Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2 Практическая часть



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Глава 2 Практическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок




 Определив цель оценки анализа конкурентоспособности товара, переходят к сбору и комплексному исследованию данных о рынке, покупателях и конкурентах. На основе комплексного исследования, которое проводится с использованием методов и инструментария маркетинговых исследований определяют требования к товару-эталону и выбирают параметры оценки товара. Прежде всего анализируются показатели качественных параметров: нормативно-производственные, консументные и классификационные. Так, анализ нормативно- производственных параметров начинают с исследования патентной чистоты изделия, затем устанавливается соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам, их границам. В случае если установлено несоответствие патентной чистоты изделия или несоблюдение стандарта, то изделие не может быть рекомендовано для удовлетворения существующей потребности.

Для оценки уровня нормативных параметров используется специальный показатель, который имеет только два значения : 1 или 0. Если изделие соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет,- то 0. Общий показатель по нормативным параметрам (Iнп) рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру:

  m

Iнп=Пqi

            I=1,

Где- qi- частный показатель по i–му нормативному параметру ; m-число нормативных параметров, подлежащих оценке.

 Как видно, если один из частных показателей будет равен 0, то общий показатель также будет равен 0, а значит, изделие или товар в этом случае является неконкурентоспособным.

При оценке консументных параметров устанавливается, какие свойства товара наиболее цены для покупателя, а затем определяется соответствие свойств существующего товара этой потребности или эталону. В количественном отношении такая оценка может быть произведена по формуле:

К=Рнi/Рэi*100%,

Где Кi- частный консументный показатель по i–му параметру; Рнi- величина –го параметра анализируемого изделия; Рэi-величина –го параметра эталонного изделия (например, товара- конкурента).

 После расчета других частных консументных показателей определяют общий показатель по консументным параметрам (Ккп):

     m

Ккп=ƩКi*ɑi,

              I=1

Где –ɑi удельный вес i–го параметра из общего числа параметров (m )m; - число параметров, по которым осуществляют оценку способности.

Рассчитанный общий показатель Ккп показывает , насколько создаваемый (или уже созданный) товар соответствует эталонному товару по данному параметру. На практике такое сопоставление возможно с товаром-конкурентом. Поэтому реальное значение Ккп должно быть проверено на соответствие конкретной потребности:

     m

Ккп=(ƩРнi/Рki)*ɑi

Где- Рнi- величина консументного параметра создаваемого изделия; Ркi- величина консументного параметра изделия –конкурента.

Оценка зкономических параметров конкурентоспособности связана с определением цены потребления анализируемого ( или создаваемого) изделия и сравниванием ее с ценой потребления товара- конкурента. Сравнение цен потребления производится по формуле:

Э=Цпа/Цпк≤1

Где- Э -общий показатель по экономическим параметрам; Цпа- цена потребления анализируемого изделия; Цпк- цена потребления товара- конкурента.

При определении общих показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам рассчитывается интегральный показатель уровня конкурентоспособности изделия:

Кин=Iнп*(Kкп)/Э≥1

При Ккп≥1 изделие считается конкурентоспособным.

 Показатель конкурентоспособности производителя (Кп) определяется кА произведение индекса конкурентоспособности товара или товарной массы (Iٱ) на индекс относительной эффективности производственной деятельности ( Iэ)

Kn=Iٱ*Iэ

В качестве показателей эффективности деятельности фирмы могут использоваться такие показатели, как рентабельность ,объем продаж (рентабельность продаж, рентабельность активов, оборачиваемость товаров).

 

 

Заключение

Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребите­лями и другими силами, определяющими конкуренцию.

Проведенный анализ конкурентоспособности товаров более популярных фабрик «Бабаевская» и «Коркунов» показал, что по сравнению со своими главными конкурентами , ни в чем им не уступают, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена.

В данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, смотрят в первую очередь на цены. Прочие факторы у всех фирм равные.

Категория качества в системе маркетинга рассматривается как одна из главных составных частей стратегии овладения рынком, по­вышения уровня обслуживания и обеспечения конкурентоспособно­сти. Повышение качества - основной источник увеличения потреби­тельной ценности, «полезности» материальных благ и услуг, а соот­ветственно и роста прибыли.

Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевре­менного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наибо­лее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать макси­мальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не зна­ют о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.

Производителям шоколада в будущем также придется серьезно изменить свою маркетинговую стратегию по позиционированию шоколада и делать акцент если не на его полезности, то хотя бы безвредности для здоровья. Для этого, возможно, придется привлекать врачей и ученых, проводить специальные исследования. В связи с этим возможен переход на новые виды сырья, технологий и на производство менее калорийной продукции.

 

Список использованной литературы

1)Т.Нильсон Конкурентный брендинг.- Спб.: Питер, 2003-208с. (Серия –«Маркетинг для профессионалов»)

2)Матанцев А.Н. Эффективность рекламы,-М.: Изд-во «Финпресс», 2002-416с.

3)Армстронг,Гари,Вонг, Вероника ,Котлер,Филип, Сондерс,Джон Основы маркетинга, 4-е европейское издание .: М.-ООО «Вильямс»,2009-1200с.

4) Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ под общ.ред Г.Л. Багиева-СПб: Питер ,2008-736с.

5)Маслова Т.Д.,Божук С.П. Ковалик Л.Н.,Маркетинг .-СПб: Питер, 2002-400с.

6)Годин А.М. Маркетинг: Учебник.0 7-е изд.перераб.и доп.М.:изд-во «Дашкови К», 2009-652с.

7) Филип Котлер, перевод с анг. В.Б.Боброва, изд-во «Прогресс», М.: 1991-643с.

8) В.Л. Полукаров Основы рекламы .Учебник ,изд-во « Дашков и К» ,2004-240с.

9) БовеК.Л.,Арене У.Ф. Современная реклама Учебник М.: 2006-320с.

10) Белоусова Л.А., Савина Т.Н. Бренд-менеджмент: Екатеринбург: , 2005. - 482 с.

 



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Глава 2 Практическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2 Практическая часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)