Поддержка образования одаренных детей
В рамках реализации подпрограммы «Одаренные дети» программы «Дети России» и отработки модели выявления интеллектуально-одаренных детей, их развития, вовлечения в учебно-исследовательскую деятельность по отдельным направлениям науки и техники Департаментом общего образования и Управлением начального профессионального образования Томской области второй год ведется обучение на базе Технико-экономического профессионального лицея № 11 г. Томска одаренных детей из сельской местности Томской области. В 2004 году для обучения в лицее скомплектована группа из 25 человек из сельских муниципалитетов (2003 г. - 2 группы, 50 человек); сдано в эксплуатацию общежитие, позволившее создать комфортные условия для проживания детей. Первый выпуск 2005 года позволит проанализировать результаты и наметить дальнейшую стратегию работы в данном направлении. ОГОУ «Светленский лицей» Томского района имеет многолетний положительный опыт работы по созданию и развитию эффективной модели образовательного учреждения, направленной на развитие художественно-эстетического образования и допрофессиональной подготовки одарённых детей. Распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области с 01.01.2004 года создано «Областное государственное общеобразовательное учреждение «Губернаторский Светленский лицей» с интернатом на 50 мест, для проживания иногородних детей. В данном учреждении обучается 297 учащихся, в образовательном процессе задействовано 46 педагогов. В лицее имеются художественные мастерские для получения допрофессионального образования: художественной росписи по дереву, декоративно-прикладного искусства, моделирования одежды, студия изобразительного искусства. В интернатном отделении лицея обучаются 25 учащихся из Верхнекетского, Бакчарского, Асиновского, Зырянского, Кожевниковского, Молчановского, Колпашевского, Тегульдетского, Томского районов и города Томска. Первые выпускники интернатного отделения из Верхнекетского и Кожевниковского районов успешно поступили в Институт культуры ТГУ. На базе лицея проводятся курсы повышения квалификации работников образования, в которых принимают участие педагоги из других регионов страны. Внедрение на региональном уровне образовательных технологий и моделей содержания образования для одаренных детей обеспечивает областной научно-практический центр «Дарование». Центр содействует профессиональному общению и обмену опытом педагогов, ученых, руководителей образования в рамках развития педагогики одаренности, способствует эффективному отбору и обучению одаренных детей Томской области в рамках дошкольного образования и общеобразовательной школы, созданию оптимальных условий для социализации одаренных детей. Совместно с ТОИПКРО ежегодно проводятся областные олимпиады школьников, победители которых защищают честь области на Всероссийских олимпиадах. В 2004 году в областных олимпиадах школьников по 20-ти естественно-математическим и гуманитарным предметам приняли участие 542 учащихся (в 2003 году- 530) из 18 районов области. Анализ результатов областных олимпиад школьников показал, что к олимпиаде по гуманитарным предметам качественно подготовлены учащиеся школ г.Томска, Северска, Стрежевого, Колпашевского, Томского, Зырянского районов; успешно выступили на областной олимпиаде учащиеся школ Асиновского, Чаинского, Тегульдетского районов. Департаментом общего образования совместно с Министерством образования РФ в марте 2004 года подготовлен и проведен 4 этап окружной Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, химии, биологии. Результат: 1 место по химии (ученица 11 класса СОШ № 4 г. Томска). В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2004 году школьники Томской области показали следующие результаты: экономика: 11 класс- 3 место; технология: 11 класс - 1 место (культура дома), 9 класс - 1 место (техника и творчество), 11 класс – 1 место (техника и творчество); физическая культура: 11 класс – 3 место, 9 класс – 3 место. Для поддержки олимпиадного движения в Томской области разработано и утверждено Администрацией области Положение на 2004-2006 годы «Грант Губернатора». Положением предусмотрена ежегодная выплата денежного вознаграждения победителям олимпиад. В 2004 году состоялся IX областной конкурс на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования и науки». 30 обучающихся образовательных учреждений из муниципалитетов Томской области удостоены звания «Лауреат премии Томской области в сфере науки и образования ». В рамках работы с одаренными детьми Департаментом общего образования в 2005 году определены следующие задачи: - организовать проведение на базе областного научно - методического центра «Дарование» серию семинаров для педагогов детских садов, работающих с одаренными детьми; - представлять творческие работы одаренных детей на федеральном и международном уровнях; - осуществлять контроль за качеством подготовки материалов областного конкурса «Лауреат премии Томской области в сфере науки и образования»; - комплектовать банк данных одаренных детей Томской области; - с учетом профильности обучения на старшей ступени организовать работу с одаренными детьми ученых и специалистов вузов; - оказывать поддержку организациям, работающим с одаренными детьми; - развивать и совершенствовать систему работы с педагогическими кадрами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |