Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каждый 10-й россиянин интересуется экстремальным туризмом



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
Каждый 10-й россиянин интересуется экстремальным туризмом 0.00 из 5.00 0 оценок




Здравницы Забайкалья переживают трудные времена

Сегодня санаторно–курортный комплекс России перживает трудные времена. Особенно сложно выжиавать в рыночных условиях здравницам местного значения. Не исключение санатории и курорты Забайкалья. Желающих поправить здесь свое здоровье слишком мало, чтобы здравницы стали самоокупаемы. Сегодня в России более 2 тысяч санаторно–курортных учреждений. Самой мощной и самой популярной зоной отдыха среди россиян после заграничных курортов считаются Кавказские минеральные воды. Гораздо в худшем положении – санатории, так называемого, местного значения: регионального или областного. В Забайкалье только три из них принадлежат федерации независимых профсоюзов и живут за счет собственных средств.

Вера Булачева, главный специалист отдела маркетинга санаторно-курортного учреждения профсоюзов «Читакурорт»: «Дотации мы ниоткуда не получали, живем за счет от реализации путевок и находимся на полном самостоятельном обеспечении – на хозрасчете». Ежегодно в санаториях и на курортах поправляют своё здоровье около 5 миллионов россиян. Большинство из них, приобретая путевки за собственный счет, отдают предпочтение Сочи, Пятигорску, но не родным «Ургучану», «Дарасуну» или «Шиванде». Поэтому одни курортные базы могут позволить себе не только поддерживать свою инфраструктуру, но и достаточно основательно развивать ее. У других же едва хватает средств для сохранения уже имеющегося комплекса.

Вера Булачева, главный специалист отдела маркетинга санаторно-курортного учреждения профсоюзов «Читакурорт»: «Нашим здравницам требуется достойный ремонт, достойная ремонтная база, достойные условия, достойное питание. Усилиями директоров и главных врачей делается все возможное и невозможное». Болеет за каждый санаторий и вникает в решение каждого вопроса и генеральный директор «Читакурорта» Владимир Сандракеев. Будь он равнодушным человеком, наверное, уже не было бы сегодня этих уникальных здравниц. Николай Магомедов, директор санатория «Шиванда»: «В сегодняшних условиях очень тяжело выживать по одной причине – отсутствие пациентов или минимальное их количество.

Если летом санаторий «Шиванда» принимает в полном объеме, то в зимнее время – 10, 20, 30, 40 человек". Для того, чтобы выжить, на базе санатория проводятся 3-х дневные, недельные конференции разных организаций. Ведется работа по созданию и развитию на базе курортов реабилитационных центров для детей и взрослых, оздоравливаются льготные категории граждан. По линии соцстраха в прошлом году могли отдохнуть и подлечиться работники практически всех организаций, доплатив за путевку на 21 день всего две-три тысячи рублей. Проблема лишь в том, что не все руководители предприятий использовали эту возможность. От подобного отношения пострадали санатории, для которых каждая копейка сегодня на счету, а многие читинцы оказались лишены полноценного лечения и отдыха в местных здравницах.

 

 

Каждый 10-й россиянин интересуется экстремальным туризмом

 

Автор: В ОТПУСК.РУ Всегда свежие туристические новости Рубрики: Новости

 

Сегмент экстремальных видов отдыха на российском рынке туризма пока невелик, зато имеет большой потенциал роста: если 5 лет назад такой турпродукт находил спрос у 1 человека из 100, сегодня активным туристом становится каждый десятый в нашей стране, отмечают аналитики. По крайней мере внутреннее развитие экстремальных видов туризма опережает спрос на заграничные поездки граждан за острыми ощущениями. «Мы рекомендуем ориентироваться туркомпаниям на 10% населения, которые, так или иначе, склонны к экстремальным видам туризма, — заявляет в эфире РБК-ТВ директор по развитию бизнеса ГК Step by step Дмитрий Рыжаков. — Именно столько по статистике имеют основание считать себя склонными к риску».

Эксперт считает, что россияне уже «устали от пляжей», и пришло время для развития активных видов отдыха. Впрочем, с ним не согласен президент ГК «Астравел» Валерий Лощиц: «Каждый 10-й — это завышенные цифры. Разве что сюда отнести катание на санях, на снегоходах, и баню, и цыган, и т.д. Но сегмент на деле очень узкий, притом в России он только формируется: не подтянута инфраструктура, логистика, отсутствует информационное поле, чего нельзя сказать о тех же горных лыжах». Тем не менее, в России представлены все виды активно-приключенческого туризма: скалолазание (Эльбрус и другие горы Кавказа), сплавы по горным рекам Карелии и Алтая, поездки на велосипедах по бездорожью Байкала и т.д.

Но, важно отметить, наибольшей популярностью пользуются Алтай, Приуралье, Карелия, Кольский полуостров, вся средняя полоса, Северный и Западный Кавказ, Байкал, Дальний Восток и Камчатка — все бренды, которые были созданы еще во времена СССР. Новых брендов нет. «Сказывается отсутствие инвестиций — некоторые секторы туристического бизнеса более привлекательны, чем работа с экстремальным туризмом, — сам себе противоречит Д.Рыжков (то есть гражданам РФ все же больше по душе турецкие пляжи). — А экстремальный туризм зачастую лишь довесок для многих туркомпаний, чтобы завершить круг предложений. Он банально не может сам себя развить с точки зрения рынка».

Эксперты апеллируют к господдержке инфраструктурной и информационной базы активного отдыха. Примером может служить развитие туризма администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа. «У нас все развивается четко по плану, — отчитался руководитель Агентства по туризму ЯНАО Владимир Зобнин. — Есть программа о поддержке со стороны нашей администрации. Это новая отрасль экономики. Что касается позиционирования Ямала, работает информационный портал, и это не только Россия и СНГ — делаем английскую версию, немецкую и т.д.". По словам чиновника, со временем госучреждение «Окружной центр развития туризма» (сегодня единственный здесь туроператор) будет акционировано, а пока бизнес встает на ноги, деятельность данного оператора финансируется из бюджета ЯНАО.

К слову, проблема развития внутреннего туризма в целом — это проблема государства. «Возможности не безграничны, крупные туроператоры сконцентрированы на определенных потоках, — признает В.Зобнин. — За Уралом немногие могут «потянуть». По этой же причине, собственно, и размер фингарантий для операторов, работающих на внутренних туристических направлениях, в разы меньше, чем для международников (500 тысяч рублей против 10 млн для международников с 2008г.). «Нужно в целом продвигать внутренний туризм, — говорит В.Лощиц. — Нельзя делать ставку только на Ямал, обходя Ханты-Мансийский автономный округ и Архангельскую область, но правильнее было бы открыть новый бренд — Север. Необходима пропаганда активного туризма, и если будет инфраструктура плюс информационное поле, придут и инвесторы. Денег в стране много»

 

 

Куряне не любят отдыхать на родине, рассказали корреспонденту ИА REGNUM в турфирмах Курска. "Основные претензии отдыхающих таковы: небольшой выбор, низкий уровень сервиса, помноженный на русский менталитет, и что самое главное - очень высокие цены", - говорят специалисты. Так, директор фирмы "Мостур" (Курск) Анна Крашининникова рассказал, что многие интересуются турами на Байкал и на Камчатку, но когда узнают, что только один билет на самолет в один конец обойдется в 20-30 тысяч рублей, отказываются от этой идеи. В целом же продолжила тему директор "VKO-клуб" (Курск) Оксана Дейнеко, тур на Байкал стоит от 90 тыс рублей, и клиенты клуба предпочитают в итоге за эти деньги 2-3 раза съездить в Европу. Альтернативой Байкалу и Камчатке для курян стали Финляндия и Норвегия.

 

В ряде регионов есть целый комплекс условий, благоприятных для развития туристской отрасли. Многообразие природно-климатических зон, наличие природных лечебных ресурсов, богатство историко-культурного наследия делают туризм потенциально привлекательным для инвесторов.

 

Но согласно недавно проведенному Российским союзом туриндустрии опросу (респондентами выступили 115 туроператоров из 27 регионов) 47% представителей туристических компаний считают, что развитию въездного туризма препятствует дефицит современных гостиниц, 32% считают, что у нас неразвита индустрия развлечений, а 22,6% опрошенных недовольны дей-ствующим налоговым законодательством. Кроме того, в числе причин, препятствующих развитию отрасли, опе-раторы назвали дефицит информации на иностранных языках (указатели, карты, буклеты и т. п.), плохой сер-вис на транспорте и в гостиницах, проблемы с организа-цией посещений музеев, памятников, природных объек-тов, а также скудость рынка сувениров

 

 

Учитывая неравномерность распределения туристского потенциала на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры, в основе разработки стратегических направлений развития туризма должен лежать принцип зонирования территории РФ в зависимости от степени сформированности регионального туристского предложения для продвижения на внутреннем и международном рынках.

районы с низким уровнем развития материальной базы туризма -Северный регион, Дальневосточный регион (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский регион (Горный Алтай), Восточно-Сибирский регион (район озера Байкал) и т.д.

Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения.

 

Вывод из этого может быть только один: при таких соотношениях «цена-качество» внутренний туризм в России будет деградировать и впредь, а поток в зарубежье расти.

 

Неразвитость внутреннего туризма автоматически ведет к ограничению возможности приема зарубежных гостей. Ведь средства размещения, туристская инфраструктура и для отечественных путешественников и для зарубежных - едина. Это в прошлые годы существовала специальная организация для приема иностранцев, их принимали в гостиницах повышенной комфортности, куда отечественных туристов редко когда пускали. Теперь же, если негде отдыхать нашим гражданам, то и зарубежных гостей принять негде.

Взаимосвязь въездного и внутреннего туризма очевидна. Власти, наконец, должны уяснить эту простую истину, что иностранные гости идут вслед за отечественными. И все в той же пропорции: за четырьмя отечественными следует один зарубежный гость.

 



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
Каждый 10-й россиянин интересуется экстремальным туризмом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каждый 10-й россиянин интересуется экстремальным туризмом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)