Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мировой кризис 2008 года и выход России из кризиса



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Мировой кризис 2008 года и выход России из кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок




Спусковым крючком мирового кризиса стали суррогатные деньги, которые глубоко проникли во все поры финансовой системы.

Меры, принимаемые правительствами во всем мире, не успокаивают рынок. И лихорадка на фондовых биржах продолжается.

Речь идет об особом виде ценных бумаг - деривативах. Они связаны с обычными ценными бумагами и, по сути, являются виртуальными деньгами. Сегодня их выпущено столько, что никто в мире не может точно посчитать, сколько таких суррогатов бродит по планете. Приблизительно, эксперты оценивают мировой рынок деривативов в 600 триллионов долларов.

В 2007 году весь мировой валовой внутренний продукт (стоимость произведенных товаров и услуг) равнялся 58 триллионам долларов. А здесь - в 10 раз больше. По прогнозам, в 2008 году ВВП стран Евросоюза составил примерно 19 триллионов долларов, а США - более 14 триллионов.

Именно деривативы, связанные с американскими ипотечными облигациями, сдетонировали нынешний мировой финансовый кризис, причины которого, безусловно, более фундаментальные. Банки США дали гражданам ипотечные кредиты, под них "выпустили" производные бумаги. И виртуальные деньги, которые продавали и перепродавали, пошли гулять по миру.

Заемщики реальные деньги вовремя не вернули - началась цепная реакция. Сейчас в причинах ипотечного кризиса американцы вроде бы уже разобрались.

Однако существует еще множество видов таких производных ценных бумаг. И никто не знает, где может возникнуть новая проблема неплатежей и какого финансового учреждения. Известно о банкротствах нескольких крупнейших финансовых институтов. Есть кризис доверия реального сектора к финансовому, между банками, центробанков к своим собственным кредитным учреждениям и так далее. В условиях такой неопределенности фондовый рынок реагирует сбросом всего, что не является доказуемым финансовым средством. Все ждут, когда произойдет выравнивание виртуальных и реальных денег. В результате современная финансовая система дала крупнейший сбой.

Напомним историю вопроса. Из Второй мировой войны США вышли самой сильной страной. Когда Европа и Россия несли колоссальные людские и экономические потери, Соединенные Штаты наращивали промышленный потенциал. Кроме того, были поставки военного оборудования, техники, продовольствия - все это дало возможность накопить крупнейший в мире золотовалютный запас. Конечно, в стране были ограничения, связанные с войной. Они породили так называемый отложенный спрос, когда население не могло в полной мере реализовать свои запросы. Но после войны эта "пружина разжалась". Произошел огромный потребительский бум, который стал дополнительным стимулом для развития американского рынка. И вполне понятно, что послевоенная финансовая и политическая архитектуры не могли сформироваться без участия этой крупнейшей державы.

В конце войны была создана Организация Объединенных Наций. В 1944 году в Бреттон-Вуде (штат Нью-Гэмпшир, США) прошла Монетарная и финансовая конференция при ООН, в которой приняли участие 45 стран. Были созданы Международный валютный фонд и Всемирный банк, который поставил себе задачей реконструировать разрушенное и создать в мире новые стимулы для роста. В соответствии с Бреттон-Вудскими соглашениями, роль мировых денег стал выполнять доллар США. Его привязали к золотому эквиваленту, который подкреплял стабильность американской валюты. И стоила тогда унция золота 35 долларов.

В 1971 году администрация Никсона первый раз заявила о том, что происходит своего рода девальвация, и у США нет необходимого запаса золота. К тому времени унция уже стоила 77 долларов. А к середине 1970-х годов Соединенные Штаты вообще "оторвались" от золотого эквивалента. Печатание долларов, количество их в обращении, сбалансированность платежного баланса и бюджета начала определять Федеральная резервная система США.

И с этого момента мир стал зависеть от здравого смысла, ответственности, дисциплины и, если хотите, порядочности финансовых властей Соединенных Штатов. По сути, они могли напечатать столько долларов, сколько хотели. До прихода к власти администрации Джорджа Буша-младшего этого не происходило, и какой-то порядок сохранялся. Рекордный дефицит, который был в федеральном бюджете США до Клинтона, выровняли. Бушу оставили очень хорошее "наследство": сбалансированный бюджет и один из самых привлекательных инвестиционных климатов. От Китая "до самых до окраин" во всех государствах считали федеральные казначейские облигации Соединенных Штатов наиболее надежным инструментом размещения денег, как и сам американский рынок. Тогда они и были такими.

