Цели и функции таможенного регулирования
МИНИстерство внутренних дел российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Специальный Факультет КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО ПРАВА И СУДЕБНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ Вариант 7 Контрольная работа Тема: «Организационная система и практика таможенно - тарифного регулирования»
Выполнил: студент 4 курса, 1 группы специального факультета отделения заочного обучения по специальности «Таможенное дело» Курышина Т.И. Научный руководитель: преподаватель кафедры Данилова Л.С.
Оценка: « ___ » ___________ 2010 г. Подпись:
Саратов 2010 Оглавление ВВЕДЕНИЕ......................................................................................... 3 1. Цели и функции таможенного регулирования……………………………….5 2. Тарифные методы регулирования…………………………………………….9 2.1. Понятие таможенного тарифа и тарифных методов регулирования……9 2.2. Классификация таможенных пошлин……………………………………. 14 2.3. Понятие таможенной стоимости товара………………………………….17 3. Судебная практика……………………………………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………28
ВВЕДЕНИЕ Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики. Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др. Вопросы таможенно - тарифной политики регулируются рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно – тарифной системы. Целью данной контрольной работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его классификация и функции. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1. Рассмотреть систему таможенно-тарифного регулирования 2. Понятие таможенного тарифа 3. Классификацию таможенных пошлин 4. Понятие таможенной стоимости
Цели и функции таможенного регулирования Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно: § участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; § содействие проведению структурной перестройки; § обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства; § обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России; § участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка; § стимулирование развития национальной экономики; § содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России; • иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции: § защита экономических интересов РФ; § обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ; § принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений; § взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; § осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов; § проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области. Предусмотрен блок функций международного характера: § участие в разработке и выполнении международных договоров РФ; § сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.[1] Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества. Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. [2] Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность. Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране. Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».[3] Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом: 1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; 2) таможенные режимы; 3) таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей; 4) таможенное оформление; 5) таможенный контроль; 6) предоставление таможенных льгот; 7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела Экономические цели таможенного регулирования достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Регулятивные цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер. Правоохранительные цели таможенного регулирования заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.[4]
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |