Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине.



2019-12-29 406 Обсуждений (0)
Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ

ПО ТОРГОВО – ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

                                                        Выполнила: студентка гр. ЭП-401

                                                                   Коуровой М.И.

                                                              Руководитель практики от института

                                                                 Климчева Л.Г.  

 

Каменск-Уральскии

2009

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………….. 3

1. Нормативные и законодательные акты по организации работы магазина «Чай&Кофе»…………………………………………………………… ...4

2. Краткая организационная характеристика магазина «Чай&Кофе»….. 5

3. Аналитическая карта магазина «Чай&Кофе» ……………………….. ..6

4. Характеристика устройства и планировки магазина «Чай&Кофе», схема внутренней планировки…………………………………………..9

5. Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине……...14

6. Характеристика оборудования зала…………………………………. .. 16

7. Организация и управление торгово – технологическим процессом…18

7.1. Разгрузка транспортных средств

7.2. Приемка товаров по количеству и качеству

7.3. Доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал

7.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

7.5. Правила хранения чая

8. Характеристика размещения и выкладки товаров…………………….24

9. Формирование торгового ассортимента……………………………… 27

10.  Организация труда на предприятии …………………………………. 29

11. Оформление ценников …………………………………………………30

12. Элементы процесса продажи товаров и культуры обслуживания покупателей……………………………………………………………. 31

13. Товаросопроводительные документы ……………………………….. 32

14. Товарный отчет ………………………………………………………...34

Выводы и предложения …………………………………………………. 35

Введение.

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знании и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решении, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятии торговли.

Задачи практики:

 - изучить организационные и технологические процессы;

- ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии; - Знакомство с организацией поставки, приемки и хранения товаров;

- Изучение методов и форм обслуживания потребителей;

- Знакомство с работой по формированию торгового ассортимента;

- Изучение используемых методов продвижения товара, организации рекламы;

- Знакомство с организацией контроля и обеспечения качества товаро

- Знакомство с процессом сертификации товара.

 

 

1.Нормативные и законодательные акты по организации работы магазина «Чай & Кофе».

На любом предприятии отношения между работником и работодателем
регулируются, прежде всего, Кодексом законов о труде Российской
Федерации (гл. VI “Заработная плата”). Кодекс определяет основные
принципы оплаты труда: зависимость заработной платы работника от его
личного трудового вклада; запрещение ограничивать заработную плату
какими-либо максимальными величинами; запрещение понижать размеры оплаты в зависимости от пола, расы, национальности, отношения к религии,
принадлежности к общественным организациям. КЗоТ возлагает на
законодательные органы государства обязанность по установлению
минимального месячного размера оплаты труда, а на работодателя –
устанавливать размеры оплаты не ниже этого минимума, при этом в
минимальный размер оплаты не включаются доплаты и надбавки, а также
премии и другие поощрительные выплаты. КЗоТ предоставляет предприятиям широчайшие полномочия по установлению способов увязки заработной платы с результатами труда. Так, при оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифные модели оплаты, если предприятие, учреждение, организация сочтут такую систему наиболее
целесообразной.
К числу новых нормативных документов, которыми предприятия должны
руководствоваться при организации труда, относятся также соглашения
между представителями работодателей и представителями работников.
На данном предприятии заключается договор между индивидуальным
предпринимателем и работником.

 

 

2.Краткая организационная характеристика магазина «Чай & Кофе»

Специализированный магазин «Чай&Кофе» находится в городе Каменске – Уральском в Красногорском районе по адресу: улица Каменская, 60

Общая торговая площадь магазина составляет 94 кв. м, из которых 47 кв.м -торговая площадь, а 12 кв.м - отведены под складское помещение и административно - бытовые нужды, а 35 кв.м. ИП Садырова А.А. сдает торговую площадь своего магазина в аренду ИП Чуркиной А.В., которая занимается продажей сопутствующего товара к чаепитию, поэтому эту площадь я не рассматривала.

В магазинеимеется две кассы для того, чтобы пробить по чеку, купленный товар, либо за наличный, либо безналичный расчет.

Штатный состав - 5 человек: 2 продавца-консультанта, работающих по сменам, бухгалтер, заместитель директора и директор.

Форма оплаты труда – выплачивается один раз в месяц до 10 числа следующего месяца.

Метод продажи товара – традиционный, через прилавок.

Объем розничного товарооборота магазина за месяц в среднем составляет 350-400 тыс. рублей.

Режим работы магазина: с 10.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни с 10.00 до 18.00. Без перерывов и выходных.

Директор магазина ИП Садырова А.А.
Магазин находится под охраной ЧОП «Каменский страж», имеющий тревожную кнопку под прилавком.

 

     
 

 

 


Данное предприятие имеет линейную структуру управления, где единство руководства обеспечивается благодаря четко определенным отноше­ниям, которые связаны с указаниями и подотчетностью.

3.Аналитическая карта магазина «Чай & Кофе»

№№ п/п Объект проверки Установленная норма Санкция за нарушения
1 Вывеска П5 5.8 Госстандарт России от 5 июля 2001 г. ст.54 ГКРФ Ст14.8 КоАП РФ  
2 Отпуск товара полной мерой и весом (контрольная покупка) П34,35,36 №55ППРФ Ст.14.7 КоАП РФ Штраф от 2000 руб.
3 Ассортиментный перечень товаров, услуг (или прейскурант) В соответствии с ФЗоЗПП абз.№4, №421ППРФ Ст.14.5 КоАП РФ  

4

Информация для потребителей: 1.Свидетельство о государственной регистрации Копия свидетельства ИП «Садырова А.А.» гл.1 ст.20 правил продажи отдельных видов товаров ст.14.1 КоАПРФ Штраф от 500 до 2000 руб.
2.Временный патент на право торговли Ст.26 ФЗоЗПП Ст.15.3 КоАПРФ  
3.Ассортиментный перечень Гл.1 п.4 правил торговли  
4.Закон РФ «О защите прав потребителей» Гл.1 ст.3 ФЗоЗПП №212 ФЗ, ст.13 ФЗоЗПП, ст.14.8 КоАП РФ  
5.Правила продажи отдельных видов товаров Гл.1 п.9 пр. торговли Ст.14.15 КоАП РФ  
  6.Телефоны вышестоящих организаций Отдел по ЗПП: 32-46-87; 34-79-64      
5 Ценники П.19 правил торговли ФЗ №27 Штраф от 15 до 30 МРОТ
6 Расчеты с потребителями через кассовые аппараты П.27 правил торговли Ст14.5 п.2. КоАП РФ штраф от1500 до 2000 руб, на должностных лиц от3000 до 4000 руб.
7 Контрольные измерительные средства (весы, метры и т.д.) П.21 правил торговли Ст.14.7 КоАП РФ Штраф:- для фирмы от 10000 до 20000 рублей;- для предпринимателя от 1000 до 2000 рублей
8   Наличие документов о качестве и безопасности; содержащих сведения об изготовителе, продавце, поставщике товара, товаросопроводительные документы П.44 правил торговли, Ст.4 ФЗоЗПП, Ст.7 ФЗоЗПП Ст.18 ФЗоЗПП Ст.14.5 КоАП РФ Штраф: - для фирмы от 30000 до 40000 рублей; -для предпринимателя от 3000 до 4000 рублей Ст.14 ФЗоЗПП
9 Проверка правильности реализации отдельных видов товаров или услуг (по срокам годности; предварительной подготовки непродововольственных товаров; снабжение информацией о товаре) П.11 правил торговли Ст.10 ФЗоЗПП Ст.14.34 КоАП РФ Ст.18 ФЗоЗПП Ст.12 ФЗоЗПП  
10 Наличие книги замечаний и предложений П.8 правил торговли Ст.14.8 КоАП РФ Штраф от500 до 1000 руб.

 


 

 


 

4. Характеристика устройства и планировки магазина «Чай&Кофе», схема внутренней планировки.

  В магазине «Чай&Кофе» весовой чай, который в основном составляет основную часть ассортимента, практикуют доставку товара напрямую от поставщиков, а именно это «Русская чайная компания» города Москвы. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров. Чай и кофе в упаковках заказывают через торговых представителей чайных компаний по оптовым ценам, на которую затем накручивается 25 %, в итоге получается цена продажи товара.

Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Вид технологической планировки торгового зала - линейная.

Схему внутренней планировки магазина можно увидеть на рисунке 1, где можно увидеть, что в магазине 2 склада для хранения товара, так как часть магазина сдается в аренду площади другому индивидуальному предпринимателю, поэтому в дальнейших расчетов я делала расчеты только по занимаемой площади магазина «Чай&Кофе».

       Структура:

Торговая площадь – 38,64 кв.м. (56%)

Подсобная площадь – 4,14 кв.м. (6%)

Административно – бытовая – 4,14 кв.м. (6%)

Приемка, хранение, подготовка – 17,94 кв.м. (26%)

Коридорная площадь (10%) – 3,036 кв.м. (4%)

Техническая площадь – 30,36 кв.м

Оптимальное соотношение сторон – 1:3

38,64/4=9,66 м

Рисунок 1.

Планировка магазина.


Конфеты в коробках /подарочные/, запас товара в коробках - конфеты  
   запас товара ИП Чуркина А.В.          кабинет директора                Санузел

                                              ИП Садырова А.А.

         


                                                                     Обеденная зона

         
 
 


Вход/выход                                      

Спецификация оборудования магазина ИП Садырова А.А.

№ п/п Вид оборудования Размеры Количество единиц, шт. Примечание
1 Стеллажи (открытые) для выставки весового товара 0,9/0,6/3,2 8 Большая вместимость ассортимента, удобны для выставки и просмотра
2 Стеллажи застекленные 0,9/0,6/2,2 8 Для выкладки товара атрибутов для чайной церемонии, приготовления кофе (турки, кофеварки)
3 Стеллаж для штучного товара 0,9/0,6/2,2 3 Для выкладки чая и кофе в пачках
4 Прилавок застекленный 0,9/0,7/1,3 3 Для выкладки кофе в зернах иностранных производителей, дополнительных атрибутов для чайной церемонии
5 Прилавок для расчета покупателей 0,9/0,7/1,3 1  
6 Прилавок для весов 0,9/0,7/1,3 1  
7 Диван 1/0,5/0,7 1  

Площадь установочных единиц равна:

1. 1,728

2. 1,188

3. 1,188

4. 0,819

5. 0,819

6. 0,819

7. 0,35

Общая площадь оборудования:

1. 1,728*8=13,824

2. 1,188*8=9,504

3. 1,188*3=3,564

4. 0,819*3=2,457

5. 0,819*1=0,819

6. 0,819*1=0,819

7. 0,35*1=0,35

Общая суммарная площадь, занятая оборудованием для выкладки и демонстрации товара, магазина равна 31,327 кв.м.

Sустан. = Sобор.+ Sобсл.+ Sкр.т.+Sдр.,

где Sобор.– суммарная площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров; Sобсл. – площадь зон обслуживания покупателей; Sкр.т. – суммарная площадь, занятая основаниями крупногабаритных товаров, размещенных на полу; Sдр. – площадь для проведения денежных расчетов.

Таким образом, установочная площадь равна 19,91 кв.м.

Коэффициент установочной площади равен соотношению установочной площади к площади торгового зала, то есть 0,51.

Экспозиционная площадь определяется по формуле:

Sэ = Sг.п.+Sв.п.+Sн.п.,

Где Sг.п. - сумма площадей горизонтальных площадей, Sв.п. - сумма площадей вертикальных площадей, Sн.п. - сумма площадей наклонных плоскостей.

Таким образом, экспозиционная площадь равна 31,327 кв.м.

Теперь можно высчитать степень использования торгового зала по формуле:

Кэ = Sэ/Sторг.з. , то есть 0,81.

На данном торговом предприятии используются следующие виды
торгового оборудования:
1. Торговая мебель - служит для демонстрации и хранения большого количества товара
2. Контрольно-кассовая машина - служит для расчета с покупателями, а также являются средством контроля денежного оборота

Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине.

  Интерьер магазина оригинальный и запоминающийся. Спроектированы специальные стеллажи для банок с чаем. Такой, что каждая конкретная банка встает именно в предназначенную для нее ячейку с минимальным зазором. Стеллажи используются как накопители, в них помещается вся продукция.

Хорошие чай и кофе, как и духи, требуют особого отношения. Их нельзя покупать просто за красивую коробку или банку, и уж тем более, за красивые речи и глаза менеджера. Необходимо, в первую очередь, оценить аромат чая или кофе. Проще говоря: не понюхав, невозможно определить, что покупаешь. Вот почему для образцов товара были изготовлены особые витрины. Здесь придумали специальные большие столешницы, на которых можно было расставить и спокойно оценить банки с чаем и кофе. Надо отметить, что такие столешницы для других групп товаров практически не применяются.

Также специально для этого магазина для типовых граненых витрин в качестве накопителей были сделаны оригинальные антресоли. Обычным витринам они придали весьма интересный внешний вид. Получилось очень эффектно: вверху и внизу - накопители, внутри витрины - подсветка. Кстати, витрины этого типа в последствии стали пользоваться большим спросом.

Индивидуальность данному магазину придали также стеллажи с наклонными полками (контрфорс), выходящими как будто прямо из стены. Такие стеллажи очень удобны для выкладки наборов. Они сочетают в себе уникальные свойства: при большой вместительности не производят впечатления массивных.

 

Но не только красивому и функциональному размещению самой продукции уделяляется внимание. Интерьер магазина требует комплексного подхода. Одна из удачных находок - уникальный стеллаж-арка, оформляющий проход в подсобное помещение. Другое удачное решение касается освещения - очень важного аспекта работы над интерьером.

Удачное освещение может положительно отразиться на выборе покупателя. Это важно, ведь товар нужно не только потрогать или понюхать, но и хорошенько рассмотреть. Во время работы над созданием интерьера магазина «Чай-кофе» использование только ламп дневного света считалось вполне достаточным - используется точечную подсветку в стеллажах.

Получился узнаваемый, имеющий свое лицо магазин. Показательно, что все остальные магазины этой сети - не только в Москве, но и в других городах, стали в дальнейшем оформляться в этом стиле.

 



2019-12-29 406 Обсуждений (0)
Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика торгового помещения и интерьера в магазине.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)