Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Heохристианские  объединения



2019-12-29 418 Обсуждений (0)
Heохристианские  объединения 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

по курсу «Религиоведение» 

Тема: «Проблема современного религиозного «модерна» в мировой и национальной практике».

 

 

Преподаватель:                                           Журавлева О.И.

Студент:                                                             Акимов И.С.

 

Ялта 2002 г.

 

Особенности нетрадиционных культов

Нетрадиционные культы формируются как разновидность харизматических культов. Приведем их основные особенности.

1. Во главе стоит харизматический лидер, уверяющий, что он об­ладает новым уникальным "откровением" относительно Бога и реаль­ности.

2. Лидер создает особую "семью", или коммуну, в которойего на­зывают "отцом".

3. Лидер устанавливает обязательные для всех правила поведения, но сам не обязательно следует им.

4. Группа придерживается катастрофически-апокалиптического взгляда на мир. Члены организации часто отказываются от всего иму­щества, меняют место жительства.

5. Используется определенная техника контроля за поведением обращенных, обычно предполагающая изоляцию от внешнего мира.

6. В новых организациях доминирует коллективный культ, исполь­зуются "техника" психологического манипулирования, психотерапия, особое внимание уделяется новообращенным, их адаптации к группе.

Исследователи нетрадиционных культов выделяют такие их разно­видности:

1. Неохристианские объединения — Церковь объединения, Дети Бога, Церковь тела Христа и др. Для этих вероисповеданий характер­но стремление объединить христианское вероучение с элементами восточных религий, наукообразная фразеология в изложении вероу­чения, ярко выраженные мотивы скорого конца света и мессианизм, наделение руководителя статусом посланника Бога, "живого Бога", со­общающего людям новое откровение и высшие нравственные пред­писания.

2. Саентологические (от англ. science — наука), или наукообраз­ные, направления. Классический представитель — Церковь саентоло-гии Р. Хаббарда. В этих направлениях получают мистическую трактов­ку различные неисследованные явления природы и психики человека.

3. Неореалистические культы — Общество Сознания Кришны, Тихоокеанский узел — буддийский центр, Миссия Божественного све­та, Махарай Джи и др. Общей чертой всех этих неоориенталистских (восточных) культов является агрессивная антиинтеллектуалистская направленность, а также способы психофизического воздействия на человека. Они называются неоориенталистскими потому, что заимствованы с востока: это западные версии индуистских и буддийских учений.

4. Сатанинские группы — церковь Сатаны — провозглашают себя сознательными носителями зла и антиподами христианства.

А. Радугин отмечает, что деление нетрадиционных культов на эти четыре группы условно, так как в содержательной части вероуче­ний и культовой деятельности между ними нет жестких границ. Нео­христианские вероисповедания заимствуют многие элементы вос­точных учений и культовой практики, при обосновании вероучения ши­роко используется наукообразная фразеология. В свою очередь, ориенталистские культы пытаются найти опору в христианском созна­нии, использовать знакомые для европейцев и американцев христиан­ские образы и понятия.

Heохристианские  объединения

Среди неохристианских объединений наибольшее распространение получила Церковь объединения, или Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства, основанная в 1954г. в Южной Корее преподобным Сан Мун Муном. В настоящее время эта целост­ная международная организация имеет миллионы последователей в более чем 150 странах мира. Руководящий орган Церкви — Всемир­ный Миссионерский Центр — находится в Нью-Йорке. Президентом центра является преподобный Кван. Основатель церкви Мун родился в 1920 г. Свое призвание он почувствовал в 16 лет, когда в состоянии глубокого молитвенного погружения пережил, по его утверждению, нисхождение на него Божественного откровения. В результате девя­тилетней духовной работы он сформулировал основополагающие ис­тины веры, изложенные им в труде "Божественный Принцип". Соглас­но учению Муна, существует единый Бог, отец всех наций, извещающий о себе в иудаизме, христианстве, исламе, буддизме и других религиях мира. Теперь настало время осознать "живого Бога" вне границ тра­диционных религий. Человеческая история складывается из трех пе­риодов: "век Ветхого Завета", "век Нового Завета", "век Завершенно­го Завета". Каждому веку Бог сообщает "истину" в определенном объеме с учетом духовного уровня людей посредством мессий и про­роков. Первый и второй периоды получили свою "истину" в Библии. В 1960 г. начался последний период — "век Завершенного Завета". Мессией третьего периода Мун объявил себя, а свой труд "Божествен­ный Принцип" — существенным дополнением откровения. Мун счи­тает, что Христос, создавая церковь, видел в ней не некую организа­цию, а основание Царства Божия на земле. Цель Церкви объединения состоит в построении этого царства. Поскольку основными препят­ствиями для его создания являются, с точки зрения Муна, расизм, вой­ны, бедность и другие социальные пороки, постольку в Церкви главен­ствующее значение придается не индивидуальному нравственному совершенствованию, а социальному действию. Церковь ведет активную предпринимательскую деятельность. Она владеет корпорациями в пи­щевой промышленности, рыболовстве, производстве компьютеров, ме­дицинской техники. Преподобный Мун видит в промышленности фун­дамент, на котором будет построено "Царство Божие". Церковь объе­динения функционирует во всем мире как "семья". В ней отсутствуют формальные каноны и обряды. Главное, по учению Муна, это состав­ляющие ее люди, заботящиеся о других людях. Члены Церкви жерт­вуют религиозной общине деньги, имущество. Главная цель члена Церкви — обрести "новое рождение" и принять активное участие в строительстве царства Божия. Церковь объединения — развитая орга­низация, способная соперничать с так называемыми традиционными религиями. Но выросла она из маленькой общины — харизматического культа, пройдя все стадии институционализации и оцерковливания. Основные принципы создания нетрадиционных вероисповеданий были использованы на начальной стадии формирования Церкви объе­динения.



2019-12-29 418 Обсуждений (0)
Heохристианские  объединения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Heохристианские  объединения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)