Какой тип игры желательно использовать при обучении информатике в младших классах?
На уроках информатики в младших классах учитель вынужден всегда создавать свой новый, комбинированный тип игры, основанный на ролевой игре. Например, для закрепления навыков выделения предмета по его свойствам из заданного множества можно провести следующий игровой урок. Весь класс делится на группы. Каждой группе раздается набор картинок (например, кот, сахар, бинт, соль, кран). Дети должны придумать сказку-игру, в результате выполнения которой один из предметов предложенного множества будет отсеян, при этом они играют роли "кота", "сахара" и т.д. Разные группы детей могут дать разный ответ, например, кот — живое существо или сахар — состоит из двух слогов. Задача учителя — помочь детям провести мини-спектакль (ролевую игру), цель которой — выделить предмет из данной совокупности. По окончании игры учитель должен провести ее анализ, отметить, какая группа правильно решила (сыграла) поставленную задачу, кто удачно сыграл свою роль, чей замысел (моделируемый мир) наиболее интересен и т.д. Применение игровой методики при обучении информатике учащихся младшего школьного возраста:
Игра 1. Испорченный телефон Группа делится на две команды, каждая выстраивается в ряд. Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, например слова `компьютер` и `алгоритм`, и они передаются по ряду каждому от второго до последнего: Игра 2. Я тебя понимаю ( Три `Да`) Задание: обсудить процесс обмена и коррекции информации (запрос-ответ) Игра 3. Крокодил Игра 4. `Общее дело` Игра 6. `Перескажи по картинкам сказку`
Игра 7. `Как лучше запоминается?` Игра 8. `Общее дело Задание: Рисовать согласно темы, мотивируя выбор своего рисунка, обсудить общее название рисунка согласно выполненного на доске. Сценарий внеклассного мероприятия по информатике в начальной школе «Путешествие в страну Информатики» Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике. Ход мероприятия: Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну «Информатика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит информатике, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, что может любить информатику, Посвящается наш путешествие. (Ребята делятся на команды и придумывают название своей команды) Конкурс «Кто больше» Первый конкурс называется «Кто больше». Команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Команда, назвавшая больше слов получает 5 баллов, 2-ая команда получает 4 балла, команда назвавшая меньшее количество слов получает 3 балла.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |