Правила оформления текстовых документов
Методические рекомендации По оформлению текстовой учебной документации
Разработал: Г.В.Долгодуш Преподаватель ШПЭТ Рассмотрено на заседании ЦК СТД «___»___________2010 г. Протокол №______ Председатель ЦК СМД ________________Г.М.Агафонова
Шебекино 2010 Введение
В процессе учебы студенту необходимо выполнить ряд лабораторных и практических работ, курсовых работ и проектов, а также, в заключении образования, дипломный проект или аттестационно-выпускную работу. Каждый из проектов состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части, содержание и объем которых определяются заданием на курсовое и дипломное проектирование. Данные методические указания предназначены для оказания помощи студентам при оформлении отчетов по практике, лабораторным и практическим работам, расчетно-пояснительной записки курсовых, дипломных и аттестационно-выпускных работ.
Общие положения Основная задача настоящих Рекомендаций - установление единых требований к порядку оформления текстовых документов, разрабатываемых студентами всех специальностей среднего специального учебного заведения. Положение распространяется на курсовые, дипломные работы, отчеты о производственной практике (далее - текстовые документы), Требования к содержанию разрабатываемых текстовых документов и их объемам определяются методическими указаниями, применительно к выполнению работы. Сведения о выполненной работе излагаются в текстовом документе, который называется пояснительной запиской. Материал, включаемый в пояснительную записку, должен быть обработан и систематизирован, четко и логически построен.
Структура пояснительной записки: -Титульный лист. -Задание. -Содержание. - Введение. -Теоретическая часть. -Практическая часть. - Выводы и заключения. -Список литературы. -Приложения.
Титульный лист проекта выполняется черным цветом и должен быть оформлен стандартным шрифтом. Порядок оформления надписей на титульном листе следующий: полное наименование комитета, в систему которого входит техникум; полное наименование техникума; полное наименование специальности; вид документа; полное наименование дипломного проекта; руководитель: ученая степень, звание, фамилия; консультанты: их специализация, ученая степень, звание, фамилия; дипломник (студент): фамилия; город и год выпуска документа.
Правила оформления текстовых документов
Текстовые документы выполняются одним из следующих способов: • Машинописным - в соответствии с требованиями ГОСТ 13.1.002. Шрифт должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, расстояние между строками равняется 1,5 интервала. • Рукописным - чернилами, пастой одного цвета (синего, фиолетового) по ГОСТ 2.304-81 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм или тушью черного цвета. • С применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004.88). На ПК заголовки пишут 16 шрифтом, а текст 14 шрифтом( курсив и Ж не применять). Текстовые документы оформляются на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297) обрамленных рамкой и основной надписью по ГОСТ 2.104-68 (формата 2 и 2а). Текст следует оформлять с соблюдением следующих размеров: • Расстояние от рамки формата до границ текста в начале и в конце строк должно быть не менее 3 мм. • Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм. • Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 15-17 мм (5 интервалов).
Опечатки, описки допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том месте исправленного текста.
Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо", "требуется, чтобы", "разрешается только", "не допускается", "запрещается", "не следует". При изложении других положений следует применять слова - "могут быть", "как правило", "при необходимости", "может быть", "в случае" и т.д. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например "применяют", "указывают" и т.п. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком литературы) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа. В тексте документа не допускается: - применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; - применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; - применять произвольные словообразования; - применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе; - сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: - применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус"); - применять знак "диаметра" для обозначения диаметра (следует писать слово "диаметр"). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак "диаметр"; - применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), >= (больше или равно), <= (меньше или равно), =/ (не равно), а также знаки N (номер), % (процент); - применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера. Текстовые документы могут содержать формулы, иллюстрации, таблицы, расчеты, примеры, приложение и т.д.
Рисунок 1 Основная надпись
Обозначение текстовых документов проставляют в соответствующей графе основной надписи.
Согласно ГОСТ 2.201-80 ЕСКД рекомендуется следующая структура обозначения в пояснительной записке видов выполняемых работ: ДР - дипломная работа; КР - курсовая работа; КП – курсовой проект; УП - учебная производственная практика; ТП - технологическая производственная практика; ПП - преддипломная производственная практика; ПР – практические работы; ЛР – лабораторные работы;
Пример оформления основной надписи 1. Для практических и лабораторных работ: ПР. 150411. 00.00.01. ЛР. 150411. 00.00.03. Первые 2 знака обозначают учебный код выполняемых работ. Следующие 6 цифр указывают номер специальности. Последние 2 цифры означают номер практической работы. 2. Для курсовых работ и проектов, аттестационно-выпускных работ: АВР.150411. 00.00.00. ПЗ. Первые знаки обозначают учебный код выполняемых работ. Следующие 6 цифр указывают номер специальности. Затем указывают номер раздела и подраздела. Последние 2 знака обозначают учебный код разделов работы (ПЗ - пояснительная записка к курсовой и дипломной работе; РЧ – расчетная часть; ЭЧ – экономическая часть; ТЧ – технологическая часть). Например: КП. 150411. 00.02.01. РЧ. Курсовой проект на специальности 150411, 2 раздел, 1 подраздел, расчетная часть.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |