всю территорию России практически невозможно. Поэтому СГА использует спутник «Экспресс-АМ2» для организации вещания в европейской части России и спутник «Ямал-201» для районов Сибири и Дальнего Востока. Цифровой образовательный контент из центрального сервера базового вуза по спутниковым каналам связи направляется на серверы центров доступа. Каждый центр доступа представляет собой учебную локальную вычислительную сеть (УЛВС). В центре доступа компьютеры, связанные локальной сетью, объединяются, по сути, в один виртуальный компьютер, ресурсы которого могут быть доступны всем пользователям, причем за счет высокой скорости доступ не менее удобен, чем доступ к ресурсам, входящим непосредственно в каждый отдельный компьютер. УЛВС состоит из локальных сетей универсальных учебных аудиторий, лабораторий для проведения профессиональных компьютерных занятий и видеоконференцзала. Универсальные аудитории предназначены для проведения занятий различного методического назначения на индивидуальных электронных учебных местах. Оборудование, установленное в такой аудитории, позволяет студентам работать в виртуальных образовательных средах, в том числе: изучать слайд-лекции, осваивать обучающие и профессиональные компьютерные программы, проходить электронное тестирование, готовить телеэссе, участвовать в интерактивных семинарах. Компьютеры на электронных учебных местах дополнительно оснащены встроенным видео- и web-камерами для реализации возможности участия студента в интерактивных семинарах и тренингах ораторских навыков при записи телеэссе. В лабораториях профессиональных компьютерных занятий установлены офисные компьютеры с профессиональным программным обеспечением для организации учебной деятельности студентов направления «Информатика и вычислительная техника». В видеоконференцзале проводятся видеоконференции и телемарафоны, организуются групповые просмотры эксклюзивных учебных видеофильмов, видеолекций».  Таким образом, организация обучения в СГА имеет название информационно-коммуникационной (спутниковая) дистанционной образовательной технологии, и характеризуется тем, что:

ü «Позволяет создать однородную учебную среду в любом географическом пункте, т.е. дистанционно. Возможность погрузиться в непрерывный учебный процесс осуществляется через постоянное использование различных учебных продуктов – от рабочего учебника до компьютерных обучающих программ, слайд-лекций, работа с которыми может быть легко организована и в домашних условиях.

ü Широко использует обзорное обучение, реализуемое посредством обзорных телелекций и импринтинговых видеолекций, помогающее студенту создать целостную, структурированную картину изучаемой области знаний и деятельности.

ü Регулярно применяет глоссарное и алгоритмическое обучение, обеспечивает упорядоченное запоминание понятий, фактов, персоналий, входящих в профессиональные словари, а системное заучивание алгоритмов профессиональных умений позволит будущим специалистам в дальнейшем легко решать их основные задачи.

ü Использует погружение в сферу развивающего обучения, организует для студента самостоятельный поиск информации, ее творческое осмысление и самостоятельные действия в постоянно меняющихся условиях.

ü Обеспечивает индивидуальный темп усвоения знаний.

ü Формирует профессиональные компетентности в предметных областях.

ü Информационно-коммуникационная (спутниковая) технология обучения позволяет внедрять в учебный процесс не только технические и технологические, но и дидактические инновации. Учебный процесс в академии построен по модульному принципу. Модульный принцип обучения предполагает разделение каждой учебной дисциплины на логически замкнутые блоки, называемые модулями, в рамках которых проходит как изучение нового материала, так и контрольные мероприятия по проверке его усвоения. Модули являются зачетными единицами (крéдитами в терминологии Болонского процесса, к которому СГА подключился осенью 2003 г., подписав соответствующие документы). Изучение каждого модуля рассчитано примерно на 45 академических часов (36 ак. час. без учета экзаменационных сессий).

Планирование учебной нагрузки студента включает обязательную включенность аудиторной и самостоятельной работы студента. «Наполнением» - полнокомплектный УМКД (учебно-методический комплекс дисциплин), состоящий из рабочей программы дисциплины, рабочих учебников (в электронном и печатном виде); вводных и модульных лекций, выполненный в виде телелекций, слайдлекций и аудиолекций; информационных и методических материалов по коллективным тренингам;  обучающих компьютерных программ; профессиональных лабораторных работ; телетьюторингов, выполненных в виде телелекций и слайдлекций; тестовых баз для оперативного тестирования и тренинга - от 100 до 300 вопросов по каждому модулю; баз вопросов промежуточной аттестации от 100 до 350 вопросов по дисциплине; методических материалов по подготовке телеэссе с применением цифровых или аналоговых видеокомплексов; текстов по спискам основной и дополнительной научной и учебной литературы и информационно-справочные материалы - справочники, словарей и т.д. (тексты в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке); методических материалов для организации самостоятельной работы студентов (печатные материалы и на электронных носителях);  методических материалов по работе с системой IP-хелпинга и работе с текстами в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке (печатный материал и на электронных носителях);  материалов настенного обучения.

Основными видами занятий в Академии, реализующие инфоркоммуникационную функцию, являются  

а) предэкзаменационное электронное тестирование и экзаменационное тестирование; 

б) синтез традиционных видов учебных занятий: лекции, слайд-лекции, видеофильмы и практические занятия;

в) индивидуальные компьютерные тренинги, коллективные тренинги, тест-тренинги, телеэссе;

г) работа с информационной базой знаний в ТДКБ;

д) консультации (слайд-тьюторинги по подготовке к курсовым работам, экзаменам, ВКР, IP-хелпинг);

е) контрольные процедуры (зачеты, экзамены);

ж) модульное электронное тестирование;

з) предэкзаменационное электронное тестирование и экзаменационное тестирование.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современный этап развития информационных технологий дистанционная форма обучения становится все более приоритетной в сфере образования, поскольку позволяет в себя включить множество видов виртуальной коммуникации и обеспечить реализацию ключевых жизненных принципов каждого человека: «обучение всем» и «обучение через всю жизнь». Образовательная технология Современной Гуманитарной Академия построена на сочетании типов электронных коммуникаций, позволяющих компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения, обеспечить полноценное всестороннее образование за счет разумного и корректного выбора основных и дополнительных образовательных форм. Таким образом, любой обратившийся к данной образовательной технологии получает возможности полноценного высококачественного образования через интернет; совмещения работы и учебы по выбранной специальности; участие в учебном процессе независимо от места жительства; самостоятельного определения образовательного режима; общения с преподавателями и получение квалифицированных онлайн-консультации; существенного снижения расходов на оплату обучения, проезда до вуза и покупку учебников; использование необходимых рабочих инструментов: электронной библиотеки, системы онлайн-тестирования, видеоконференций в режиме реального времени, видеоверсий мастер-классов успешных бизнесменов и политиков, виртуальных площадок для проведения веб-семинаров и тренингов.

 

 

 

 



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Состав и структура дистанционных образовательных технологий, реализуемых в Современной гуманитарной Академии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав и структура дистанционных образовательных технологий, реализуемых в Современной гуманитарной Академии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)