Раздел II. История развития психологии рекламы, основные подходы и направления.
12 ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Кафедра Психологии рекламы и маркетинга УТВЕРЖДЕНО
На заседании кафедры Психологии рекламы и маркетинга от «07 октября»2009г., протокол №5/09 Зав. кафедрой психологии маркетинга и рекламы Лебедев А.Н.____________________
Методические рекомендации для студентов по курсу «Психология рекламы»
Автор: Лебедев Александр Николаевич Доктор психологических наук, профессор
Москва 2009
Печатается по решению кафедры психологии маркетинга и рекламы НОУ ВПО «Институт психоанализа»
Лебедев А.Н. Психология рекламы. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа», с.
© НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г. © Лебедев А.Н., 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ | ||||||||||||||||
I. |
ПРОГРАММА КУРСА | |||||||||||||||
1. | Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника | 4 | ||||||||||||||
2. | Содержание курса. | 4 | ||||||||||||||
3. | Список основной и дополнительной литературы. | 7 | ||||||||||||||
II. |
Распределение часов курса по темам и видам работ (очное отделение) | 8 | ||||||||||||||
III. |
Распределение часов курса по темам и видам работ (заочное отделение) | 9 | ||||||||||||||
IV. |
Темы рефератов и курсовых работ. | 11 | ||||||||||||||
V. |
Вопросы к экзамену | 11 |
I. Программа курса.
1. Пояснительная записка. В программе спецкурса полностью реализован Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 350700 "Реклама". ОПД.Ф.13. "Психология рекламной деятельности").
В рамках спецкурса рассматриваются теоретические основы психологии рекламы, история ее возникновения и развития, психологические подходы к исследованиям и разработкам в области рекламной практики, методы и результаты изучения психических процессов в рекламе, методы воздействия рекламы на человека, на его мотивацию, а также влияние рекламы на личность, культуру, социальные нормы и ценности.
В программе представлены различные точки зрения исследователей на цели и задачи психологии рекламы, что позволяет студентам в процессе обучения получить наиболее полное представление о теоретических проблемах и практическом применении данной области научных знаний.
В программу также включены вопросы для подготовки к экзамену, список рекомендуемой литературы по направлению, приведены некоторые психологические термины, используемые в рекламных исследованиях, а также некоторые специальные термины, используемые в области рекламных технологий. Это позволяет студентам знакомиться с основами психологии рекламы на конкретных материалах современной рекламы.
Курс рассчитан на 60 академических часов. Для студентов, специализирующихся в области психологии рекламы, массовых коммуникаций и маркетинга.
В рамках данного спецкурса студенты получают представление о сложных и противоречивых тенденциях развития психологии рекламы как отрасли психологического знания. Они знакомятся с психологическими методами воздействия, применяемыми в рекламной практике, с их возможностями, ограничениями, положительными и отрицательными психологическими последствиями. Значительное внимание уделяется влиянию рекламы на психические процессы человека, а также на социально-психологические процессы.
2. Содержание курса.
Раздел I. Психология рекламы как отрасль психологии, основные понятия и определения.
Тема 1. Психология рекламы как отрасль психологии, основные понятия и определения. Понятие рекламы. Определение рекламы (реклама как инструмент бизнеса, вид бизнеса, этап маркетинга, информация, стимулирующая продажи, коммуникация, положительная социальная оценка и др.). Определение психологии рекламы как отрасли психологии.
Тема 2. Предмет, объект, задачи и проблемы психологии рекламы. Психология рекламы как прикладная дисциплина. Реклама как социально-психологическая установка. Психология рекламной коммуникации. Типы рекламной коммуникации (односторонняя коммуникация, с обратной связью, с обширными межличностными связями). Системный анализ рекламной коммуникации. Реклама и личность. Концепция рекламы как "коммуникации для коммуникаций".
Вопросы для семинарских занятий.
1. Рекламная деятельность с точки зрения экономики и психологии
2. Что является предметом психологии рекламы и психологии рекламной
коммуникации?
3. Кто или что является объектом психологии рекламы, каковы основные психологические задачи рекламы и каковы основные задачи психологии рекламы?
Раздел II. История развития психологии рекламы, основные подходы и направления.
Тема 3. Психология рекламы на рубеже XIX— XX столетий. Основные теоретические положения, цели и задачи суггестивного подхода в психологии рекламы. Основные теоретические положения, цели и задачи маркетингового подхода в психологии рекламы. Изучение влияния рекламы на "целевые группы". Сравнительный анализ суггестивного и маркетингового подходов. Реклама как "опредмечивание" потребностей.
Тема 4. Изучение феномена рекламы в социальной и экономической психологии. Социально-ориентированный подход в психологии рекламы. Изучение влияния рекламы на "нецелевые группы", на общество, культуру, на социальные нормы и ценности. Психические процессы в условиях рекламной коммуникации.
Вопросы для семинарских занятий.
1. Что представляла собой психология рекламы на рубеже XIX-XX веков.
2. Психология рекламы в середине XX столетия
3. Состояние психологии рекламы в конце XX столетия
4. Психология рекламы в начале XX века
2019-12-29 | 255 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Раздел II. История развития психологии рекламы, основные подходы и направления. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы