Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика постоянного возрастания размера дивидендов.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Политика постоянного возрастания размера дивидендов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат с течением времени. Возрастание дивидендов при этом происходит в твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде.

Такую политику могут позволить себе лишь реально процветающие компании.

Выбор фирмой той или иной дивидендной политики определяется собственниками фирмы и зависит от многих условий. Дивидендная политика является одним из краеугольных камней согласования интересов как между акционерами, так и в отношениях «владелец – менеджер». Это происходит в силу того, что рефинансирование прибыли является достаточно существенным источником развития фирмы. С этих позиций менеджеры заинтересованы в уменьшении доли чистой прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов. Но, с другой стороны, по величине дивидендов большинство акционеров судит о целесообразности инвестиций, так дивиденды оказывают непосредственное влияние на курс акций. Тем самым, приходится решать задачу определения компромиссного значения коэффициента дивидендных выплат КДВ. Помимо этого, акционеры могут придерживаться разных взглядов в оценке влияния дивидендов на их доходы.

Выбранный тип дивидендной политики отражает то место, которое занимает объем выплачиваемых дивидендов в упорядочении. Так, если выбрана политика стабильного уровня дивидендов по отношению к прибыли, то будет иметь вид:

1< Темп (Ч) < Темп(СА) < Темп (ВР) <

< Темп (П) < Темп (ЧП)= Темп (Д).

 

Если выбрана политика стабильного дивиденда, то:

1= Темп (Д) < Темп(Ч) < Темп (СА) < Темп (ВР)

< Темп (П) < Темп (ЧП) и т.д.

Тем не менее, все эти условия являются достаточно жесткими и сильно разнятся от фирмы к фирме. К нашему же инструментарию было выдвинуто требование общности, то есть применение к широкому кругу субъектов рынка. Это сделано для того, чтобы, во-первых, проводить межкорпоративные сравнения (для этого компании должны быть унифицированы по показателям и их порядку в нормативных неравенствах). Во-вторых, не все акционеры-инсайдеры, и тем более аутсайдеры, владеют полной информацией о дивидендной политике фирмы. Для оценки баланса интересов им должно быть достаточно открытой финансовой отчетности. Исходя из изложенного, выдвинем весьма нежесткое требование к дивидендным выплатам, но отвечающее интересам большинства акционеров: h (Д) > 1 (т.е сумма выплачиваемых дивидендов, по крайней мере, не должна снижаться во времени). Акционеры, как представляется, будут уверены в своих текущих доходах, а менеджерам, не обязательно находиться в напряжении по поводу обеспечения высоких темпов роста дивидендов, что соответствует ситуации баланса интересов.

Таким образом, в окончательном варианте упорядочение разнообразных интересов будет выглядеть именно в виде системы неравенств.

Следование данной динамике показателей характеризует высокую степень сбалансированности интересов и способность создавать ценность для своих владельцев, увеличивает в глазах инвесторов внутреннюю стоимость, что в итоге приводит к росту рыночной стоимости бизнеса.

Предложенный инструментарий управления рыночной стоимостью удовлетворяет всем выдвинутым требованиям.

1. Он нацелен не на максимизацию рыночной стоимости, а на ее рост. Причем рост нельзя обеспечить, только мероприятиями, носящими краткосрочный эффект. Достижение эталонной динамики является результатом комплекса мероприятий, приводящих одновременно и к росту производительности, и к росту деловой активности, и к росту рентабельности и т.д. Этому способствует взаимоувязка различных показателей. Так, например, следуя требованиям обеспечения роста прибыли более высокими темпами, чем выручки. Нельзя будет добиваться роста объемов продаж неоправданно высокими расходами на маркетинг. Иначе рост выручки будет опережать рост прибыли, что не соответствует «золотому правилу экономики предприятия». То же самое можно сказать и об увеличении численности сотрудников. Ее можно увеличивать, но при этом менеджеры должны добиться высокой производительности труда, т.е. вновь принятые работники должны обеспечить больший прирост выручки. Примеры можно продолжить. Поэтому рост рыночной стоимости на основе достижения баланса интересов носит как краткосрочный, так и долгосрочный характер.

2. Соблюдение баланса интересов (достижение порядка в условиях ухудшения хозяйственной конъюнктуры гарантирует, даже в условиях кризиса, повышенное внимание к предприятию со стороны инвесторов. На стадии спада рыночные субъекты сокращают свои инвестиционные программы, ограничивают свои расходы, что оказывает негативное влияние на объемы реализации продукции в экономике в целом. Это объективные условия, иначе эталонная динамика нарушается. Однако, если при этом падение выручка сопровождается соответствующим снижением расходов и численности, что в свою очередь приводит к падению прибыли более медленными темпами, чем выручки и численности, то нарушение «золотого правила экономики предприятия» будет относительно значительными. Даже в условиях экономического кризиса можно и нужно добиваться максимального приближения к эталонной динамике. Это будет свидетельствовать о сохранении финансового потенциала предприятия и способности к достаточно быстрому возобновлению роста. Поэтому возрождение инвестиционной активности на финансовом рынке начинается с таких фирм. Именно акции предприятий с высоким значением баланса интересов пользуются наивысшим спросом в период выхода из кризиса и начала восстановления экономики.

3. В случае взаимоупорядочения ключевых показателей устраняется возможность манипуляций с финансовой отчетностью. Современные системы бухгалтерского учета в определенных пределах допускают вариантность в формировании основных показателей деятельности: доходов, расходов, прибыли и т.д. Это, в свою очередь, позволяет финансистам предприятия предъявлять рынку «приукрашенную» финансовую отчетность, тем самым скрывая истинное положение дел. Естественно, что рынок реагирует на подобную «приукрашенную» информацию ростом рыночной стоимости, так как инвесторы в данном случае будут принимать решения на основе необъективной информации. Конечно, бесконечно этот процесс продолжаться не может. Рано или поздно проблемы станут явными. И их невозможно будет скрывать. Однако в краткосрочной перспективе применение таких инструментов является довольно распространенным вариантом увеличения рыночной стоимости не только в России. Применение международных стандартов финансовой отчетности ситуацию не меняет.

 Соблюдение же эталонной динамики показателей не удастся добиться простыми манипуляциями с финансовой отчетностью. Требование взаимной увязки показателей ограничивает такую возможность. Действительно, одно дело представить в выгодном свете рост нескольких показателей, совсем другое – обеспечить эталонную динамику темпов роста. Рискнем предложить, что достичь соблюдение упорядочения только манипуляциями с финансовой отчетностью невозможно.

4. Показатели, используемые в управлении рыночной стоимостью на основе эталонной динамики, находятся в свободном доступе – в официальной финансовой отчетности. В условиях ограниченности информации данное обстоятельство позволяет производить оценку баланса интересов и определять направления движения рыночной стоимости любым субъектам рынка, как собственным акционерам, так и сторонним инвесторам.

5. Правило основано на свойствах динамической соподчиненности и динамической сопоставимости показателей. Это позволяет оценивать деятельность предприятия как результат совокупности факторов и получать однозначную интерпретации результатов деятельности.

6. эталонная динамика соответствует и росту стоимости акций, и росту стоимости бизнеса. Данное соотношение должно соблюдаться для любого предприятия независимо от обращаемости на фондовом рынке. Это особенно важно для российской экономики, где небольшая часть предприятий котирует свои акции на бирже, либо их акции являются малоликвидными финансовым инструментом, по которому трудно судить об их объективной рыночной стоимости.

7. Выражение является отражением сложившегося на предприятии баланса интересов, а значит, является характеристикой того, в какой мере предприятие способно создавать ценности для своих акционеров.

Представление баланса интересов в виде позволяет количественно оценить степень его соблюдения. Делается это на основе расчета нормированного расстояния между матрицами, соответствующими эталонному и фактическому порядку темпов. Для облегчения расчетов авторами разработана специальная компьютерная программа, которая размещена в свободном доступе в сети Интернет.

В случае несоблюдения эталонной динамики показателей менеджмент предприятия должен предпринять усилия для исправления сложившейся ситуации и приблизиться к балансу интересов. Для этого необходимо определить, какие сферы деятельности анализируемых отношений являются самыми проблемными и требуют первоочередных усилий.

Таким образом, авторами предложен инструментарий рыночной стоимости предприятия, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к нему со стороны менеджеров и удовлетворяющий критерию роста благосостояния собственников фирмы.

Заключение.

Оценка бизнеса - это определение в денежном выражении стоимости, которая может быть наиболее вероятной продажной ценой предприятия как товара. Как любой товар, бизнес обладает полезностью для покупателя, определяемой величиной генерируемой предприятием прибыли. Предприятие, как юридическая форма бизнеса, является объектом гражданских прав и рассматривается как имущественный комплекс, используемый для осуществления коммерческой деятельности (ГК РФ, ст.32).

Оценку бизнеса проводят для определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке. А также, для:

· реструктуризации предприятия для принятия обоснованного инвестиционного решения

· определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании

· страхования, в процессе которого возникает необходимость определения рыночной стоимости активов, существенно отличающейся от стоимости активов по бухгалтерской отчетности

· повышения рыночной капитализации стоимости акционерного капитала предприятия, что предполагает эффективное управление финансовыми и материальными активами компании

· налогообложения, в случае, если какой-либо элемент, связанный с деятельностью предприятия, существенным образом влияет на налоговую политику компании.

Владелец бизнеса имеет право продать, заложить, застраховать, завещать свой бизнес. Следовательно, бизнес становится объектом сделки, товаром, со всеми рыночными составляющими. Так как бизнес является системной деятельностью, то продаваться может как вся система (предприятие) в целом, так и отдельно ее структурные элементы. В последнем случае при проведении оценочной экспертизы (оценки бизнеса) определяется стоимость реализуемых активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов.

Специалист по оценке бизнеса учитывает все составляющие для оцениваемого предприятия, проводя расчеты рыночной стоимости на основании общепризнанных методологических подходов: сравнительного, доходного и затратного, которые в совокупности и устанавливают потенциальную стоимость бизнеса как имущества.

 

Список литературы.

1. Белых Л.П. Основы финансового рынка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009, стр. 82 – 100.

2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2007, стр. 47 – 74, 101 – 138.

3. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент (т. 1). – СПб.: Экономическая школа, 2008, стр. 102 – 131, 362 – 366.

1. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. Киев.: Эльга, Ника-центр, 2008.

4. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2006, стр. 86 – 132, 381 – 385.

5. Вэйтилингем Р. Руководство по использованию финансовой информации Financial Times. – Финансы и статистика, 2009, стр. 26 – 31.

6. Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008, стр. 27 – 34, 121 – 123.

7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007, стр. 201 – 216, 303 – 306.

8. Козаченко Г.В., Воронкова А.Е. Корпоративное управление: учеб. Для вузов Киев.: Либра, 2007г

9. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс (т. 2). – М.: Республика, 2008, стр. 45 – 64.

10. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008, стр. 52 – 128.

 

 



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Политика постоянного возрастания размера дивидендов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика постоянного возрастания размера дивидендов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)