Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов исследования



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

У 20 женщин, занимающихся фитнес-аеробикой, мы замерили уровень самооценки с помощью методики Дембо-Рубинштейн до и после трехмесячного занятия фитнес-аеробикой.

Данные занесли в таблицы:

Таблица №1

Уровень самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

(до занятия фитнес-аэробикой)

№ 1 № 2
№ испытуемых Уровень самооценки

1

5,2

2

7,2

3

5,5

4

6,8

5

6,7

6

6,8

7

6,6

8

6,2

9

7,3

10

5,1

11

5,8

12

6,7

13

7,1

14

5,9

15

6,5

16

6,5

17

7,4

18

7,2

19

6,2

20

6,7

 

 

Описательная статистика

Число элементов ряда

20

Среднее

6,47

Стандартное отклонение

0,679

Стандартная ошибка (среднего)

0,151

Минимум

5,1

Максимум

7,4

Диапазон (максимальное расстояние)

2,3

Сумма

129,4

Дисперсия

0,461

Cреднее отклонение

0,539

 

Таблица №2

 

Уровень самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

(после трех месяцев занятия фитнес-аэробикой)

№ 1 №2
№испытуемых Уровень самооценки

1

6,2

2

7,7

3

7,5

4

7,8

5

7,4

6

7,6

7

7,5

8

5,9

9

7,8

10

6,9

11

8,1

12

8,5

13

7,9

14

5,2

15

7,2

16

6,4

17

8,1

18

7

19

7,6

20

7,2

 

 

Описательная статистика

Число элементов ряда

20

Среднее

7,275

Стандартное отклонение

0,816

Стандартная ошибка (среднего)

0,182

Минимум

5,2

Максимум

8,5

Диапазон (максимальное расстояние)

3,3

Сумма

145,5

Дисперсия

0,667

Cреднее отклонение

0,581

 

Далее приведем данные гистограммы для визуального отображения данных. Видно, что у большинства испытуемых самооценка увеличилась после трех месяцев занятия в фитнес центре.

Гистограмма №1

 

Ряд 1 – Уровень самооценки по методике Дембо-Рубинштейн до начала занятий фитнес-аэробикой.

Ряд 2 – Уровень самооценки по методике Дембо-Рубинштейн после трех месяцев занятий фитнес-аэробикой.

 

Для решения задачи, в которой осуществляется сравнение двух рядов чисел, мы ис­пользовали парный критерий Т-Вилкоксона. Этот критерий яв­ляется более мощным, чем критерий знаков, и применяется для оценки различий экспериментальных данных, полученных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых. Он по­зволяет выявить не только направленность изменений, но и их выраженность, т. е. он позволяет установить, насколько сдвиг по­казателей в каком-то одном направлении является более интен­сивным, чем в другом.

Критерий Т-Вилкоксонаоснован на ранжировании абсолютных величин разности между двумя рядами выборочных значений в первом и втором эксперименте (например «до» и «после» какого-либо воз­действия). Ранжирование абсолютных величин означает, что зна­ки разностей не учитываются, однако в дальнейшем наряду с обшей суммой рангов находится отдельно сумма рангов, как для положительных, так и для отрицательных сдвигов. Если интенсивность сдвига в одном из направлении оказывается большей, то и соответствующая сумма рангов также оказывается больше. Этот сдвиг как и в случае критерия знаков называется типичным, а противоположный меньший по сумме рангов сдвиг — нетипичным. Как и для критерия знаков эти два сдвига оказываются дополнительными друг к другу. Критерии Т-Вилкоксона базируется на величине нетипичного сдвига, который называется в дальнейшем Т эм.

 

Сформулируем гипотезы.

Н0: Сдвиг в сторону более высокого уровня самооценки после занятия фитнес-аэробикой является случайным.

H1: Сдвиг в сторону более высокого уровня самооценки после занятия фитнес-аэробикой является неслучайным.

В таблице №3 приведены соответствуюцше экспериментальные данные и дополнительные столбцы необходимые для работы по парному критерию Т-Вилкоксона.

 

Таблица №3

Сводная таблица

№ 1 № 2 №3 №4 №5 №6 № 7
№ испытуемых До После Сдвиг (значение разности с учетом разности) Абсолютные величины разностей Ранги абсолютных вели чин разностей Символ нетипичного сдвига

1

5,2

6,2

1

1

14,5

 

2

7,2

7,7

0,5

0,5

6

 

3

5,5

7,5

2

2

19

 

4

6,8

7,8

1

1

14,5

 

5

6,7

7,4

0,7

0,7

9,5

 

6

6,8

7,6

0,7

0,7

11

 

7

6,6

7,5

0,9

0,9

13

 

8

6,2

5,9

-0,3

0,3

2

 

9

7,3

7,8

0,5

0,5

6

 

10

5,1

6,9

1,8

1,8

18

 

11

5,8

8,1

2,3

2,3

20

 

12

6,7

8,5

1,8

1,8

17

 

13

7,1

7,9

0,8

0,8

12

 

14

5,9

5,2

-0,7

0,7

1

 

15

6,5

7,2

0,7

0,7

9,5

 

16

6,5

6,4

-0,1

0,1

4

 

17

7,4

8,1

0,7

0,7

8

 

18

7,2

7

-0,2

0,2

3

 

19

6,2

7,6

1,4

1,4

16

 

20

6,7

7,2

0,5

0,5

6

 

Сумма

 

 

 

 

210

Т эм = 10

 

Обработка данных по критерию Т-Вилкоксона осуществляется следующим образом:

1. В четвертый столбец таблицы вносятся величины сдвигов с учетом знака. Их вычисляют путем вычитания каждого инди­видуального значения "до" из значения "после".

2. В пятом столбце в соответствие каждому значению сдвига ставят его абсолютную величину.

3. В шестом столбце ранжируют абсолютные величины сдвигов представленных в пятом столбце.

4. Подсчитывают сумму рангов. В нашем случае она составляет 210.

5. Подсчитывают сумму рангов по формуле :

N ( N + l)/2= 20 (20+1)/2=210

6. Проверяют правильность ранжирования на основе совпадения сумм рангов полученных двумя способами. В нашем случае обе величины совпали 210 = 210, следовательно, ранжирование проведено правильно.

7. Любым символом отмечают все имеющиеся в таблице нетипичные сдвиги. В нашем случае - это четыре отрицательных сдвига.

8. Суммируют ранги «нетипичных» сдвигов. Это и будет искомая
величина Тэм . В нашем случае эта сумма равна

Т эм = 2+1+4+3 = 10

По таблице Приложения №1 определяют критические значения Тэм для n = 20. В данном критерии поиск критических величин в таблице  Приложения №1 ведется по общему числу испытуемых.

Нужная нам строка таблицы Приложения выделена ниже в таблицу №4.

Таблица №4

 

 

n

Р

0,05 0,01
20 60 43

На уровне значимости в 5% сумма рангов «нетипичных» сдвигов не должна превышать числа 60, а при уровне значимости в 1% не должна превышать числа 43. Используем принятую форму записи, представим сказанное выше следующим образом:

60 для Р ≤ 0,05

 

43 для Р ≤ 0,01

Анализ «оси значимости» показывает, что полученная вели­чина Т эм попадает в зону значимости. Можно утверждать, следо­вательно, что зафиксированные в эксперименте изменения не­случайны и значимы на 1% уровне. Таким образом, занятия фитнес-аеробикой способствуют повышению уровня самооценки.

Полученный результат может быть переформулирован в тер­минах нулевой и альтернативной гипотез поскольку преоблада­ние типичного положительного направления сдвига в данном конкретном эксперименте не является случайным, то должна быть принята гипотеза H1 о наличии сдвига в сторону более высокого уровня самооценки после занятия фитнес-аеробикой, а гипотеза H0 отклонена.

 

ВЫВОДЫ

В данной работе была рассмотрено влияние занятий фитнес-аэробикой на самооценку женщин.

В результате экспериментального исследования самооценки методикой Дембо-Рубинштейн, были показаны ее уровни у женщин до начала занятий в фитнес центре и после, через три месяца.

Сравнительное исследование самооценки до и после начала занятий фитнес-аэробикой доказало гипотезу о том, что занятия фитнес-аэробикой повлияют на самооценку, а именно оказалось, что она повысилась. Это подтвердили данные эксперимента.

В системе формирования характера очевидна взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик личности и спортивной деятельности, что следует всемерно учитывать во всех видах воспитательных и психокорректирующих процессов, равно как и психофизиологические аспекты и связи показателей физического, душевного и социального здоровья на фоне адекватной физической активности.

Выделяя социально-психологический аспект проблемы изучения физического образа Я, необходимо подчеркнуть значимость для его формирования и развития такого фактора, как социальное взаимодействие, и обозначить глубокую связь физического Я с другими переменными и аспектами Я-концепции (самооценкой, самоотношением, социальным Я и другие).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В завершении работы сделаем обобщающие выводы:

1. Самооценка оказывает влияние на многие и многие сферы жизни. В связи с ней формируется, и проявляются в поведении и деятельности главные отношения человека, определяющие его ценность как члена общества: отношение к самому себе, к другим людям, к обществу, к труду.