Администрация Буша пришла, видимо, совсем с другими представлениями. Началась война в Ираке, которая выкачала из бюджета рекордные триллионы. Одновременно якобы для стимулирования собственного производителя сокращались налоги. По бюджету был нанесен двойной удар, образовался огромный дефицит.

К тому же американские финансовые власти упустили из-под контроля беспрецедентное тиражирование "мыльных пузырей" - разного рода производных бумаг. Те, что связаны с ипотекой, - только часть большого семейства. А есть еще CDS-деривативы. Их целью являлось увеличение заемных возможностей корпораций. Сегодня таких бумаг выпущено на сумму около 60 триллионов долларов. Известный мировой инвестор Уоррен Баффет назвал их "финансовым оружием массового поражения".

Поясним механизм "рычаговых денег". Допустим, есть предприятие, которое оценивается в 10 миллионов долларов. Для того, чтобы повысить его эффективность, расширить производство придумали деривативы, которые на 10 миллионов долларов реальной стоимости могут достать на финансовых рынках в десять раз больше. Иногда производство оправдывает надежды и ожидания инвесторов. Через какое-то время 10 миллионов действительно превращаются в 100. Но совсем не факт, что произойдет именно так.

Первый "мыльный пузырь" лопнул, вызвав мировой взрыв. "Рычаговые деньги" сократились до реальной стоимости, что привело сначала к глубокому кризису ликвидности, а затем к кризису доверия к властям. Теперь все эти проблемы "перебрасываются" на реальный сектор, который остался без кредитов. Экономический рост по всему миру начинает замедляться. В итоге пришли к комплексному кризису существующей финансовой архитектуры. И сегодня, похоже, ей трудно быть эффективной. Регулятор не успевает за новыми финансовыми "новаторами", которые в своих изобретениях всегда будут идти на шаг вперед.

Надо создавать новую финансовую систему. Во-первых, необходимы меры, чтобы привести количество денег (истинных и виртуальных) в соответствие с реально произведенной стоимостью. Во-вторых, похоже, назрела реформа валютно-денежной системы, чтобы пустые бумаги не наполняли экономику, вызывая ложные ожидания. В-третьих, потребуется реформа самого регулятора. Финансовой системой, как показала практика, сложно управлять из одного центра, которым, по сути, являются сегодня США. И в Международном валютном фонде, и во Всемирном банке, чьи штаб-квартиры находятся в Штатах, первую скрипку играют американцы. Нужна демократическая, прозрачная система управления мировыми финансами, в которой участвовал бы широкий круг стран.

Мировой финансовый кризис самым серьезным образом затронул Россию, заявил российский премьер Владимир Путин на Всемирном экономическом форуме в Давосе в январе 2009 года.

Кризис обнажил имеющиеся проблемы, а именно чрезмерную сырьевую ориентацию экономики и слабость финансового рынка, заявил он. "Еще острее становится проблема развития базовых рыночных институтов. Прежде всего, конкурентной среды", - сказал Путин, отметив при этом, что накопленные финансовые резервы, тем не менее, расширяют возможности России пройти через период мирового кризиса.

По словам Путина, чрезмерная зависимость от единственной резервной валюты опасна для мировой экономики. В будущем должны появиться несколько сильных региональных валют. Также необходимо освободиться от виртуальных денег, дутых отчетов и сомнительных рейтингов.

Путин призвал подвести черту под прошлым и реально взглянуть на положение дел. Один из вопросов, который был задан премьеру, касался российского бизнеса: "Как будет выполняться антикризисная программа в этой сфере, и получают ли господдержку крупнейшие компании?"

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Во-первых, будем снижать налоги. Мы уже это делаем. Что касается энергетического сектора, мы уже пошли на снижение налогового бремени на сферу энергетики, намерены предпринять шаги и в будущем. Мы снизили налог на прибыль с 24 % до 20%, что, собственно говоря, тоже имеет отношение к этим чемпионам в первую очередь.

Но если потребуется, мы будем помогать им и уже помогаем в рефинансировании их долгов, в рефинансировании кредитных обязательств. Прежде всего, конечно, перед иностранными кредитными учреждениями. Мы специально выделили на эти цели 50 миллиардов долларов и создали специальный механизм оказания поддержки таким кампаниям. Эти ресурсы выделяются уже сейчас".

