Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет капитальных вложений



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Расчет капитальных вложений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для обеспечения предприятия подвижным составом, зданиями, сооружениями, оборудованием, производственными инструментами и инвентарем, приборами, приспособлениями и хозяйственным инвентарем необходимо затратить определенные средства, которые принято называть капитальными вложениями.

Капитальные вложения в основные производственные фонды можно рассчитать по следующей формуле:

 

                                                                             (5.1)

 

где: Кпс - капитальные вложения в подвижной состав, руб;

   Кптб - капитальные вложения в производственно- техническую базу.

 

Капитальные вложения в подвижной состав определяют как произведение балансовой стоимости автомобиля на их количество.

Капитальные вложения в производственно-техническую базу рассчитываются исходя из нормативов удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль и среднесписочное количество автомобилей:

 

                                                                                (5.2)

 

где: Нптб - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, руб;

   Исм - индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ.

 

Удельные капиталовложения на списочный автомобиль приведены для эталонных условий: автомобиль бортовой грузоподъёмностью 4,5т; среднесуточный пробег – 513 км, условия хранения ПС: открытое без подогрева; расстановка при 50% независимого выезда, под углом 90 градусов к оси поезда; категория условий эксплуатации — 3.

Для учета условий, в которых работает конкретное предприятие, нормативы удельных капитальных вложений на один автомобиль корректируются на поправочные коэффициенты, учитывающие:

тип подвижного состава;

среднесуточный пробег автомобилей;

способ хранения автомобилей;

категорию условий эксплуатации;

Примерный перечень необходимых для проведения расчетов исходных и нормативно- справочных данных, а также результирующие показатели приведены в таблицах 5.1 и 5.2.

 

 

Таблица 5.1 - Исходные и нормативно-справочные данные для расчета капитальных вложений

Показатель Значение
1 2
Индекс цен по строительно-монтажным работам 2129

Поправочные коэффициенты, учитывающие:

тип подвижного состава 1,9
среднесуточный пробег автомобиля 1,19
способ хранения (открытый без подогрева) 1,0
прицепной состав -
категория условий эксплуатации 1,21
Удельные капиталовложения на списочный автомобиль, руб 4470
Среднесписочное количество автомобилей 435
Стоимость автомобиля, руб. 68 000 000

Процентное соотношение отдельных видов основных производственных фондов в производственно-технической базе:

здания и сооружения 50
оборудование 15
дорогостоящий инвентарь 3
прочие основные фонды 32

 

435 * 68 000 000 = 29 580 800 000(руб.);

 4470*1,9*1,19*1,0*1,21=12229(руб.);

 435*12 229*2 129=11 325 460 335(руб.);

29 580 800 000+11 325 460 335= 40 906 260 335 (руб.)

 

Таблица 5.2 - Результаты расчета капитальных вложений

Показатель Значение
Скорректированный норматив удельных капитальных вложений на автомобиль 12 229
Капитальные вложения в основные производственные фонды, в т.ч. 40 906 260 335
в подвижной состав 29 580 800 000
в производственно- техническую базу, в т.ч. 11 325 460 335
здания и сооружения 5662730168
оборудование 1698819050
дорогостоящий инвентарь 339763810
прочие основные фонды 3624147307

Планирование себестоимости автомобильных перевозок

 

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.

По экономическому содержанию образующие себестоимость продукции затраты классифицируют следующим образом:

Ø материальные затраты;

Ø расходы на оплату труда;

Ø отчисления на социальное страхование;

Ø амортизация основных фондов;

Ø прочие затраты.

При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

- заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");

- отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

- топливо;

- смазочные и другие эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобильных шин;

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

- амортизация основных фондов;

- общехозяйственные (накладные) расходы;

- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Существуют следующие методы планирования себестоимости: нормативный метод; метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период и метод прямого счета.

Метод прямого счета основан на планировании затрат на перевозки отдельно по каждой статье калькуляции. Планирование по этому методу осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь [15], особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям автомобильного транспорта и основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) [13]. В этом случае затраты на перевозки определяются по следующей формуле:

                     (6.1)

где Зот - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок;

Зотч - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

Зт– затраты на топливо;

Зсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

Заш – затраты на ремонт автомобильных шин;

ЗТОиР – затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

Зам – амортизация основных фондов;

Зоб - общехозяйственные (накладные) расходы, в т.ч. налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Основная и дополнительная зарплата включает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу.

Необходимые для расчета исходные данные и нормативно-справочная информация представлены в таблицах 6.1 и 6.2.

 

Таблица 6.1 - Исходные данные

Показатели Значение
Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, руб. 9530810685
Годовой фонд заработной платы административно-управленческого персонала, руб. 679 782 240
Отчисление на социальные нужды, руб. 34%

Годовые затраты на:

топливо 18940774084
моторное масло 1829356805
специальное масло 259956387
трансмиссионное масло 228439551
пластическая смазка 154018408
керосин 41378800
обтирочные материалы 47293200
автомобильные шины 1783030000
Годовой пробег подвижного состава, км 57830490

Инвестиции в:

подвижной состав 29 580 800 000
здания и сооружения 5662730168
оборудование 1698819050
дорогостоящий инвентарь и инструменты 339763810
прочие основные фонды 3624147307
Численность водителей, чел. 855
Численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел. 160
Численность специалистов и служащих 54
Среднесписочное количество автомобилей, ед. 435
Объем перевозок, т 830000
Грузооборот, ткм 145 665 000

 

 

Таблица 6.2 - Нормативно-справочная информация[14]

Показатель Значение

Нормативный срок службы, лет:

зданий и сооружений 65
оборудования 18
дорогостоящего инвентаря и инструмента 9
прочих основных фондов 10
Плотность топлива, кг/см3 1
Ставка экологического налога за одну тонну сожженного топлива, руб. 143 990
Понижающий коэффициент к ставке налога за передвижные источники 0,8
Площадь территории на один автомобиль, м2 106
Рыночная стоимость автомобиля, руб. 68 000 000
Корректирующий коэффициент к укрупненным нормам затрат на ТО и ремонт в зависимости от типа подвижного состава 1
Цена шины, руб. 370 000
Количество шин 6

 

Основная и дополнительная зарплата включает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу.

Зот = 9530810685 (руб.)

 

Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством. В настоящий момент предприятия производят отчисления в ФСЗН в размере 34% от фонда оплаты труда.

Зотч = 9530810685*0,34=3240475633( руб.)

 

Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, с учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия.

Зт = 18940774084 (руб.)

 

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм расхода на автомобильное топливо в процентах от затрат в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автотранспорта Республики Беларусь.

Зсм =2560443151(руб.)

 

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы износа в % на 1000 км пробега к стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента), количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающего условия эксплуатации подвижного состава.

ЗШ = 1783030000 (руб.)

Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь.

ЗТО,ТР = 7 311 335 359руб.

Порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов при осуществлении хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей определен Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов [14].

В соответствии, с которым амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется:

по объектам, используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из выбранного (в пределах установленного Положением диапазона) срока полезного использования линейным, нелинейным и производительным способами за исключением случаев, приведенных в пунктах 47 и 48 Положения;

по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из нормативного срока службы линейным способом.

К амортизируемым основным средствам относятся:

-здания, сооружения, включая ведомственные дороги;

-передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, оргтехника;

-инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий скот; многолетние насаждения; основные средства горнодобывающей промышленности; буферный газ и прочее имущество (активы), относимые по установленной законодательством классификации к основным средствам (далее - по действующей классификации).

Срок полезного использования – это ожидаемый или расчетный период эксплуатации основных средств и нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности организации.

Нормативный срок службы основных средств – это установленный нормативными правовыми актами период, в течение которого происходит потеря стоимости не используемых в предпринимательской деятельности основных средств, призванных служить для целей организации.

Нормативный срок службы нематериальных активов - это установленный организацией в соответствии с действующим законодательством период, в течение которого происходит потеря стоимости не используемых в предпринимательской деятельности нематериальных активов, призванных служить для целей организации.

Нормативный срок службы по объектам нематериальных активов, не используемым в предпринимательской деятельности, определяется исходя из времени их использования (срока службы), устанавливаемого патентами, лицензиями и другими документами. При невозможности определения нормативного срока службы нематериального актива нормы амортизационных отчислений по нему устанавливаются: на срок 20 лет по средствам индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг: товарные знаки (знаки обслуживания), в том числе в сочетании с названием организации, фирменные наименования и другие обозначения, подтверждаемые свидетельствами о регистрации; и на срок десять лет по другим объектам нематериальных активов (но не более срока деятельности организации).

Организация самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации, в том числе по объектам одного наименования.

Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств или нематериальных активов. Нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока эксплуатации объекта у одного балансодержателя или собственника совпадают. Несовпадение этих норм возможно в случаях изменения условий эксплуатации объектов (коэффициентов сменности работы машин и оборудования, среды, в которой они эксплуатируются, иных отклонений от установленных базовых режимов работы и других условий в соответствии с действующим законодательством).

При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств или нематериальных активов и нормативного срока службы или срока его полезного использования путем умножения амортизируемой стоимости на принятую годовую линейную норму амортизационных отчислений.

Производительный способ начисления амортизации объекта основных средств или нематериальных активов заключается в начислении организацией амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объекта, который представляет собой - количество продукции (работ, услуг) в натуральных показателях, которое в соответствии с технической документацией может быть выпущено (выполнено) на протяжении всего срока эксплуатации объекта.

Рассчитаем годовую сумму амортизации для зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента и прочих основных фондов линейным способом начисления амортизации:

 

Азд = (руб.);

Аобор. = (руб.);

Аинв =  (руб.);

Апр =  (руб.)

Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений для подвижного состава производительным методом:

Апс=29 580 800 000* 13 108 598 916 (руб.)

Общая сумма амортизационных отчислений:

ЗАМ= + + + +13 108 598 916 =13690240581 (руб.)

Общехозяйственные (накладные) расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяются в процентах от заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок, в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год).

Данные накладные расходы представлены в таблице 6.3.

 

Таблица 6.3 - Накладные расходы

Статья расходов Методика расчёта Значение, руб
1 2 3
Содержание заданий, сооружений, инвентаря общепаркового назначения 6% от ФЗП административно-управленческого персонала 40 786 934
Командировочные и служебные разъезды 6% от ФЗП административно-управленческого персонала 40 786 934
Канцелярские, почтово-телеграфные расходы 8 БВ на одного руководителя, специалиста и служащего 15 120 000
Прочие расходы административного характера 1% от суммы предыдущих статей 966 939
2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Расчет капитальных вложений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет капитальных вложений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)