Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Совершенствование организации работы всех органов власти во взаимодействии с малым предпринимательством – важная задача экономического и социального развития Хабаровского края. Ее решение, с одной стороны, будет способствовать повышению занятости населения, увеличению числа рабочих мест и, следовательно, бюджетных поступлений; с другой, – повышению эффективности предпринимательского сектора и так же росту поступлений в бюджет.

Систему направлений совершенствования регулирующей деятельности государственных органов власти можно представить в виде четырех основных составляющих: сокращение регулирующих функций государства с максимальной реализацией регулирующих возможностей рынка; совершенствование деятельности органов государственной власти; формирование современных систем общественного контроля за деятельностью предпринимателей; повышение цивилизованности предпринимательской деятельности.

В соответствии с концептуальными установками первоочередным направлением снижения административного воздействия государственных органов власти является сокращение их регулирующих функций. Здесь перспективными являются оптимизационные процессы, то есть сохранение за органами власти наиболее важных функций регулирования деятельности малого предпринимательства - лицензирование, сертификация, стандартизация, контроль предпринимательской деятельности по каждому из секторовэкономики, проведение ежегодной оценки издержек регулирования и общественных потерь от их избыточного применения, что стимулировало бы движение  в сторону минимизации, где это целесообразно, издержек регулирования.

При ограничении «поля» регулирующих функций государственных органов власти следует максимально руководствоваться следующими принципами:

·  «рынок насколько возможно, государство насколько необходимо»;

·   выбор метода регулирования, исходя из экономической эффективности его воздействия и максимального обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) для неограниченного круга лиц;

· установление единых на всей территории Хабаровского края законодательных правил применения методов регулирования без возможности их двойного или расширительного толкования.

Многие контролирующие и регламентирующие функции целесообразно передать отраслевым саморегулируемым организациям.

Таким образом, ставится вопрос об освобождении органов власти от излишних функций за счет передачи их в ведение общественных объединений предпринимателей, о гармонизации общественных отношений через развитие социального партнерства с властью, предпринимательством и наемными работниками.

При этом подобные организации - общественные объединения предпринимателей в каждой отрасли должны:

- на 70 – 80% отказаться от ведения какой-либо коммерческой деятельности;

-быть независимыми от каких-либо политических партий или течений; иметь финансовое обеспечение и имущество (собственность) только за счет своих членов или, в исключительных случаях, за счет бюджетной компенсации тех или иных бесплатных или льготных услуг, которые оказываются членам данной ассоциации;

-являться абсолютно прозрачными во всех аспектах своей деятельности как для своих членов, так и для общественности, что естественно и нормально для любого института, выполняющего какие либо публичные функции.

Речь идет о принципиально новых механизмах регулирования предпринимательской деятельности. Конечно, какие-то макеты такого рода механизмов существовали и существуют (Хабаровское краевое объединение промышленников и предприятий и др.), но взаимодействие их с органами власти не дает эффекта. В связи с этим необходимо принятие соответствующего краевого закона, который наделял бы подобные организации отдельными функциями.

Необходимо составить паспорта функций каждого ведомства, чтобы учесть все функции и решить, что с ними делать. Их предполагается систематизировать по пяти направлениям:

·  исключенные из полномочий различных ведомств, как противоречащие действующему законодательству и дублирующие их функции;

·  отнесенные к компетенции федерального законодательства.

· включенные в компетенцию Правительства Хабаровского края;

· отнесенные к компетенции саморегулируемых организаций;

· оставленные в ведении ведомств.

В результате часть функций перейдет саморегулируемым организациям, чья деятельность должна быть регламентирована законодательно. Предлагается принятие краевого закона, который бы регламентировал основу для создания и деятельности таких организаций в Хабаровском крае. Автором курсового проекта предлагаются основные положения данного закона.

 

 

3.1 ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Принят

Законодательной Думой

24февраля 2008 года

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Саморегулируемые организации это общественные организации, создаваемые на всей территории Хабаровского края, которые самостоятельно осуществляют деятельность в направлении установления индивидуальных, коллективных или отраслевых стандартов предпринимательской деятельности и профессиональной этики, целью которых является осуществление механизма взаимодействия малого предпринимательства с органами власти и управления.

2. Саморегулируемые организации в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства края, а также настоящим Законом

3. Саморегулируемые организации создаются в каждом секторе предпринимательской деятельности в каждом отдельном муниципальном образовании и осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Задачи саморегулируемых организаций

4.1. Содействие формированию благоприятного предпринимательского климата посредством сокращения необоснованных барьеров при взаимодействии малого предпринимательства с органами власти.

4.2. Обеспечение координации деятельности краевых органов исполнительной власти и контролирующих органов, действующих на территории края, по вопросам сокращения числа необоснованных проверок, устранения существующих, предотвращения создания новых барьеров на пути развития малого предпринимательства в сферах арендных отношений, лицензирования и разрешительной практики, регистрации, сертификации, контроля и другим проблемам, оказывающим отрицательное влияние на деятельность субъектов малого предпринимательства.

5. Функции саморегулируемых организаций

5.1. Установление и изменение правил ведения членами организации хозяйственной деятельности.

5.2. Разработка системы стимулов и санкций, принуждающих членов организации соблюдать правила организации саморегулирования и лишающих их заинтересованности в нарушениях данных обязательств.

5.3. Обеспечивает координацию и содействует проведению согласованных действий структурных подразделений Правительства края и контролирующих органов, действующих на территории края, по вопросам устранения существующих и предотвращения принятия нормативных правовых актов, устанавливающих необоснованные барьеры при развитии малого предпринимательства.

5.4. Обеспечивает взаимодействие отраслевых министерств и ведомств края, администраций муниципальных образований городов и районов края со структурами поддержки малого предпринимательства, общественными организациями, союзами и объединениями предпринимателей в целях выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению конкретных мер по устранению барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.

5.5. Участвует в разработке методических рекомендаций и предложений для органов местного самоуправления городов и районов края по вопросам устранения имеющихся барьеров в развитии субъектов малого предпринимательства, установлению правил и стандартов предпринимательской деятельности.

5.6. Участвует в разрешении споров между субъектами рынка  и анализирует предложения малых предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления края, граждан, направленные на установление эффективного взаимодействия малого предпринимательства с органами власти края.

5.7. Вносит на рассмотрение Правительства края, руководителей контролирующих органов, действующих на территории края, материалы о проблемах, возникающих в связи с взаимодействием малого предпринимательства с органами власти, для принятия решений по их устранению.

5.8. Организует рассмотрение жалоб, связанных с возникающими в крае барьерами при развитии предпринимательской деятельности.

5.9. Проводит экспертизу проектов законов, касающихся функционирования отрасли.

6. Права саморегулируемых организаций

Саморегулируемые организаций имеют право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, контролирующих органов, действующих на территории края, и иных краевых структур документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения деятельности саморегулируемых организаций.

6.2. Заслушивать мнение предпринимателей, руководителей структурных подразделений Правительства края, органов местного самоуправления и краевых контролирующих органов по вопросам, входящим в компетенцию саморегулируемых организаций.

6.3. Вносить на рассмотрение Губернатора края, глав муниципальных образований городов и районов края, краевых контролирующих органов в пределах их компетенции предложения об отмене или изменении нормативных актов, инструкций и положений, в сфере по улучшению взаимодействия малого предпринимательства с властными структурами.

6.4. Создавать при необходимости временные рабочие группы из числа членов организации, привлеченных ученых и специалистов, представителей других общественных организаций и индивидуальных предпринимателей для выполнения возложенных на саморегулируемые организаций функций.

6.5. Обжаловать решения государственных органов в суде, отстаивая интересы своих членов.

7. Формирование, функционирование и органы управления саморегулируемых организаций

7.1. В состав саморегулируемой организации входят частные предприниматели - представители определенной отрасли, физические лица и юридические лица, общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы.

7.2. Персональный состав Совета утверждается Губернатором края.

7.3. Председатель Совета:

· организует работу и несет ответственность за выполнение возложенных на саморегулируемые организаций функций;

· утверждает повестку дня и дату проведения очередного заседания саморегулируемые организаций;

· привлекает от имени Правительства края к работе саморегулируемых организаций представителей краевых органов исполнительной власти, контролирующих органов, действующих на территории края и других специалистов.

7.4. Члены саморегулируемых организаций:

· могут возглавлять образуемые рабочие группы;

· вносят на рассмотрение предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к их компетенции;

· несут ответственность за обоснованность принятых с их участием решений, за достоверность представленных материалов, а также за своевременность подготовки материалов к очередному заседанию.

7.5. Текущая работа обеспечивается секретарем саморегулируемой организаций. Секретарь формирует повестку дня заседаний, исходя из предложений его членов и других заинтересованных организаций.

7.6. Заседания саморегулируемой организации проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом.

7.7. Решения принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов саморегулируемой организации, присутствующих на заседании.

7.8. Решения, принимаемые саморегулируемой организацией, вырабатываемые рекомендации и предложения, при необходимости могут оформляться проектами, направляемыми Губернатору края или Правительству края.

7.9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности саморегулируемой организации осуществляется министерством экономического развития и внешних связей края.

Таким образом, принятие подобного закона даст толчок в активизации деятельности общественным организациям и отдельным малым предпринимателям. При создании подобной организации будет запущен механизм реального и эффективного взаимодействия малого предпринимательства с органами власти. Будут разграничены сферы их соприкосновения, и позволит устранить избыточные функции органов власти в области регулирования деятельности малого предпринимательства, а самое главное создать устойчивый трамплин для развития бизнеса в крае в целом.Однако, Закон «О саморегулируемых организациях» имеет коррупционную составляющую, поскольку участие в ней будет обязательным для всех бизнес-структур. В каждой подобной организации может создастся группа крупных компаний, диктующих условия всем остальным участникам данного сегмента рынка.

Законом должны быть предусмотрена прозрачность отношений госрегулятора и верхушки организации, как, впрочем, и самого процесса принятия решений в организациях. Для этого необходимо регламентировать состав подобных организаций. В состав должны включать только те предприниматели, чья деятельность и честность намерений не вызывает пререканий. Считается необходимым разработать понятие «добросовестный предприниматель».

Таковым можно считать предпринимателя, под чьим руководством организация имеет: высокое качество произведенной продукции; поступления в бюджет налоговых платежей в расчете на одного работника не ниже среднего значения по отрасли в Хабаровском крае (городе, районе); высокую социальную и экологическую ответственность; разумное соотношение заработной платы руководителя и средней заработной платы по предприятию.

Для оптимизации работы созданных законом объединений необходимо улучшение процесса из связи с властными структурами. Работая в режиме «on line», существенно ускоряется процесс получения многих разрешительных документов. Однако для этого госорганы должны иметь информационно насыщенные сайты, а предприниматели – оперировать современными информационными инструментами.

Посредствам предлагаемых мер малое предпринимательство получит реальную возможность влиять на состояние и предпринимательский климат в крае, а органы власти смогут проводить эффективную политику в области регулирования и поддержки малого предпринимательства. Саморегулирование является гибким инструментом, предполагающим более низкие издержки по его применению для бизнеса по сравнению с государственным регулированием и не предполагает дополнительных затрат со стороны государства. В рамках саморегулирования появляется возможность повысить адаптационную эффективность деятельности экономических субъектов за счет того, что участники рынка самостоятельно устанавливают формальные правила, регулирующую данную сферу бизнеса, взаимодействуя при этом с властными структура в оперативном порядке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Об эффективности мер государственной поддержки органами власти Хабаровского края свидетельствует положительная динамика показателей деятельности малых предприятий края на протяжении ряда лет. Несмотря на положительные результаты деятельности малого предпринимательства в крае, все же потенциал его используется пока не в полной мере. Проблемы малого предпринимательства, в основном, те же, что и у крупного и среднего бизнеса, но проявляются они гораздо острее.

Проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели можно представить системой из четырех основных составляющих. Во-первых, это ограниченные возможности развития бизнеса, определяемые общеэкономической ситуацией в стране и регионе (высокие налоги, тарифы монополистов, стоимость кредитных ресурсов и аренды производственных площадей, низкая платежеспособность населения, нестабильная законодательная база, сложный порядок налогообложения и др.). Во-вторых, слабая государственная поддержка предпринимательства, особенного малого, что не позволяет ему на равных конкурировать с зарубежными компаниями. В-третьих, существующее бюрократическое администрирование, оборачивающееся длительностью оформления всех бизнес-документов, нерациональным использованием времени управленческого персонала чиновников, потерей оперативности во взаимоотношениях предпринимателей с партнерами. Наконец, коррупция, усиливающая теневую сферу, расширяющая ненормативные отношения бизнеса и власти, сдерживающая формирование цивилизованных предпринимательских отношений

Острота противоречий между бизнесом и властью имеет объективные корни. Сокрытие доходов и недоплата налогов предпринимателями оборачивается усилением регулирующего воздействия на них органов государственной власти, расширением ненормативных отношений. Наиболее беззащитным в этих взаимоотношениях является потребитель продукции (услуг) бизнеса и власти. Основополагающая идея совершенствования «барьерной роли» государства основана на реализации четырех направлений: сокращении регулирующих функций государства, совершенствовании деятельности государственных органов власти, включении общественности в систему контроля за деятельностью предпринимателей и повышении цивилизованности предпринимательской среды.

В сложившейся ситуации необходима активность общественных организаций, ассоциаций малого и среднего бизнеса по выдвижению своих представителей для дальнейшего внедрения в жизнь разработанных и одобренных Правительством предложений по совершенствованию регулирующих функций.

Решение основной проблемы во взаимодействии малого предпринимательства с органами власти представляется возможным при создании саморегулируемых организаций, которые будут составлять основной мостик между двумя институтами и обеспечивать их эффективное взаимодействие на благо всей региональной экономики. Основные практические предложения по созданию подобных организаций включены в проектируемый закон, определяющий их деятельность.

Важнейшая задача создаваемых общественных объединениях предпринимателей не просто защита в органах власти интересов предпринимателей, а грамотное и рациональное построение их взаимоотношений. На взгляд автора, такие функции на сегодняшний день подобные общественные объединения е несут, а лишь противопоставляют себя органам власти. А как известно, проведение эффективной региональной политики и поднятие экономики региона на высокий уровень не возможно без установление партнерских отношений и правильной координации органов власти и малыми предпринимателями.

 



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)