Расчет капитальных вложений
12
Для обеспечения предприятия подвижным составом, зданиями, сооружениями, оборудованием, производственными инструментами и инвентарем, приборами, приспособлениями и хозяйственным инвентарем необходимо затратить определенные средства, которые принято называть капитальными вложениями. Капитальные вложения в основные производственные фонды можно рассчитать по следующей формуле:
(5.1)
где: Кпс - капитальные вложения в подвижной состав, руб; Кптб - капитальные вложения в производственно- техническую базу.
Капитальные вложения в подвижной состав определяют как произведение балансовой стоимости автомобиля на их количество. Капитальные вложения в производственно-техническую базу рассчитываются исходя из нормативов удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль и среднесписочное количество автомобилей:
(5.2)
где: Нптб - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, руб; Исм - индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ.
Удельные капиталовложения на списочный автомобиль приведены для эталонных условий: автомобиль бортовой грузоподъёмностью 4,5т; среднесуточный пробег – 513 км, условия хранения ПС: открытое без подогрева; расстановка при 50% независимого выезда, под углом 90 градусов к оси поезда; категория условий эксплуатации — 3. Для учета условий, в которых работает конкретное предприятие, нормативы удельных капитальных вложений на один автомобиль корректируются на поправочные коэффициенты, учитывающие: тип подвижного состава; среднесуточный пробег автомобилей; способ хранения автомобилей; категорию условий эксплуатации; Примерный перечень необходимых для проведения расчетов исходных и нормативно- справочных данных, а также результирующие показатели приведены в таблицах 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1 - Исходные и нормативно-справочные данные для расчета капитальных вложений
435 * 68 000 000 = 29 580 800 000(руб.); 4470*1,9*1,19*1,0*1,21=12229(руб.); 435*12 229*2 129=11 325 460 335(руб.); 29 580 800 000+11 325 460 335= 40 906 260 335 (руб.)
Таблица 5.2 - Результаты расчета капитальных вложений
Планирование себестоимости автомобильных перевозок
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении. По экономическому содержанию образующие себестоимость продукции затраты классифицируют следующим образом: Ø материальные затраты; Ø расходы на оплату труда; Ø отчисления на социальное страхование; Ø амортизация основных фондов; Ø прочие затраты. При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям: - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы"); - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; - топливо; - смазочные и другие эксплуатационные материалы; - ремонт автомобильных шин; - ремонт и техническое обслуживание подвижного состава; - амортизация основных фондов; - общехозяйственные (накладные) расходы; - налоги и платежи, включаемые в себестоимость. Существуют следующие методы планирования себестоимости: нормативный метод; метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период и метод прямого счета. Метод прямого счета основан на планировании затрат на перевозки отдельно по каждой статье калькуляции. Планирование по этому методу осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь [15], особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям автомобильного транспорта и основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) [13]. В этом случае затраты на перевозки определяются по следующей формуле: (6.1) где Зот - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок; Зотч - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; Зт– затраты на топливо; Зсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы; Заш – затраты на ремонт автомобильных шин; ЗТОиР – затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава; Зам – амортизация основных фондов; Зоб - общехозяйственные (накладные) расходы, в т.ч. налоги и платежи, включаемые в себестоимость. Основная и дополнительная зарплата включает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу. Необходимые для расчета исходные данные и нормативно-справочная информация представлены в таблицах 6.1 и 6.2.
Таблица 6.1 - Исходные данные
Таблица 6.2 - Нормативно-справочная информация[14]
Основная и дополнительная зарплата включает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу. Зот = 9530810685 (руб.)
Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством. В настоящий момент предприятия производят отчисления в ФСЗН в размере 34% от фонда оплаты труда. Зотч = 9530810685*0,34=3240475633( руб.)
Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, с учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия. Зт = 18940774084 (руб.)
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм расхода на автомобильное топливо в процентах от затрат в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автотранспорта Республики Беларусь. Зсм =2560443151(руб.)
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы износа в % на 1000 км пробега к стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента), количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающего условия эксплуатации подвижного состава. ЗШ = 1783030000 (руб.) Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь. ЗТО,ТР = 7 311 335 359руб. Порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов при осуществлении хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей определен Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов [14]. В соответствии, с которым амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется: по объектам, используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из выбранного (в пределах установленного Положением диапазона) срока полезного использования линейным, нелинейным и производительным способами за исключением случаев, приведенных в пунктах 47 и 48 Положения; по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из нормативного срока службы линейным способом. К амортизируемым основным средствам относятся: -здания, сооружения, включая ведомственные дороги; -передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, оргтехника; -инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий скот; многолетние насаждения; основные средства горнодобывающей промышленности; буферный газ и прочее имущество (активы), относимые по установленной законодательством классификации к основным средствам (далее - по действующей классификации). Срок полезного использования – это ожидаемый или расчетный период эксплуатации основных средств и нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности организации. Нормативный срок службы основных средств – это установленный нормативными правовыми актами период, в течение которого происходит потеря стоимости не используемых в предпринимательской деятельности основных средств, призванных служить для целей организации. Нормативный срок службы нематериальных активов - это установленный организацией в соответствии с действующим законодательством период, в течение которого происходит потеря стоимости не используемых в предпринимательской деятельности нематериальных активов, призванных служить для целей организации. Нормативный срок службы по объектам нематериальных активов, не используемым в предпринимательской деятельности, определяется исходя из времени их использования (срока службы), устанавливаемого патентами, лицензиями и другими документами. При невозможности определения нормативного срока службы нематериального актива нормы амортизационных отчислений по нему устанавливаются: на срок 20 лет по средствам индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг: товарные знаки (знаки обслуживания), в том числе в сочетании с названием организации, фирменные наименования и другие обозначения, подтверждаемые свидетельствами о регистрации; и на срок десять лет по другим объектам нематериальных активов (но не более срока деятельности организации). Организация самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации, в том числе по объектам одного наименования. Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств или нематериальных активов. Нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока эксплуатации объекта у одного балансодержателя или собственника совпадают. Несовпадение этих норм возможно в случаях изменения условий эксплуатации объектов (коэффициентов сменности работы машин и оборудования, среды, в которой они эксплуатируются, иных отклонений от установленных базовых режимов работы и других условий в соответствии с действующим законодательством). При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств или нематериальных активов и нормативного срока службы или срока его полезного использования путем умножения амортизируемой стоимости на принятую годовую линейную норму амортизационных отчислений. Производительный способ начисления амортизации объекта основных средств или нематериальных активов заключается в начислении организацией амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объекта, который представляет собой - количество продукции (работ, услуг) в натуральных показателях, которое в соответствии с технической документацией может быть выпущено (выполнено) на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Рассчитаем годовую сумму амортизации для зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента и прочих основных фондов линейным способом начисления амортизации:
Азд = (руб.); Аобор. = (руб.); Аинв = (руб.); Апр = (руб.) Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений для подвижного состава производительным методом: Апс=29 580 800 000* 13 108 598 916 (руб.) Общая сумма амортизационных отчислений: ЗАМ= + + + +13 108 598 916 =13690240581 (руб.) Общехозяйственные (накладные) расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяются в процентах от заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок, в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год). Данные накладные расходы представлены в таблице 6.3.
Таблица 6.3 - Накладные расходы
|
2019-12-29 | 263 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Расчет капитальных вложений |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы