Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок представления контрольных работ



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Порядок представления контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Сроки представления контрольных работ устанавливаются факультетом заочного обучения.

Определяя порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение (учебное подразделение), ее проверки и переработки, целесообразно подчеркнуть, что справка-вызов для участия в сессии направляется слушателю только при условии выполнения контрольной работы в установленные сроки и получения по ней зачета. Зачет по контрольной работе является обязательным для допуска к экзамену (зачету) по учебной дисциплине.

Варианты контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению

Вариант 1.

Контрольный вопрос

Философия, ее роль в обществе

Примерный план

1. Мировоззрение, его структура и основные формы.

2. Философия как специфическая форма мировоззрения.

3. Сущность и функции философии.

 

Методические указания

Ответ на первый вопрос следует начать с определения понятия мировоззрения, описания его общественно-исторического характера и структуры. Следует подробно охарактеризовать основные уровни мировоззрения: мироощущение, миропредставление, миропонимание, а также сопоставить мировоззрение с другими формами знания, прежде всего, с наукой и искусством. 

Второй вопрос следует начать с краткой характеристики дофилософских мировоззрений. После этого нужно определить философию как форму мировоззрения, место философского знания в мировоз­зрении человека, специфику философского знания. Указать на отличие философии от научного, мифологического и религиозного типов мировоззрения. Рассказать о структуре философского знания. В завершении следует озвучить основной вопрос философии, раскрыть его стороны, а также предмет и область исследования философии.

Третий вопрос предполагает рассмотрение философии в контексте культуры. Укажите на источники философского знания, взаи­моотношение философии и конкретных естественных, социальных и гума­нитарных наук. Следует осветить методологическую роль философии по отношению к психологическим, экономическим, политическим, педагогическим и правовым наукам. Расскажите о социальной обусловленности философ­ских учений, месте и роли философии в системе культуры. Раскройте причину множе­ственности философских учений. Попытайтесь определить значение философского знания для своей специальности.

Литература

Основная

1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник. 3-изд., перераб., доп. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.С. 4-77.

2. Путь в философию. Антология: М., Спб.: Университетская книга, 2001. С. 15-33, 123-137, 145-159, 203-219, 228-303.

3. Алакшина И. С., Геворкян А. Э., Тенекчиян А. А. Философия для студентов вузов. Ростов-н/Д., 2006. С. 3-11.

4. Берус В. В. Философская культура в правоведении: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2004.

5. Моисеева Н. А., Сороковикова В. И. Философия: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. С. 11-13, 13-18, 18-21, 21-24, 24-29, 29-31.

6. Самойлов С. Ф. История философии: Учебное пособие, Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2007. С. 5-9.

7. Философия: Учебник/Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. С. 13-19.

8. Никифоров А. Л. Природа философии: Основы философии. М.: Идея-пресс, 2000. С. 57-78, 96-109, 109-123.

Дополнительная

1. Гудинг Д., Ленокс Дж. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности/Пер. с англ. Барчуновой Т. В. Т.2, кн. 2. – Ярославль: «Норд», 2004.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений/Под ред. В. П. Кохановского. – Изд. 12-е. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.

3. Гильдебранд Д. Смысл философского вопрошания и познания//Антология реалистической феноменологии. — М.: Институт философии, теологии и истории Св. Фомы, 2006.

4. Яковенко Б. В. Что такое философия// Яковенко Б. В. Мощь философии. СПб., Наука, 2000. С. 91-164.

5. Джеймс У. Введение в философию; Рассел Б. Проблемы философии/Под ред. А.Ф. Грязнова. —М.:Республика, 2000.

6. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Институт экспериментальной социологии. СПб., Алетейа, 1998.

7. Вундт В. Введение в философию/Под ред. А. Л. Субботина. — М.: ЧеРо, Добросвет, 1998.

8. Дильтей В. Воззрения на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М.— Иерусалим: Университетская книга, 2000.

Вариант 2.

Контрольный вопрос

Философия Древнего Востока

Примерный план

1. Специфика восточной философской мысли.

2. Религиозно-философские системы Древнего Китая.

3. Религиозно-философские системы Древней Индии.

Методические указания

В начале изложения первого вопроса охарактеризуйте древневосточную религиозно-философскую мысль. Назовите трудности, стоящие на пути ее определения в качестве философии в западноевропейском значении этого слова. Раскройте такие специфические черты древневосточной мысли, как связь с религиозной традицией, ориентация на мистическую практику, символизм. Укажите причины актуальности древневосточной религиозно-философской мысли для современной западноевропейской философии.

Изложение второго вопроса следует начинать с общей характеристики древнекитайского мировоззрения. Его важнейшими чертами являются направленность на достижение практических результатов и реальных жизненных благ, таких как здоровье, долголетие, спокойствие, мудрость. Мир в представлении китайцев предстает реальным, но имеющим энергетическую природу. Затем следует остановиться на характеристике центральных категорий древнекитайской философии, таких как дао, инь, янь и др. После этого нужно раскрыть различие подходов в понимании дао в даосизме и конфуцианстве. Необходимо заострить внимание на различии социально-философских взглядов Лао-цзы и Кофуция.

Третий вопрос следует раскрывать с указания на субъективный характер древнеиндийского мировоззрения, на производность реальности на сознание. Затем нужно назвать важнейшие черты основных периодов развития древнеиндийской религиозно-философской мысли. После этого нужно кратко охарактеризовать шесть так называемых ортодоксальных школ в брахманизме. При изложении философии буддизма следует рассмотреть такие понятия, как «восемь НЕ», «сознание Будды», «дхармы», «майа».

Литература

1. Древнеиндийская философия. Начальный период. М.; 1972.

2. Древнекитайская философия.В 2-х томах. М.; 1973.

3. История философии. Учебник для ВУЗов. / под ред. В. Кохановского и В. Яковлева – Ростов – на – Дону, 2-е изд, 2003.

4. Стрелецкий Я.И. История философии: Курс лекций. Краснодар, КЮИ МВД РФ, 2001

Дополнительная:

1. Франкфорт Г. и др. В преддверии философии. М; 1984.

2. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. Спб.; 1998.

3. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М; 1994.

Вариант 3.

Контрольный вопрос



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Порядок представления контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок представления контрольных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)