Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и их приложения. Производная показательной и логарифмической функции



2019-12-29 477 Обсуждений (0)
Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и их приложения. Производная показательной и логарифмической функции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методика изучения логарифмической функции

Изучение логарифмической функции начинается с выделения определения: функцию, заданную формулой  называют логарифмической функцией с основанием . Основные свойства выводится из свойств показательной функции:

 

1. ,

 

т.к. при решении уравнения

 

,

 

т.е. любое положительное число  имеет логарифм по основанию .

 

2. ,

 

т.к. по определению логарифма любого действительного числа  справедливо равенство:

 

,

 

т.е. функции вида  принимает значение  в точке .

3. Логарифмическая функция на всей области определения возрастает (при a>1) или убывает (при 0<a<1).

Покажем, что  при a>1 возрастает. Пусть  и , надо доказать, что: . Допустим противное, т.е. что . Т.к. показательная функция  при a>1 возрастает, то из неравенства  следует: , что противоречит выбору . Следовательно:  и функция  при a>1 – возрастает.

Т.к. при a>1 функция возрастает, то логарифмическая функция положительна при x>1 и отрицательна для 0<x<1 (для основания 0<a<1 – наоборот). На основании рассмотренных свойств строится график этой функции.

Производная показательной и логарифмической функции

Приступая к изучению производной показательной и логарифмической функций, учащиеся знакомятся с новым для них числом e. Необходимость появления этого числа связывается с решением задачи о касательной к графику показательной функции, с угловым коэффициентом, равным 1, т.е. без доказательства принимается следующее утверждение:

существует такое число, больше 2 и меньшее 3 (это число обозначают буквой е), что показательная функция y=ex в точке 0 имеет производную, равную 1, т.е. (eΔx-1)/ Δx à при Δxà0.

Теорема: функция eж дифференцируема в каждой точке области определения и (ex)'= ex. Опр.: Натуральным логарифмом называется логарифмом по основанию е:

 

ln x = logex

 

Верно соотношение:

 

eln a=a => ax=(eln a)x=ex ln a.

 

Теорема: показательная функция аx дифференцируема в каждой точке области определения, и:


(ax)'=axln a

 

Дифференцируемость логарифмической функции следует из того, что: графики у=ах и у=log ax симметричны относительно у=х. Показательная функция дифференцируема в любой точке, а ее производная не обращается в нуль, график показательной функции имеет негоризонтальную касательную в каждой точке. Поэтому и график логарифмической функции имеет невертикальную касательную в любой точке, а это равносильно дифференцируемости логарифмической функции на ее области определения.

Производная логарифмической функции для любого х из области определения находится по формуле: ln'x=1/x.

 

x=eln x => x'=(eln x)', n/r/ x'=1 => (eln x)'=1 => eln x(ln x)'=1 => ln'x=1/eln x=1/x.

 


Заключение

 

Изучение темы "Показательная, логарифмическая и степенная функции" в курсе алгебры и начала анализа предусматривает знакомство учащихся с вопросами:

Обобщение понятия о степени; понятие о степени с иррациональным показателем; решение иррациональных уравнений и их систем; показательная функция, ее свойства и график; основные показательные тождества:

 

; ;

 

тождественные преобразования показательных выражений; решение показательных уравнений, неравенств и систем; понятие об обратной функции; логарифмическая функция, ее свойства и график; основные логарифмические тождества:

 

; ;

 

тождественные преобразования логарифмических выражений; решение логарифмических уравнений, неравенств и систем; производная показательной функции; число е и натуральный логарифм; производная степенной функции; дифференциальное уравнение радиоактивного распада.

 


Литература

 

1. К.О. Ананченко "Общая методика преподавания математики в школе", Мн., "Унiверсiтэцкае",1997г.

2.Н.М.Рогановский "Методика преподавания в средней школе", Мн., "Высшая школа", 1990г.

3.Г.Фройденталь "Математика как педагогическая задача",М., "Просвещение", 1998г.

4.Н.Н. "Математическая лаборатория", М., "Просвещение", 1997г.

5.Ю.М.Колягин "Методика преподавания математики в средней школе", М., "Просвещение", 1999г.

6.А.А.Столяр "Логические проблемы преподавания математики", Мн., "Высшая школа", 2000г.



2019-12-29 477 Обсуждений (0)
Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и их приложения. Производная показательной и логарифмической функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и их приложения. Производная показательной и логарифмической функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)