Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок




АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ внутренней среды. ООО «Елена Импэкс» осуществляется с помощью SNW-анализа, анализа сильных и слабых сторон организации, что является составляющей часть SWOT-анализа.

Матрица анализа сильных и слабых сторон позволяет суммировать и проанализировать основные слабые и сильные стороны организации.

Сильными сторонами является:

1. Достоверный мониторинг рынка

2. Отлаженная сбытовая сеть

3. Цены производителя

4. Высокий контроль качества

5. Высокая рентабельность

6. Рост оборотных средств

7. Высокая квалификация персонала

8. Хорошая мотивация персонала

9. Известный брендов

10. Реклама+работа с врачами

Слабыми сторонами является:

1. Сбои в снабжении

2. Маленькая номенклатура

3. Участие не во всех конференциях города

4. Организационная структура организации

5. Достаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений

Определяется вес в % каждого из этих факторов для успеха компании. Следующим шагом факторы успеха ранжируются по сильным и слабым сторонам компании. 4 – основное преимущество, 3 – второстепенное преимущество, 2- второстепенный недостаток, 1- основной недостаток. Последним шагом является определение результата, который подсчитывается с помощью суммирования произведений соответствующего веса на ранг. В результате мы получает числа, которые отражают позицию фирмы.

Таблица 1

МАТРИЦА АНАЛИЗА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН

№ п/п Вес (%) Рейтинг Результат
 

Сильные стороны

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Цены производителя Высокий контроль качества Высокая рентабельность Рост оборотных средств Высокая квалификация персонала Хорошая мотивация персонала Известный брендов Реклама+работа с врачами   8 12 15 7 9 8 13 5 14 9 3 4 4 3 4 3 4 3 4 4 24 48 60 21 36 24 52 15 56 36
 

Слабые стороны

1 2 3   4   5 Сбои в снабжении Маленькая номенклатура Участие не во всех конференциях города Организационная структура организации Достаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений 23 19 21   20   17   2 1 3   2   2 46 19 63   44   39

Сумма сил

    372

Сумма слабостей

    211

 

В результате анализа сильных и слабых сторон, можно сделать вывод, что сильные стороны в значительной мере преобладают над слабыми. Об этом говорит разница между результатами, которая равна 161 единицы. В результате этого анализа можно говорить об увеличении номенклатуры, устранения недостатков в организационной структуре и снизить сбои св снабжении. Если говорить о сильных сторонах, то необходимо обратить внимание на повышение контроля качества организации и на рост оборотных средств.

SNW – АНАЛИЗ

SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Для составления SNW - анализ необходимо заполнить следующую таблицу:

Таблица 2

SNW – АНАЛИЗ

№ п/п

Стратегические ориентиры

Оценка позиции

Сильная (S) Нейтральная (N) Слабая (W) 1 Стратегия организации   *   2 Бизнес стратегии (в целом), в том числе   *   2.1 Реализация кардиопрепаратов (группа А) *     2.2 Реализация препаратов группы В *     2.3 Реализация больничных препаратов     * 3 Оргструктура   *   4 Финансы, как общее финансовое положение   *   4.1 Финансы как состояние текущего баланса *       4.5 Финансы как уровень финансового менеджмента   *   5 Конкурентоспособность по продуктам в целом *     5.1. Группа А (кардиопрепараты) *     5.2 Группа В (антибиотики + антигельминты)   *   5.3 Больничные препараты   *   6 Структура затрат (в целом)   *   7 Информационная технология *     8 Инновации как способ к реализации на рынке продуктов   *   10 Уровень маркетинга   *   11 Уровень менеджмента   *   12 Качество торговой марки *     13 Качество персонала *     14 Репутация на рынке *     15 Репутация как работодателя *     16 Отношения с органами власти (в целом), в том числе   *   16.1 С федеральным правительством   *   16.2 С правительством субъекта федерации   *   16.3 С органами местного самоуправления   *   16.4 С системой налогового контроля *     17 Отношение со смежниками *     18 Степень вертикальной интегрированности   *   19 Корпоративная культура     *

 

Как мы видим в данной фирме в большенстве своем находится нейтральный фактор, но недалеко ушла и сильная сторона она отстает на несколько пунктов. Слабостей практически нет.

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

К непосредственному окружению относятся: покупатели, поставщики, конкуренты.

Покупатели

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемой организацией.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

1.географическое местоположение;

2.демографические характеристики;

а. возраст

б. образование

в. сфера деятельности 

3.социально-психологические характеристики;

а. положение в обществе

б. стиль поведения

в. вкусы

г. привычки

4.отношение покупателя к продукту.

а. почему он покупает этот продукт

б. является ли он сам пользователем продукта

в. как оценивал

    Оценивая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.

    Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

    1.соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

    2.объем закупок, осуществляемых покупателем;

    3.уровент информированности покупателя;

    4.наличие замещающих продуктов;

    5.стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

    6.чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

Все препараты фирмы ООО "Елена Импэкс" делятся на три группы:

Первая.

Группа А (кардиопрепораты):

В эту группу входят такие препораты как Калчек, Тенорик, Лизорил, Симло, Теночек. Эти препараты пьются пожизненно. По этому эти препараты покупаются постоянно.

Вторая.

Группа В (антибиотики):

В данную группу входят следующие препараты: Кларбакт, Ломфлокс, Немоцид, Нимика, Нормакс, Немозол, Солвин. Данные лекарства «сезонные» и продажи повышаются в зимнее время.

Третья.

Больничные препараты:

К данной группе относятся препараты: Небалган, Перенорм, Талцеф, Стерицеф, Атенолол, Диклафенак, Преднизолон, Ипентал. Эти препараты поставляются в больницы.

 

 

Отношение этих трех групп представленs на рисунке 1.

 

Рис.1.

       

  Для создания профиля покупателя ООО "Елена Импэкс" был проведен опрос 50 человек. Опрос был проведен по следующим вопросам:

1. степень удовлетворенности имеющимися лекарственными препаратами

2. желание приобретать препаратами кампании “Ipca”

3. критерии важные для покупателя:

- цена

- качество продукции

- репутация фирмы

- другие

 

 

 

Рис. 2. степень удовлетворенности имеющимися лекарственными препаратами

 

 

Проведя анализ данных Рис. 2. можно сказать, что 75% опрошенных удовлетворены имеющимися медикаментами, 21% - устраивают имеющиеся препараты, 4% - неудовлетворены имеющимися медикаментами.

 

 

Рис. 3. желание приобретать препаратами кампании “Ipca”

 

 

 

Говорить о профиле покупателя продукции данной организации мы можем анализируя Рис.3. Исходя из полученных данных делаем вывод, что 47% потребителей продукции с удовольствием покупают препаратами кампании “Ipca” 33% - с охотой берут медикаменты этого производителя, 20% - не желают приобретать препаратами кампании “Ipca”

 

 

Рис. 4. Критерии важные для покупателя

 

           Как видно из Рис.4, больше всего покупателей ООО "Елена Импэкс” - 47%, для которых важнейшим критерием при выборе поставщиков является цена предлагаемой продукции. Для 37% покупателей важнейшим критерием является качество продукции, репутация поставщика важна для 11% покупателей и лишь для 5% все перечисленные выше критерии не являются первостепенными.

    ООО "Елена Импэкс” в процессе работы со своими покупателями учитывает их потребности и старается удовлетворить их с пользой для обоих сторон, как для покупателя так и для сомой себя.

Поставщики.

ООО "Елена Импэкс” является официальным дистребъютером кампании «Ipca Laboratories Limited» на территории РФ и является единственным поставщиком продукции. Т.е., все медикаменты производимые на заводах «Ipca Laboratories Limited» реализуется только через ООО «Елена Импэкс». 

Наиболее оптимально проводить анализ поставщиков с помощью следующих вопросов.

1. Удобно ли Вам работать с ООО «ЕЛЕНА ИМПЭКС»? Поставщик нашей компании выбрал ответ «да, удобно»

2. Сколько у Вас постоянных клиентов?У компании «Ipca Limited» широкая сеть дистрибьюторских фирм в разных городах РФ, в Ульяновске это фирма «ЕЛЕНА ИМПЭКС».

3. У Вас бывали задержки с поставками товара, если да, то по чьей вине? Здесь был один однозначный вариант: «нет, мы дорожим своей репутацией»

4. С какими фирмами-производителями Вы сотрудничаете?Поставщик выбрал вариант: «как с зарубежными, так и с надежными отечественными». Надежные партнеры – залог успеха в бизнесе, а для нас это означает качественные товары.

5. Предоставляете ли Вы гарантию качества товаров?Поставщик гарантирует качество товаров.

6. Как часто и в какое время Вы можете поставлять товары?У поставщика существует хорошая транспортная база, поэтому он готов поставлять товары в любое время и по любому графику.

7. Как бы вы охарактеризовали работу Ваших партнеров в частности ООО «ЕЛЕНА ИМПЭКС» и какие у вас будут пожелания к качеству работы фирмы? Поставщик отметил отличную работу ООО «ЕЛЕНА ИМПЭКС» и пожелал дальнейшего процветания.

В ходе проведения опроса выяснилось, что поставщик доволен сотрудничеством с нашей компанией и в дальнейшем продолжит его.

 

Конкурент.

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Исключение составляют рынки с монополией одного продавца или олигополией, т.е. случаем разделения рынка между немногочисленной группой продавцов. Возможен также вариант заключения между продавцами картельного соглашения, когда каждый участник получает свой оговоренный сектор рынка с фиксированной ценой реализации. Все перечисленные случаи отклонения от конкуренции являются либо экономически закономерными (например, естественные монополии), либо обусловленными прежним советским укладом народного хозяйства, которое, как известно, отличала высокая степень монополизма. Картельное соглашение является противозаконным и преследуется в соответствии с антимонопольным законодательством.

    Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над

каналами распределения, использование местных особенностей, дающих

преимущество в конкуренции, и т.п.

    Большой конкурентной силой обладают фирмы, реализующие замещающий продукт. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.

На сегодняшний день существует несколько основных конкурентов конкурирующие по нескольким видам продукции это: Аптека Холдинг, Протект 29, СИА, Катрен..

Основные конкуренты представлены в таблице 3.

Таблица 3

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

№  п\п Наименование продукта Название организации Конкурентные преимущества Конкурентные отставания
1. Лизорил “Аптека Холдинг” - Низкая цена - Кредиты - Сроки поставок
2. Симло “Протек 29”  - Предоставление образца - Отсутствие политики кредитования
3. Теночек “Протек 29” - Хорошая цена - Предоставление образца - Не все дозировки - Нет кредитования
4 Кларбакт “Протек 29” - Предоставление образца   - Отсутствие политики кредитования
5 Ломфлокс “СИА”  - Предоставление кредита - Сроки поставки
6 Нимика “Катрен” - Низкая цена - Нет кредитования
7 Немозол “Катрен” - Предоставление образца - Сроки поставки
8 Солвин “Аптека Холдинг” - Низкая цена - Небольшие партии

 

 


Рис.5. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе. (Портер)

По Портеру структура конкуренции следующая:

1. угроза появление каких-либо заменителей реально существует, т.к. фармацевтический рынок очень динамичный, а достоверную информацию о новых препаратах получить практически невозможно до появления препарата на рынке;

2. зависимость от покупателей практически отсутствует, в исключительных случаях (большой объем) может предоставляться скидка;

3. отрасль привлекательна для новых конкурентов, но основной барьер заключается в том, что рынок сбыта четко поделен;

4. зависимость от поставщика отсутствует;

5. угроза со стороны имеющихся конкурентами присутствует но не несет в себе большой опасности.

 

PEST-АНАЛИЗ

 

 

РЕSТ - анализ - отслеживает изменения в макросреде по четырем связанным направлениям и определяет тенденций, событий, которые не подконтрольных предприятию, но оказывающие непосредственное влияние на результаты принятых стратегических решений.

Таблица 4

PEST-АНАЛИЗ

P Политика E Экономика
1 Выборы Президента РФ 1 Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)
2 Выборы Государственной Думы РФ 2 Уровень инфляции
3 Изменение законодательства РФ 3 Динамика курса российского рубля к доллару США
  4   Несовершенная и сложная налоговая система   4   Затраты на транспортировку
5 Отношение предприятия с органами местного самоуправления 5 Платежеспособный спрос населения
6 Государственное регулирование конкуренции в отрасли 6 Новые положения Налогового кодекса
S Социум T Технология
1 Здоровый образ жизни 1 Государственная технологическая политика
2 Изменения в уровне жизни 2 Значимые тенденции в области НИОКР
3 Экологический фактор 3 Новые продукты
4 Изменения основных потребительских предпочтений на продукт 4 Развитие информационных технологий
5 Демографические изменения 5 Появление новых рекламоносителей
6 Изменение структуры доходов    

 Политический фактор внешней среды в первую очередь необходимо анализировать для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Экономический компонент внешней среды позволяет понять, как формируются и распределяются экономические ресурсы на уровне государства. Для большинства организаций этот аспект является важнейшим условием их деловой активности.

Анализ социального аспекта внешнего окружения необходим для уяснения и оценки влияния на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и т.д.

Исследование технологического компонента позволяет определить возможности, связанные с такими аспектами развития предприятия как реализацию технологически перспективного продукта, развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Политика.

Выборы Президента РФ. Президент РФ определяет развитие страны в ближней и дальней перспективе. Таким образом, он решает, какие отрасли будут больше финансироваться. Из этого следует то, что если будет лучше развиваться фармацевтическая отрасль, то наша организация сможет больше получать прибыль.   

 Выборы Государственной Думы РФ. Выборы в Государственную Думу РФ имеют также как и выборы президента большое значение. Это обусловлено тем что Госдума издает законы а, следовательно, необходимо чтобы в ней было большинство представителей тех партий которые лояльно относятся к нашей отрасли.

Изменение законодательства РФ. Изменение Законодательства может повлиять на всю деятельность организации, не зависимо от того какие изменения были произведены и от того жестче или мягче стало оно. Чем жестче законодательство, тем сильнее становится контроль в данной отрасли. Так же идет изменение в работе всей организации, а может и людей которые работают в ней.

Несовершенная и сложная налоговая система. Налоговое законодательство должно быть доступным для понимания, чтобы налогоплательщик четко понимал, кому и сколько платить. В противном случае возникает излишняя путаница с налоговыми отчислениями. Налоговое законодательство не должно содержать противоречий между статьями одного или нескольких законодательных актов. Размер налоговых ставок должен быть обоснованным. Слишком большие налоговые ставки приводят к переводу капитала в теневой сектор и уклонению налогоплательщиков от уплаты налоговых отчислений. Если же налоговые ставки слишком малы, то налоговые отчисления будут незначительны.

    Отношение предприятия с органами местного самоуправления. Хорошие отношение предприятия с органами местного самоуправления влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов фирм, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, «нужных» законов. Хорошие отношения также дают возможность принять участие в различных программах, проводимых Правительством РФ.

Государственное регулирование конкуренции в отрасли. Государство должно контролировать и регулировать конкурентную борьбу. Сейчас степень монополизма российской экономики уменьшается и усиливается конкуренция. В отсутствии государственного контроля возникает война конкурентов, а не культурная борьба.

 

Экономика.

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад). Общее экономическое состояние страны оказывает значительное влияние на стратегию ООО “Елена Импэкс”. Основной своей целью организация ставит увеличение прибыли от реализации фармацевтических препаратов. Благоприятная экономическая ситуация в стране и рост благосостояния населения России дает ООО “Елена Импэкс” ряд возможностей для увеличения объема продаж и завоевания новых сегментов рынка.

Уровень инфляции. Хотя в последние годы происходит снижение темпа инфляции все равно наблюдается небольшой рост цен. Инфляция несет с собой обесцениванию существующих запасов фарм.препоратов, к обесцениванию денежных средств что в конце концов заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. Также происходит рост затрат на реализацию продукции, что приводит к повышению цены продукции, из чего следует что идет снижению спроса на нее. 2006 год имеет следующие особенности: стабильный курс рубля и самые высокие в истории бирж цены на нефть. Таким образом, инфляция может и не представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

Динамика курса российского рубля к доллару США. Курс доллара по отношению к российскому рублю в 2006 году стабилен и колеблется на приводит к увеличению цены на продукцию. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности организации, что заставляет искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

Затраты на транспортировку. Так как ООО “Елена импэкс”получает продукцию со складов в разных городах то соответственно необходимо учитывать затраты на транспортировку. На нее могут влиять такие факторы как повышение цен на топливо, запчасти и т.д. что может привести к повышению цен на товар.

Платежеспособный спрос населения. В зависимости от доходов населения изменяется спрос на продукцию. Чем выше доход, тем более дорогие лекарства население способно покупать.

    Новые положения Налогового кодекса. Размер налоговых ставок должен быть обоснованным. Слишком большие налоговые ставки приводят к переводу капитала в теневой сектор и уклонению налогоплательщиков от уплаты налоговых отчислений. Если же налоговые ставки слишком малы, то налоговые отчисления будут незначительны. Проблемы в Налоговом Законодательстве приводит к недополучению средств бюджетами и усложняет учет налогов на предприятии.

Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Вышеуказанные факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

Социальный

Здоровый образ жизни. Этот фактор говорит о том, что если бы все люди вели здоровый образ жизни, то потребность в лекарственных средствах резко снизилась. Современный темп жизни, постоянные стрессы не лучшим образом влияют на здоровье человечества. Следует отметить, что многие болезни резко «помолодели». Увеличился процент сердечно-сосудистых заболеваний.

Изменения в уровне жизни. Следствием повышения уровня жизни потенциальных клиентов является их стремление к приобретению продукции более высокого качества и по соответствующей цене. Этот факт оказывает большое влияние на деятельность данной организации. Возникает потребность в переориентации реализации продукции на конкретного потребителя данной группы.

Экологический фактор. Экология главным образом влияет на здоровье человека. Доказано, что плохая экологическая обстановка вызывает ряд тяжелых заболеваний, при лечении которых невозможно обойтись без применения лекарственных средств.

Изменения основных потребительских предпочтений на продукт. При появлении аналогичного препарата по белее доступной цене потребитель, скорее всего, предпочтет последний. В последнее время проводится огромное количество исследований и пересматриваются стандарты лечения, что также влияет на потребительские предпочтения.

Демографические изменения. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. В настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, но в тоже время на территории РФ проживает огромное количество пожилых людей, которые являются основными потребителями лекарственных средств..

Изменение структуры доходов. В настоящее время медикаменты, произведенные компанией «Ипка» и реализуемые ООО “Елена Импэкс” ориентируется на потребителей с низким и средним уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

 

Технология

Государственная технологическая политика. Влияет на используемые стандарты оборудования. Если они сменятся необходимо обновление технической базы.

Значимые тенденции в области НИОКР. Этот фактор помогает Ipca Laboratories Limited  модернизировать старые виды продукции, реализовать медпрепараты с максимально возможным уровнем рентабельности.

Новые продукты. С апреля 2005 года внедряется на российский рынок 2 новых препарата: Теночек (атенолол + амлодипин) и Кларбакт (кларитромицин). Оба препарата прошли испытания на территории РФ и рекомендованы к применению. Следует отметить, что Теночек является комбинированным препаратом и не имеет аналогов. Кларбакт самый доступный кларитромицин и является стандартом лечения при язвенной болезни.

Развитие информационных технологий. Для обеспечения эффективной работы должен быть налажен детальный учет – рабочего времени, расходов материалов на производство, ремонтные нужды. Поэтому необходимо внедрять различные информационные технологии. У ведущих специалистов предприятия, кладовщиков и экономистов необходимо установить компьютерную систему, позволяющую учитывать движение, перемещение, списание, выгрузку всех материалов, запчастей. Тщательный контроль позволяет снизить расходы до 10%. Значительный объем работ на предприятии осуществляется вручную. В результате практически одинаковые действия занимают до 20% от рабочего времени сотрудника. Примером этого может служить ручной пересчет калькуляций работниками планово – экономического отдела, расчет заработной платы бухгалтерией. Для этого требуется замена используемого программного и материально – технического обеспечения и объединение потребителей информации в единую сеть.

Появление новых рекламоносителей. Дает возможность новых способов рекламы своих препаратов и следовательно повышение спроса на товар.

 

 



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)