Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел II. История развития психологии рекламы, основные подходы и направления.



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Раздел II. История развития психологии рекламы, основные подходы и направления. 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Кафедра Психологии рекламы и маркетинга

УТВЕРЖДЕНО

 

На заседании кафедры Психологии рекламы и маркетинга

от «07 октября»2009г., протокол №5/09

Зав. кафедрой психологии маркетинга и рекламы

 Лебедев А.Н.____________________

 

Методические рекомендации для студентов по курсу

«Психология рекламы»

 

Автор:

Лебедев Александр Николаевич

Доктор психологических наук, профессор

 

 

Москва

2009

 

 

Печатается по решению кафедры психологии маркетинга и рекламы

НОУ ВПО «Институт психоанализа»

 

Лебедев А.Н. Психология рекламы. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа», с.

 

© НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г.

© Лебедев А.Н., 2009 г.

 

 

  стр.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 
I.

ПРОГРАММА КУРСА

 
  1. Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника 4
  2. Содержание курса. 4
  3. Список основной и дополнительной литературы. 7
II.

Распределение часов курса по темам и видам работ (очное отделение)

8
III.

Распределение часов курса по темам и видам работ (заочное отделение)

9
IV.

Темы рефератов и курсовых работ.

11
V.

Вопросы к экзамену

11

I. Программа курса.

1. Пояснительная записка. В программе спецкурса полностью реализован Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 350700 "Реклама". ОПД.Ф.13. "Психология рекламной деятельности").

В рамках спецкурса рассматриваются теоретические основы психологии рекламы, история ее возникновения и развития, психологические подходы к исследованиям и разработкам в области рекламной практики, методы и результаты изучения психиче­ских процессов в рекламе, методы воздействия рекламы на человека, на его мотивацию, а также влияние рекламы на личность, культуру, социальные нормы и ценности.

В программе представлены различные точки зрения исследователей на цели и зада­чи психологии рекламы, что позволяет студентам в процессе обучения получить наибо­лее полное представление о теоретических проблемах и практическом применении данной области научных знаний.

В программу также включены вопросы для подготовки к экзамену, список рекомен­дуемой литературы по направлению, приведены некоторые психологические термины, используемые в рекламных исследованиях, а также некоторые специальные термины, используемые в области рекламных технологий. Это позволяет студентам знакомиться с основами психологии рекламы на конкретных материалах современной рекламы.

Курс рассчитан на 60 академических часов. Для студентов, специализирующихся в области психологии рекламы, массовых коммуникаций и маркетинга.

В рамках данного спецкурса студенты получают представление о сложных и противоречивых тенденциях развития психологии рекламы как отрасли пси­хологического знания. Они знакомятся с психологическими методами воздей­ствия, применяемыми в рекламной практике, с их возможностями, ограниче­ниями, положительными и отрицательными психологическими последствиями. Значительное внимание уделяется влиянию рекламы на психические процессы человека, а также на социально-психологические процессы.

2. Содержание курса.

Раздел I. Психология рекламы как отрасль психологии, основные понятия и определения.

Тема 1. Психология рекламы как отрасль психологии, основные понятия и определения. Понятие рекламы. Определение рекламы (реклама как инструмент бизнеса, вид бизнеса, этап маркетинга, информация, стимулирующая продажи, комму­никация, положительная социальная оценка и др.). Определение психологии рекламы как отрасли психологии.

Тема 2. Предмет, объект, задачи и проблемы психо­логии рекламы. Психология рекламы как прикладная дисциплина. Реклама как социально-психологическая установка. Психология рекламной коммуникации. Типы рекламной коммуникации (односторонняя коммуникация, с обратной связью, с обширными межличностными связями). Системный анализ реклам­ной коммуникации. Реклама и личность. Концепция рекламы как "коммуни­кации для коммуникаций".

 

Вопросы для семинарских занятий.

1. Рекламная деятельность с точки зрения экономики и психологии

2. Что является предметом психологии рекламы и психологии рекламной
коммуникации?

3. Кто или что является объектом психологии рекламы, каковы основные психологические задачи рекламы и каковы основные задачи психологии рекламы?

 

 

Раздел II. История развития психологии рекламы, основные подходы и направления.

Тема 3. Психология рекламы на рубеже XIX— XX столетий. Основные теоретиче­ские положения, цели и задачи суггестивного подхода в психологии рекламы. Основные теоретические положения, цели и задачи маркетингового подхода в психологии рекламы. Изучение влияния рекламы на "целевые группы". Срав­нительный анализ суггестивного и маркетингового подходов. Реклама как "опредмечивание" потребностей.

 

Тема 4. Изучение феномена рекламы в социальной и экономиче­ской психологии. Социально-ориентированный подход в психологии рекламы. Изучение влияния рекламы на "нецелевые группы", на общество, культуру, на социальные нормы и ценности. Психические процессы в условиях рекламной коммуникации.

 

Вопросы для семинарских занятий.

1. Что представляла собой психология рекламы на рубеже XIX-XX веков. 

2. Психология рекламы в середине XX столетия

3. Состояние психологии рекламы в конце XX столетия

4. Психология рекламы в начале XX века

 



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Раздел II. История развития психологии рекламы, основные подходы и направления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел II. История развития психологии рекламы, основные подходы и направления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)