Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней среды и стратегии организации



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды и стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Определение миссии организации

 

Предприятие ЗАО «Лира» стремиться создавать посуду нового тысячелетия, которая бы радовала глаз самого тонкого ценителя красоты, выдержала любое испытание на прочность и была абсолютно безопасна для здоровья. Для этого необходимо стремиться к совершенству дизайна, потому что каждое изделие – это не только предмет быта, но и произведение искусства. Предприятие ориентировано на производство подарочной и ресторанной посуды.

    Необходимо стремиться к идеальному качеству, так как продукция предприятия продукция имеет прежде всего бытовое назначение и, конечно, должна обладать высочайшей надежностью при эксплуатации в любых условиях. Другое обязательное условие качества – экологичность и абсолютная безопасность для здоровья человека.

    Предприятие стремится к тому, чтобы во всем мире в сознании каждого человека торговая марка «Лира» была неотделима от этих понятий и являлась символом престижа, надежности и прекрасного вкуса.

Учитывая вышесказанное сформулируем миссию предприятия ЗАО «Лира».

Миссия предприятия ЗАО «Лира» заключается в  производстве посуды и столовых приборов, сочетающих в себе оригинальные решения дизайна и надежные потребительские свойства. Деятельность предприятия служит прежде всего интересам людей и удовлетворению их потребностей. ЗАО  «Лира» является одним из лидеров в своей отрасли, и это не только дает предприятию большие возможности, но и повышает ответственность.

Предприятие намерены постоянно расширять круг наших покупателей, вводя новые оригинальные модели и совершенствуя хорошо известные. Мы хотим, чтобы каждый человек смог найти среди нашей продукции изделие, соответствующее его вкусу и материальным возможностям.

 

 

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации

 

Основные факторы внешней среды и их проявление представлены в таблице 3.

Таблица 2

Факторы внешней среды

Группа факторов Фактор Проявление Возможные ответные меры предприятия
1. Экономи- ческие 1.1. Угроза высо-ких темпов инф-ляции.     1.2. Положитель-ные тенденции и особенности рынка.     1.3. Рост произ-водства.   1.4. Повышение налоговых ставок.   1.5. Рост безработицы   1.6. Финансовый кризис.     1.7. Повышение процентной ставки.     1.8. Низкая производитель-ность труда.     Обесценивание денежных средств предприятия, повышение цен на сырье, трудности с получением долгосрочных кредитов.     Большой потенциальный объем платежеспособного спроса, развитие инфраструктуры, сетей сбыта продукции.     Дефицит ресурсов, повышение цен на них.   Сокращение платежеспособного спроса, уменьшение чистой прибыли.   Удешевление рабочей силы. Рост числа безработных.     Непроведение банковских платежей, трудности с получением кредитов, риск на рынке ценных бумаг.     Сокращение платежеспособного спроса, удорожание кредитов.   Возрастание издержек.   · Предусматривать в договорах индексацию платежей в случае просрочки – 0,5 % от суммы за каждый день просрочки. · Предприятие переходит на другие более жесткие сроки оплаты: 100% предоплата, а также уменьшает сроки оплаты на банковские дни до минимума: 20 б.д.,30 б.д.,40 б.д. · Увеличение доли собственного капитала в его структуре.     · Проведение маркетинговых исследований. · Расширение рынков сбыта, выход на новые рынки. · Увеличение объемов производства.     · Использование системы кредитов, бартера, переход на более дешевое сырье. · Поддержка репутации у поставщика.     · Списание максимального количества расходов на себестоимость. · Поиск путей уменьшения налогов. · Разработка рациональной учетной политики организации.   · Возможно привлечение специалистов высокого класса за умеренную плату. · Уменьшение себестоимости продукции за счет уменьшения фонда заработной платы.   · Увеличение доли наличных платежей. · Перевод расчетных счетов в более надежные банки. · Отказ от операций с ценными бумагами, не вызывающими доверия. · Увеличение доли собственных средств.     · Управление финансами. · Поиск новых кредиторов. · Использование собственных средств.   · Разработка эффективной системы мотивации. · Оптимизация производственного процесса.
2. Правовые. 2.1. Изменение и принятие норма-тивных актов.   2.2.Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу. Контроль государства за соблюдением измененных и принятых актов.     Необходимость поиска финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений. · Постоянно следить за изменениями в данной сфере, своевременно реагировать. · Тщательно соблюдать законы.     · Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам.
3. Политиче-ские. 3.1.Ориентация на рыночное регулирование экономики.     3.2.Снижение стабильности в обществе, политические конфликты.   Возможность появления новых конкурентов, возможность выбора сферы деятельности, ослабление дисциплины платежей и поставок.     Высокая степень неопределенности, вероятности социальных потрясений, возможность смены курса, снижение платежеспособного спроса. · Разработка новых направлений деятельности. · Страхование поставок (0,06% от суммы отгрузки). · Поддержание оптимума цены и качества.   · Страхование от политических рисков. · Гибкое реагирование на потрясения. · Управление финансами.
4. Междуна-родные.     4.1.Либерализа-ция ВЭС.     4.2.Дестабилиза-ция политичес-кой и экономической ситуации в странах-импор-терах. Возможность выхода на внешний рынок, приток зарубежных товаров – конкурентов.     Уменьшение совокупного дохода и совокупного спроса в странах, импортирующих нашу продукцию. · Получение международного сертификата на продукцию. · Снижение издержек. · Сохранение низкого уровня цен.     · Снижение поставок в эти страны. · Увеличение доли продаж на внутреннем рынке. · Проведение широких рекламных акций для увеличения спроса. · Поиск новых зарубежных партнеров.
5. Социаль-ные. 5.1. Углубление дифференциации слоев населения.     5.2.Рост мобильности населения.     5.3.Снижение уровня образования. Сложность выбора целевого сегмента.   Отток работников, в том числе с вредных, тяжелых производств.     Сложности с подбором кадров, проблемы в освоении новых технологий. · Проведение маркетинговых исследований. · Организация пробных продаж. · Расширение ассортимента.   · Совершенствование системы мотивации. · Повышение экологичности и безопасности производства. · Автоматизация и механизация труда.   · Повышение профессионального уровня работников за счет профессионального обучения и повышения квалификации.
6. НТП. 6.1. НТП в сфере производства.   6.2.НТП в соци-альной сфере Появление новых материалов, оборудования, технологии. Сокращение сроков амортизации     Рост уровня потребностей населения, появление новых потребителей.   · Постоянное отслеживание новых разработок и методик. · Увеличение вложений в обновление техники и технологии. · Увеличение объема амортизационных отчислений.     · Проведение широкомасштабных маркетинговых исследований. · Увеличение вложений в разработку новых изделий. · Улучшение условий труда работников, изменение стиля руководства.

 

Итак, анализ внешней среды позволил нам выявить критические факторы, а также установить угрозы и возможности. К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ЗАО «Лира», относятся экономические и политические.

Анализируя их, можно выявить угрозы и возможности.

К угрозам следует отнести возможность высоких темпов инфляции, спад производства, сложности в привлечении финансовых ресурсов, повышение налоговых ставок, отсутствие стабильности в обществе.

К возможностям следует отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия, возможность выхода на внешний рынок.

Влияние основных факторов непосредственного окружения на предприятие представлено в таблице 4.

    Таблица 4



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды и стратегии организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней среды и стратегии организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)