Россия, несмотря на обострившиеся отношения с западными странами, должна и может принять в выходе из кризиса деятельное участие. Надо забыть о разногласиях и активно включиться в работу, чтобы не остаться на обочине. Первым шагом на этом пути должны стать коллективные действия по восполнению ликвидности в мировой финансовой системе. На втором этапе, когда деньги начнут нормально циркулировать, доходить до конечного потребителя, а кризис доверия пойдет на спад, можно заняться реформой регулятора, тех органов, которые наблюдают за финансовыми рынками.

О третьем этапе пока говорить рано. Его время наступит через 2-4 года. Возможно, понадобится сформировать новую мировую корзину валют, чтобы уйти от доллара как единственной резервной валюты. При правильном поведении в ней найдется место не только евро и доллару, но и рублю, юаню, валютам других развивающихся экономик.

С целью минимизации рисков возникновения системных угроз в будущем важ­но разработать действенные механизмы регулирования, как на законодательном уровне, так и путем оперативного вмешательства. Это не означает, что регулиро­вание должно быть исключительно государственным, оно должно дополняться ре­гулированием со стороны торговых площадок, а также внутренними процедурами и регламентами самих банков.

Россия не может оставаться в стороне от процессов финансовой глобализации. Она должна использовать в первую очередь позитивный опыт, накопленный дру­гими странами, по возможности стараясь избегать их ошибок. Ресурсы у России есть, как интеллектуальные, так и экономические, надо только смочь правильно их реализовать, а если будет поддержка на государственном уровне - это значительно ускорит процесс реализации всех успешных экономических программ, в том числе и по успешному применению производных финансовых инструментов.

                                                                                                                       

                3.3 План мероприятий по развитию рынка производных  инструментов Российской Федерации    

Несмотря на высокие темпы развития финансового рынка, российские компании, как и государство в целом, пока не рассматривают институты финансового рынка в качестве основного механизма привлечения инвестиций. Основным источником инвестиций российских компаний по-прежнему остаются собственные средства либо займы и первичные размещения акций на зарубежных финансовых рынках. Внутренний финансовый рынок испытывает недостаток ликвидности по качественным активам, а значительные объемы сделок с российскими активами осуществляются на зарубежных торговых площадках, куда уходит основная доля акций, находящихся в свободном обращении.

Долгосрочные инвестиционные ресурсы недавно созданных обязательных накопительных систем размещаются на финансовом рынке неэффективно.

Причины складывающейся ситуации многогранны. Определенную роль сыграло отставание в развитии российской инфраструктуры финансового рынка. Для инвесторов-нерезидентов российский рынок акций в основном остается оффшорным рынком, использующим нестандартную учетную систему, несущую в себе элементы нерыночного риска, связанного с учетом прав собственности на ценные бумаги. Несовершенство инфраструктуры финансового рынка повышает транзакционные издержки. Нормативная правовая база, регулирующая различные аспекты деятельности по инвестированию на российском фондовом рынке, до конца не сформирована. По оценке Международной организации комиссий по ценным бумагам, применяемое в Российской Федерации регулирование в этой сфере лишь частично соответствует принципам этой организации. Так, законодательство Российской Федерации не позволяет регулятору эффективно препятствовать использованию инсайдерской информации и манипулированию ценами на рынке ценных бумаг. Законодательно не урегулированы вопросы, касающиеся проведения сделок с производными финансовыми инструментами, что мешает инвесторам хеджировать рыночные риски, связанные с проведением операций с ценными бумагами в Российской Федерации. Регулирование процедуры эмиссии ценных бумаг, вплоть до принятия в конце прошлого года поправок в законодательство Российской Федерации и нормативные акты, не позволяло осуществлять на российских торговых площадках первичные размещения акций по признанным в мире стандартам.

Вследствие этого с конца 2003 года и по настоящее время большая часть сделок с российскими акциями стала осуществляться на зарубежных фондовых биржах. необходимо решить следующие задачи для развития финансового рынка:

- обеспечение существенного снижения на финансовом рынке транзакционных издержек привлечения капитала путем развития конкурентоспособных институтов инфраструктуры фондового рынка;

- обеспечение снижения уровня нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке путем обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов;

- содействие формированию российских розничных инвесторов путем развития коллективных форм сбережений и обеспечения должных принципов их инвестирования;

- осуществление реформы правового регулирования финансирования, направленной на ликвидацию экономически не обоснованных регулятивных препятствий в сфере развития рынка и создание условий для учета интересов профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов при формировании политики регулирования финансового рынка.

Важнейшим условием достижения поставленной цели является формирование благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации, включая установление стабильных правил ведения бизнеса и предсказуемость нормативного регулирования и правоприменения. Создание благоприятного инвестиционного климата является комплексной задачей, в  решении которой должны участвовать все органы государственной власти.

Ожидаемые результаты развития финансового рынка: Финансовый рынок в результате реализации мероприятий претерпит качественные изменения.

Доступ к рынку капитала получат большинство российских компаний, ведущих цивилизованный бизнес. Значительно увеличится количество первичных размещений акций этих компаний на финансовом рынке.

Существенно расширится ассортимент инструментов финансового рынка и услуг, предоставляемых финансовыми организациями гражданам и нефинансовым предприятиям.

Будут обеспечены конкурентные условия для проведения сделок с ценными бумагами и их надежный учет и хранение.

Торговля основной долей российских активов будет осуществляться в Российской Федерации.

Предусматривается ускорение развития институтов коллективных инвестиций. Среди инвесторов на финансовом рынке существенно вырастет доля консервативных фондов, настроенных на долгосрочные вложения.

Значительно сократятся совокупные потери инвесторов, возникающие в связи с нарушением их прав и законных интересов.

Можно предположить, что мероприятия позволят обеспечить условия для опережающего развития финансового рынка по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта. Повышение уровня развития финансового рынка будет характеризоваться следующими показателями:

- отношение стоимости имущества, составляющего совокупные чистые активы инвестиционных фондов, а также пенсионных накоплений и пенсионных резервов, к валовому внутреннему продукту удвоится и по итогам 2008 года составит 6 процентов;

- стоимость корпоративных облигаций в обращении по отношению к валовому внутреннему продукту также удвоится (с 2,2 процента в 2007 году до 4,5 процента в 2008 году);

- соотношение страховых премий и валового внутреннего продукта повысится (с 3 процентов в 2007 году до 5 процентов в 2008 году);

- капитализация рынка акций по отношению к валовому внутреннему продукту достигнет к началу 2009 года 70 процентов;

- доля операций с российскими акциями на российских торговых площадках составит в       2008 году не менее 70 процентов[5].

Ожидается, что в 2008 году привлечение финансовых средств посредством размещения российскими компаниями акций и облигаций на внутреннем финансовом рынке составит не менее 20 процентов инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий. С учетом привлечения кредитов и займов у российских банков и на международном рынке капитала этот показатель достигнет 35-40 процентов.

Главными направлениями государственной политики по развитию финансового рынка в среднесрочной перспективе являются:

- создание необходимых предпосылок для формирования конкурентоспособных институтов финансового рынка;

- снижение регулятивных барьеров для обеспечения выхода российских компаний на рынок капитала и создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка;

- укрепление законодательной базы в сфере защиты прав инвесторов и снижение нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке;

реформа системы регулирования на финансовом рынке.

Создание конкурентоспособных институтов финансового рынка предполагает реализацию следующих мероприятий:

- совершенствование учетно-расчетной инфраструктуры фондового рынка, внедрение новых технологий;

- повышение конкурентоспособности бирж и торговых систем;

- внедрение систем управления рисками профессиональных участников рынка. 

Снижение регулятивных барьеров для обеспечения выхода российских компаний на рынок капитала и создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка предполагают реализацию следующих мероприятий:

    - развитие рынка производных финансовых инструментов;

    - развитие инструментов секьюритизации финансовых активов и рынка ипотечных ценных бумаг;

- ликвидация излишних правовых барьеров для снижения транзакционных издержек выхода российских компаний на национальный рынок капитала.

Укрепление законодательной базы в сфере защиты прав инвесторов и снижение нерыночного инвестиционного риска на финансовом рынке предполагают реализацию следующих мероприятий:

- повышение эффективности системы раскрытия информации о фактах, существенно влияющих на рыночную стоимость инвестиционных продуктов, предлагаемых на финансовом рынке.

Реформа системы регулирования на финансовом рынке предполагает реализацию следующих мероприятий:

- разработка нормативной правовой базы для создания и функционирования коллегиального органа по регулированию на финансовом рынке;

- вовлечение в процесс принятия решений по регулированию финансового рынка профессиональных участников рынка ценных бумаг, инвесторов и эмитентов, в том числе путем развития саморегулирования.

Необходимыми условиями успешного развития рынка производных финансовых инструментов являются:

- обеспечение судебной защиты сделок, которые предполагают расчеты в зависимости от изменений цен на финансовые инструменты;

- законодательная защита средств клирингового центра и обеспечения, внесенного под открытые позиции по деривативам;

- уточнение порядка учета опционов при создании резервов (кредитные организации) и расчета собственного капитала (профессиональные участники рынка ценных бумаг) для эффективного долгосрочного хеджирования с помощью опционов.

Кроме того, для обеспечения контроля рисков на рынке производных финансовых инструментов регулятору финансового рынка необходимо разработать и принять нормативные акты, которые:

- создадут механизмы защиты интересов участников рынка;

- определят требования к активам, которые могут служить основой для производных финансовых инструментов;

- определят требования к участникам рынка производных финансовых инструментов, системе управления рисками операций с производными финансовыми инструментами, к учету таких инструментов и иные требования.

Необходимо обеспечить условия для рыночного ценообразования в отношении важнейших для российской экономики товаров (энергоносители, зерно, металлы). Для создания условий развития срочного товарного рынка необходимо, прежде всего, принять федеральный закон, регулирующий выпуск и обращение двойных и простых складских свидетельств.

Программными документами правительства страны констатируется необходимость дальнейшего совершенствования законодательной базы в интересах развития рынка производных инструментов. Одна из глав Стратегии развития финансового рынка на 2006-2008 годы, одобренной правительством России 1 июня 2006 года[6], посвящена вопросам формирования требуемой законодательной базы в целях внедрения новых финансовых продуктов.

Как подчеркивается в Стратегии, помимо обеспечения судебной защиты сделок с производными инструментами и с оплатой в денежной форме, целесообразно разработать методику создания достаточных банковских резервов и расчета нормативов капитала для банков – держателей опционов по долгосрочному страхованию рисков. В Стратегии содержится поручение ведомству, регулирующему обращение ценных бумаг, разработать нормативные положения о защите прав участников рынков с конкретным указанием активов, которые можно использовать в качестве базисных для производных инструментов, а также с внедрением стандартов, которыми будут руководствоваться участники рынков в осуществлении контроля за операционными рисками. Кроме того, правительство ставит перед собой цель обеспечить развитие рынка производных инструментов в таких сырьевых отраслях, как энергетика, зерноводство и металлургия, а также принять федеральный закон о кредитовании под складские расписки.

Применительно к производным ценным бумагам более сложного характера в Стратегии развития финансового рынка в качестве одной из первоочередных задач ставится вопрос о принятии российского закона о банковских счетах условного депонирования (счета эскроу) и о залоге банковских счетов в интересах повышения кредитного качества ценных бумаг, обеспеченных ипотекой.

Таким образом, рынок производных финансовых инструментов – очень интересная тема для исследований. Данные рынки представляют собой широкое поле деятельности и для практиков, и для теоретиков. Срочные рынки – относительно молодой и динамически развивающийся сегмент экономики. К тому же, производные финансовые инструменты являются одними из самых доходных активов финансового рынка.

В отличие от рынка ценных бумаг, на срочном рынке можно не только спекулировать, но и строить систему защиты от рисков. То есть, если нет ни фьючерсов, ни опционов, а есть только акции, то рынок может привлечь только спекулянтов или уж действительно серьезных инвесторов, которые покупают крупные пакеты бумаг «навсегда», что для России достаточно сложно, в связи с нестабильной политической ситуацией. Срочный рынок очень важен, без него фондовый рынок выглядит незаконченным. Поэтому России необходимо приложить максимум усилий для развития нормального, функционирующего без перебоев и предоставляющего реальную защиту инвесторам рынка производных финансовых инструментов.

 

Заключение

В процессе выполнения ВКР на тему «Российский рынок финансовых производных инструментов» были изучены теоретические и методические основы: законодательные нормативно-правовые акты, материалы статистических органов, соответствующая литература.

В ходе выполнения ВКР были изучены теоретические аспекты производных финансовых инструментов, дана характеристика и проведен анализ российского рынка производных финансовых инструментов, были изучены перспективы развития в России финансовых производных инструментов, предложен план мероприятий по развитию рынка производных инструментов Российской Федерации.

Несмотря на высокие темпы развития финансового рынка, российские компании, как и государство в целом, пока не рассматривают институты финансового рынка в качестве основного механизма привлечения инвестиций. Основным источником инвестиций российских компаний по-прежнему остаются собственные средства либо займы и первичные размещения акций на зарубежных финансовых рынках. Внутренний финансовый рынок испытывает недостаток ликвидности по качественным активам, а значительные объемы сделок с российскими активами осуществляются на зарубежных торговых площадках, куда уходит основная доля акций, находящихся в свободном обращении.

Долгосрочные инвестиционные ресурсы недавно созданных обязательных накопительных систем размещаются на финансовом рынке неэффективно.

В результате реализации и внедрения мероприятий, предложенных в проекте, будут обеспечены условия для развития финансового рынка. За счет повышения конкурентоспособности бирж и торговых систем, внедрения систем управления рисками профессиональных участников рынка произойдет снижение барьеров для обеспечения выхода российских компаний на рынок капитала.

Для создания правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка было предложено повышение эффективности системы раскрытия информации о фактах, влияющих на рыночную стоимость инвестиционных продуктов.

Для защиты интересов участников рынка необходимо обеспечить контроль рисков на рынке производных финансовых инструментов.

Эффективное развитие новых финансовых инструментов возможно только при создании и принятии ряда законов - прежде всего в налоговой сфере и в области лицензирования. Помимо этого необходимо соблюдение трех условий: возврат российского капитала из-за рубежа, ужесточение мер по борьбе с коррупцией и введение реального механизма защиты прав собственника.

Подъем российской экономики в первую очередь зависит от граждан и государственных органов РФ. Иностранный капитал появится на российском рынке только тогда, когда российские инвесторы будут способствовать развитию реального сектора экономики, а государство создаст благоприятные условия для инвесторов. Необходимо также учитывать, что способы вложения денег в российское производство должны быть разнообразны: ценные бумаги, акции, облигации, банковские депозиты, долгосрочные страховые схемы, инвестиционные фонды.

Еще более сложной задачей является оценка объемов неофициальных рынков дериватов, на которых держатели рынка (как правило, банки) заключают контракты с использованием дериватов непосредственно с их конечными пользователями - другими банками или промышленными компаниями.

Появление новых типов и разновидностей дериватов обусловлено не только растущими потребностями клиентуры во все более совершенных средствах страхования от рисков, но и постоянным совершенствованием

информационной технологии и оборудования, механизмов ценообразования и моделей управления рисками. Одновременно с этим развивались и улучшались юридические нормы регулирования операций с дериватами, появлялись новые формы стандартных контрактов.

Операции с дериватами все чаще стали использоваться не только для страхования рисков и управления рисками, но и для целей спекуляции, то есть получения доходов от них.

Снижению рисков на финансовом рынке будет способствовать внедрение компенсационных механизмов. Необходимость применения таких механизмов в небанковских секторах финансового рынка возросла в результате внедрения системы страхования банковских вкладов. В этих условиях внедрение системы компенсации гражданам в небанковских секторах финансового рынка обеспечит равные конкурентные возможности для финансовых институтов различных типов.

В связи с этим государству следует создать компенсационные механизмы, которые обеспечили бы доверие частных инвесторов к фондовому рынку. Компенсационные фонды, действующие на финансовом рынке, могут формироваться за счет:

- взносов в компенсационный фонд финансовых и других организаций;

- штрафов, взыскиваемых с финансовых организаций - членов саморегулируемой организации в порядке, установленном этой организацией.

Задача внедрения эффективных компенсационных механизмов на финансовом рынке является крайне актуальной. При этом роль государства может заключаться в стимулировании финансовых организаций к созданию компенсационных фондов, оказании им поддержки, а также в создании государственного компенсационного фонда.

Уровень информационной прозрачности российских компаний неуклонно повышается. В настоящее время требования к раскрытию информации в целом соответствуют международным стандартам, сформулированным в документах Международной организации комиссий по ценным бумагам и директивах Европейского союза.

Дальнейшее повышение эффективности системы раскрытия информации должно осуществляться по следующим основным направлениям:

-совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам определения правовой основы раскрытия информации;

- улучшение механизмов контроля и надзора за исполнением требований к раскрытию информации, привлечения к ответственности за нарушение таких требований;

- использование современных информационных технологий для повышения эффективности сбора, обработки, анализа и публичного раскрытия информации эмитентами и другими участниками рынка ценных бумаг, а также для обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к базам данных, содержащим информацию, раскрываемую эмитентами.

Мероприятия, предложенные в ВКР, расширят теоретические представления о деятельности на рынке финансовых инструментов, а также приведут к правовому регулированию вопросов, связанных с финансовыми производными в Российской Федерации.

 

 


                                                                                                                               

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.2 от 05.08.2000 №117-ФЗ,ред. От 03.06.2006 г.

3. О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: Федеральный закон РФ от 06.08.2001 № 110-ФЗ9 (принят ГД ФС РФ 06.07.2001), в ред. От 13.03.06 г.

4. О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах: Федеральный Закон от 06.06.2005 №58ФЗ, принят ГДФС РФ 12.05.2005г.

5. О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральном Банке Российской Федерации: Указания ЦБ РФ от 16.01.2004 №1376-У ( зарегистрирован в Минюсте РФ 23.01.2004 № 5488), ред. От 17.02.2006 г.

6. Об утверждении квалификационного минимума по специализированному квалификационному экзамену для специалистов рынка ценных бумаг по корпоративным финансам: Распоряжение ФКЦБ РФ от 03.03.2004 №04- 637/Р.

7. Распоряжение Правительства РФ от 1.06.2006 г.№ 7930р «Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы»

8. Астаков М. «Рынок ценных бумаг и его участники». «Знание»,М., 2006.

9. Буренин А.Н., «Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов», «Мир науки»,М.,2005.

10. Иванова Е.В. «Законодательные пути решения проблем РФК. Черные дыры в Российском Законодательстве». «ЛТД-К», М., 2004.

11. Михеев А. «Выгодные производные», «Знание», М., 2007.

12. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. «Гражданское право»,М.,  2000.

13. Сафонова Т.Ф. «Биржевая торговля производными финансовыми инструментами», «Дело», М., 2000.

14. Беспалов А., «Российский срочный рынок: история и перспективы», «Знание», М., №15,2004.

15. Салыч Г.Г. «Опционные, фьючерсные и форвардные контракты». МГУ 2003.

16. Далланян А.С., «Учет производных финансовых инструментов»\\ Бухгалтерия и банки. 2005.№ 5.

17. Комарова А.Н. «Влияние рынка производных финансовых инструментов на эффективность государственной денежной кредитной политики». \\Финансовый менеджмент.2006. №2.

18. Лебедев А.Е. «Производные финансовые инструменты: их роль в         финансовой глобализации и значение для России». \\ Проблемы прогнозирования.2004.№2.

19. Огородов Д. Российские депозитарные расписки: проблемы или перспективы? \\ Коллегия, 2006, №6.

20. Пензин К., «О рынке производных инструментов в России», \\Деньги и кредит № 1,2001.

21. Ратников К.Ю. Новый способ приватизации и продажи акций российских компаний и банков за рубежом. Американские и глобальные депозитарные расписки. – М.: «Статут», 2001.

22. Рудько-Селиванов В.В. «Коммерческие банки на рынке производных финансовых инструментов». \\Деньги и кредит №7, 2004.

23. Селивановский А.П. Вопросы формирования законодательства о производных финансовых инструментах. \\Рынок ценных бумаг №4, 2005.

24. Соловьев П.С. Биржевой рынок производных финансовых инструментов в России и его ликвидность. \\Рынок ценных бумаг №20, 2006.

25. Строгалев А., «Семь шагов к хеджу». \\Рынок ценных бумаг   №10,2000.

26. Фельдман А.Б. «Производные финансовые и товарные инструменты». \\Финансы и  статистика №6, 2006.

27. Чекулаев М.В., «Риск-менеджмент: Управление финансовыми рисками на основе   анализа волатильности», \\Альпина Паблишер №1, 2002.

28. Чекулаев М.В., «Хеджирование, или муки зрячего», \\Альпина Паблишер №3, 2004.

29. http://www.mfc.ru/ecc/bulletin/003/isda/html

30. www.hf.ru/an/articles/hedge

31. www/internettrading/ru



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Мировой кризис 2008 года и выход России из кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мировой кризис 2008 года и выход России из кризиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)