2. Я-концепция образует важный компонент самосознания человека, она участвует в процессах саморегуляции и самоорганизации личности, поскольку определяет интерпретацию опыта и служит источником ожиданий человека.

3. Я-концепция является одновременно стабильным и принципиально изменчивым образованием, динамически связанным с ситуацией социального взаимодействия.

4. Формирование телесного образа Я является наиболее ранней стадией построения Я-концепции и может быть рассмотрено как некий базис, на котором развертывается дальнейшее ее развитие.

 

5. Телесный образ Я является устойчивым образованием, формирование которого в определенном смысле завершается на ранних стадиях онтогенеза. В любом возрасте в той или иной степени уязвимой структурой является внешность и ее самооценка, колебания которой могут оказать значительное влияние на общий уровень самоотношения.

 

6. Самооценка внешности является важной предпосылкой формирования «Я-концепции», идентичности, развития общего отношения к себе.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеев В. А. « Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.

2. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 1997.

3. Андреева Г. М. Социальная психология. М: Аспект Пресс, 2000.

4. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 1992.

5. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности.//Мир

6. Белорусова В.В. « Воспитание в спорте» М., 1993

7. Бернc Р. Я-концепция и воспитание. Прогресс, М., 1986.

8. Гончаров С.Т. « Российская система физического воспитания» СПб.: Кристалл, 1997

9. Джемс У. Психология.//Психология самосознания. Под ред. Райгородского

10. Жигарькова О. Добиваться своего или проигрывать?// Мы и мир [психологическая газета]., 2000, 17/18.

11. Жиляев А. « Спорт? Спорт!» Издательство « Советская Россия» 1986

12. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 1988

13. Захарова А.В. Самооценка как компонент учебной деятельности // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М., 1973.

14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000

15. Казаков В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология. - М.: Высшая школа, 1989.

16. Казаков В.Г. Познай себя [Самооценка и направленность личности].: Методическое пособие. - М.: ИПК и ПРНО МО, 1993.

17. Кемеров В. Е. Проблема личности: методология исследования и жизненный смысл. М.; Политиздат, 1977.

18. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 1987

19. Ковалев А. Г. и Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Л.: Изд-во ЛГУ. Т. I. 1957; Т. П. 1960.

20. Ковалев А. Г. Психология личности. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 1970.

21. Кон И. С. Психология юношеского возраста. - Москва: Просвещение, 1979.

22. Кон И. С. Социология личности. М,, 1967.

23. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978

24. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

25. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В двух томах. Т.I и Т.II. М.: Педагогика, 1983.

26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Изд-во политической литературы, 1975.

27. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971

28. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976.

29. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самокритичность в учебной деятельности. М.: Просвещение, 1968.

30. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. М., 1986

31. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.

32. Марисова Л.И. О мотивацонно-потребностной основе общения. Берлин, 1978

33. Марищук В.Л., Блудов Ю.М. "Методики психодиагностики в спорте" М. 1984

34. Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,1987

35. Мерлин В.С. Психология индивидуальности.//Избр. психол. труды. Под ред.

36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Власть, влияние лидер.//Социальная

37. Надирашвиди Ш. А. Установка и деятельность. Тбилиси: Мецниереба, 1987.

38. Надирашвили Ш. А. Понятие установки в обшей и социальной психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1974.

39. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М.: Просвещение, 1991.

40. Павлов С.П. «Физическая культура и спорт в России» СПб.: 1996

41. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система [спецкурс].. - М.: Издательство Московского университета, 1991.

42. Первин Л., Джон О. Психология личности. - М.: Аспект - пресс, 2000.

43. Петровская Л. «Самоутверждение: пути истинные и ложные: беседа психолога» - М.: «Знание», 1987 г. 64 с.

44. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.

45. Подлескова Н., Руденко И. Отметки и отметины.// Семья и школа, 1998.

46. Проблемы психологии личности. /Отв. ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова. М: Наука, 1982.

47. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение: Современное учебно-практическое пособие, 2007, АСТ Издательство Серия «Психология - лучшее»

48. Рогов Е.И. Психология человека. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

49. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. М. 1994.

50. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: «Мецниереба», 1989. – 206 с.

51. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: Изд-во МГУ, 1989.

52. Солсо Р.Л. «Когнитивная психология» - М.: «Тривола», 1996г. 600 с.

53. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.,1972

54. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983

55. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону, 1999

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

 



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)