Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Насыщение рынка сотовой связи



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Насыщение рынка сотовой связи 0.00 из 5.00 0 оценок




На конец 2009 года уровень номинального проникновения сотового рынка преодолевает барьер в

75%. Замедление темпов роста, как абонентской базы, так и уровня доходов и ARPU операторов будет

актуален вплоть до 2012 года. Это связано также с более низкой платежеспособностью новых

абонентов. Таким образом, усилия операторов будут направлены на удержание и увеличение

активных абонентов в сети. А также на увеличение доходов от дополнительных услуг неголосового

характера.

В перспективе ожидается серьёзный пересмотр природы конкурентных стратегий среди операторов.

Принимая во внимание тот факт, что до сегодняшнего дня стимулирование продаж услуг сотовой

связи осуществлялось посредством снижения тарифов на звонки и дополнительные услуги, то в

перспективе операторы будут расширять возможности сети и предлагать принципиально новые

услуги [видеозвонок, потоковое видео и т.д.]. В результате трансформации подхода к рыночной

конкуренции ожидается расширение географического покрытия и качественного улучшения сетей

операторов в Кыргызстане.

Рынок дополнительных услуг

В 2007 году доходы от дополнительных услуг составили не более 8% от общего объёма услуг сотовой

связи. Наибольшую долю доходов от дополнительных услуг составляют короткие сообщения [чуть

менее 69%], а на контент-услуги приходится более 18%, и другие услуги составляют 6% (не включая

мобильный Интернет).

Интересен тот факт, что мобильный Интернет становится более доступным, удобным и

привлекательным, как следствие население все чаще пользуется этой услугой, которая составляет 7%

от общего дохода VAS.

На сегодняшний день можно выделить следующих основных игроков/провайдеров на рынке контент-

услуг:

1. Unique Technologies (развлекательный портал www.Motor.kg);

2. Никита-Мобайл;

3. ТелеКлик;

4. Ириком Кыргызстан;

5. Джойн Ком.

Также существуют и другие контент провайдеры: Икареус, M-life, Anel Company, Sunrise, Solar,

Карамель Оверсиз Лимитед, Incore Media, Хайруллина и другие.

9

В период с 2005 по 2007 года рынок дополнительных услуг стал развиваться благодаря внедрению

операторами мультимедийных сервисов и технологий передачи данных.

В последующих годах VAS-рынок продолжит своё развитие особенно после внедрения сетей третьего

поколения операторами Megacom, Katel, Fonex и Beeline. По оценкам специалистов, объём выручки от

дополнительных услуг преодолеет барьер в 13%. Такая тенденция обусловлена насыщенностью рынка

и низкодоходностью абонентов.

Интересен тот факт, что в Японии проникновение 3G сетей составляет более 90%, а доход от контент

услуг составляет более 36% от общего ARPU (в основном, от песен, мобильных игр, рингтонов, обоев и

мобильных книг). (Joffe 2009)

(Joffe 2009)

10

(Joffe 2009)

Это говорит о том, что с развитием высокоскоростных сетей третьего поколения, увеличением

количество соответствующих аппаратов, поддерживающих 3G, а также улучшением контент услуг в

Кыргызстане возможно увеличение как доходности сотовых операторов и разработчиков контент

услуг, так и абонентской базы.

(Joffe 2009)

11

Из графика выше видно, что в течение 3 лет голосовые услуги стремительно теряют свою долю в ARPU,

а контент услуги завоевывают все большую долю, увеличив свое присутствие до 44%, кроме этого

начиная с 2006 года видно что люди стали фактически покупать аппараты у мобильных операторов, и

выплаты за аппарат в 2008 составили порядка 30% от всего ARPU. Таким образом, развитие сектора

контент услуг, а также разработка новых методов увеличения ARPU за счет таких услуг должны стать

одной из главных целей участников рынка сотовой связи Кыргызстана.

Другим доказательством развития контент услуг может послужить тот факт, что, согласно прогнозам

телекоммуникационной ассоциации GSMA, «операторы мобильной связи по всему миру вложат до

$72 миллиардов в беспроводные интернет-технологии, чтобы успеть за быстрорастущим спросом». Из

этой суммы, $34 миллиарда будет инвестировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, около $19

миллиардов в Северной Америке и до $14 миллиардов – в Европе. (Источник:

http://business.akipress.org/news:62511/)

Расходы Сотовых Операторов на рекламу

Согласно проведенному интервью с представителем одной из лидирующих сотовых компаний,

выяснилось, что за продвижение одного продукта (к примеру, нового тарифного плана) в среднем

расходуется $300 000 долларов. В 2009 году данная компания, по словам представителя, выпустил 6

продуктов, что за 2009 год составил примерно $1 800 000 долларов на продвижение. С учетом

некоторых добавок в расходы на рекламу, общая сумма будет составлять примерно $2 000 000.

К сожалению ведущие сотовые операторы страны не вкладываются в производство рекламы на

местном рынке, предпочитая заказ продакшн в России и Казахстане. Это ведет к продолжающейся

неразвитости местного рынка производства ТВ рекламы, из-за нехватки инвестиций, малого объема

заказов, утечки кадров.

В то же время сотовые операторы предоставляют до 80% рекламных доходов местных теле и радио

каналов, наружной рекламы.

12

Выводы

Выход на рынок третьего GSM-оператора, ценовая политика и насыщение рынка ведет к тому, что в

2009-2012 гг. ARPU продолжит снижение в целом по Кыргызстану. Однако развёртывание 3G-сетей

может позволить удержать (возможно, даже увеличить) ARPU за счёт предоставления новых

дополнительных услуг и улучшения качества голоса. В этом случае, по оценкам J&P Central Asia, ARPU

по стране составит $12,7 в 2012г.

Основными трудностями на пути развертывания 3G-сетей являются высокая стоимость и

ограниченное количество аппаратов, поддерживающих 3G, а также отсутствие должного контента для

полной реализации возможностей третьего поколения.

Расходы на продвижение и рекламу составляют примерно 27% от дохода сотовых операторов,

которые, согласно прогнозам, составят около $127 млн. в 2010 г., а в 2012 году – уже $162 млн.

По данным Strategy Analytics, наибольший рост использования мобильных телефонов в 2010 году

будет наблюдаться в Азии. В то же время, на протяжении 9 лет (с 2002 по 2011) ежегодный рост

дохода от голосовых услуг составил 7%, а информационных услуг (не относящихся к голосовым)

составил 24% по всему миру. Наибольшей долей дохода от контент услуг в общем доходе отличились

компании Кореи и Японии, где это доля перевалила за 26% в 2006 году. (Strategy Analytics 2008)

Развитие сетей третьего поколения (а в последующем и четверного поколения) послужит платформой

для увеличения абонентской базы и увеличения доходности на каждого абонента (ARPU) за счет

улучшения содержания контент услуг, качества голосовой связи и т.д. А главное, развитие

высокоскоростных сетей позволит диверсифицировать услуги, что приведет к уменьшению

коммерческих рисков и увеличению доходности.

При разработке контент услуг, рекомендовалось бы обратить внимание на (по убывающему

приоритету) полные песни, мобильные игры, рингтоны, обои/темы, мобильные книги, мобильные

игры и гороскопы.

13

Приложения

Контент-провайдеры

«Никита Мобайл»

Премиум SMS

1032 Подписка на новости «Дамский Клуб», Акции мобильного маркетинга, 12 сом.

1037 Приветы на радио «Мин Кыял», акции с партнерами, конкурсы, викторины, пр. 20 сом.

1069 Приветы на радио «XXI век», акции с партнерами, конкурсы, викторины, пр. 20 сом.

1122 Информационно-справочный сервис 6 сом.

1615 полифонические; монофонические; МРЗ; пр. Логотипы, открытки и цветные картинки. 48 сом.

1616 Заказ мелодий для RBT 3 сом.

1717 JAVA игры класса Premium. WAP кошелек 144 сом.

322 Авто настройки 0 сом.

4436 Приветы на радио «Шансон» 20 сом.

4446 Мобильный контент 48 сом.

4449 Мобильный контент 144 сом.

7070 Организация и проведение совместно с партнерами конкурсов, викторин 45 сом.

7710 Рингтоны, Черно-белые картинки, Цветные картинки, Анимация и др. 35,34

сом.

7711 Гороскопы, анекдоты, афоризмы, тосты, и др. 35,34

сом.

7712 Мобильные темы (МР3, суперзвуки), JMG, Видео, Java-игры, часы, видеотоны и др. 141,36

сом.

7713 Реалтоны, МР3, Видео и др. 78,53

сом.

8880 SMS общение 24 сом.

8881 Мобильный контент 36 сом.

8882 Сервисы «Одноклассники.Ру» 120 сом.

8883 Доступ к архиву новостей на www.akipress.kg, Сервисы «Одноклассники.Ру», JAVA игры класса

Premium. WAP кошелек.

200 сом.

8884 Знакомства, смс-чат в газете «Блиц Инфо» 29 сом.

8885 Номер для исходящих ссылок IVR системы. 0 сом.

8886 Доступ к архиву новостей на www.akipress.kg, Сервисы «Одноклассники.Ру», Java-игры,

приложения, Астрологический прогноз на Mail.Ru

120 сом.

8887 Доступ к архиву новостей на www.akipress.kg, Сервисы «Одноклассники.Ру», MP3-реалтоны,

3GP-видео, Объявления в газете «Автогид».

80 сом.

2121 Акция от торговой марки «Семейное Лото» 50 сом.

8888 Мобильные знакомства 3 сом.

Премиум IVR

0814 Заказ мелодий для RBT 7,00 сом. поминутно

0852 Заказ мелодий для RBT 7,00 сом. поминутно

14

0819 Информационно-развлекательный голосовой портал 30,00 сом. поминутно

0875 Заказ мелодий для RBT 7,00 сом. поминутно

0878 Информационно-развлекательный голосовой портал 30,00 сом. поминутно

0879 Проект «Звезда на связи» 30,00 сом. поминутно

0701 Информационно-развлекательный голосовой портал 30,00 сом. поминутно

«ТелеКлик»

Премиум SMS

1053 Приветы, поздравления, викторины, конкурсы, интерактив на радио 11,4 сом.

1056 Приветы, поздравления, викторины, конкурсы, интерактив на радио 11,4 сом.

1234 Мобильные знакомства 19 сом.

2503 Закачка контента 114 сом.

2507 Чат на канале 19 сом.

2525 Приветы, поздравления, викторины, конкурсы, знакомства 28,5 сом.

3939 SMS чат на телеканале ЭлТР 22,8 сом.

4242 SMS чат на канале Эхо Манаса 19 сом

7122 VIP сообщения SMS чата, Java игры 215 сом.

7132 Закачка контента 107,5 сом.

Премиум IVR

0977 Мобильные развлечения 45,60 сом. поминутно

«Unique Technologies»

Премиум SMS

1040 чат на канале КТР 15 сом.

1045 мобильный маркетинг 5 сом.

1050 Интерактив, голосование 15 сом.

1070 чат на канале АлаТВ 40 сом.

1080 чат на канале Киносити 15 сом.

1131 Чат на канале А 1. 15 сом.

1141 Голосование на канале А 1. 30 сом.

1151 Заказ медиа-элементов на канале А 1. 50 сом.

1161 Интерактив, реалтоны, получение к доступа к сайту 140 сом.

1171 Голосование, заказ VIP клипов. 230 сом.

1368 Чат на канале КТР 45 сом.

2044 чат на канале Бум ТВ 35 сом.

2050 чат на LOVE радио 20 сом.

2055 Викторина «Сыграй с Улугбеком» 30 сом.

2077 чат на Радио 35 сом.

2222 Смс рассылка, мелодии 40 сом.

15

5060 Интерактив 120 сом.

5070 Интерактив 30 сом.

Премиум IVR

0817 Голосование на КТР 25,00 сом. поминутно

0871 Знакомства на КТР 10,00 сом. поминутно

«Ириком Кыргызстан»

Премиум SMS

7069 Голосования 46 сом.

7062 JAVA игры 96 сом.

7063 Реалтоны 145 сом.

«Джойн Ком»

Премиум SMS

1001 Интерактив на ТВ 50 сом.

2468 Чат, интерактив – ТВ, радио 35 сом.

5646 Интерактив 15 сом.

8008 Кастомизация - рингтоны 50 сом.

8009 Java- игры для мобильных терминалов 149 сом.

«Икареус»

Премиум SMS

2025 Мобильные знакомства и SMS поздравления в СМИ 50 сом.

«M-Life»

Премиум SMS

2020 SMS услуги в пакете 0 сом.

2565 SMS голосования 26 сом.

2585 «Новые имена» Голосования, SMS чат 37 сом.

6100 Интерактив на радио Тумар, Русское радио Азия 26 сом.

9818 SMS-чат на канале «Эл ТР» 30 сом.

Премиум IVR

0872 Информационно развлекательный сервис 40,00 сом. поминутно

0873 Информационно развлекательный сервис 40,00 сом. поминутно

0874 Информационно развлекательный сервис 84,00 сом. поминутно

0960 Информационно развлекательный сервис 66,24 сом. поминутно

0866 Информационно развлекательный сервис 26,33 сом. поминутно

16

0867 Информационно развлекательный сервис 110,00 сом. поминутно

«Anel Company»

Премиум SMS

2025 Мобильные знакомства и SMS поздравления в СМИ 50 сом.

«Sunrise»

Премиум SMS

1010 SMS Чат (ОсОО «Sunrise») 25 сом.

1515 SMS Ислам (ОсОО «Sunrise») 39 сом.

1330 SMS Рингтоны, Картинки, Анимаци 50 сом.

1220 SMS Темы, Видео, 100

сом.

1715 SMS Игры, Видео (полн. Версии клипов и мультфильмов), Анимированные темы, Хранители

экрана, Видеозвонки

150

сом.

4124 SMS Let's dance TV-викторина 77 сом.

4042 SMS чат и голосования на ТВ 22 сом.

2210 SMS-чат на «ТВ «Эхо Манаса» 25 сом.

«Крамель Оверсиз Лимитед»

Премиум SMS

9999 Голосование на канале Муз ТВ (чат) 30 сом

«Хайруллина»

Премиум SMS

1200 Интерактив 60 сом.

5570 Медиа контент 50 сом.

5580 Медиа контент 125 сом.

17

Глоссарий

3G (от англ. third generation) — «третье поколение», технологии мобильной связи 3 поколения – набор

услуг, который объединяет как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет, так и

технологию радиосвязи, которая создаёт канал передачи данных.

Мобильная связь третьего поколения строится на основе пакетной передачи данных. Сети третьего

поколения 3G работают на частотах дециметрового диапазона, как правило в диапазоне около 2 ГГц,

передавая данные со скоростью до 14 Мбит/с. Они позволяют организовывать видеотелефонную

связь, смотреть на мобильном телефоне фильмы и телепрограммы и т. д.

3G включает в себя 5 стандартов семейства IMT-2000 (UMTS/WCDMA, CDMA2000/IMT-MC, TDCDMA/

TD-SCDMA (собственный стандарт Китая), DECT и UWC-136).

4G – перспективное (четвёртое) поколение мобильной связи, характеризующееся высокой скоростью

передачи данных и повышенным качеством голосовой связи. К четвёртому поколению принято

относить перспективные технологии, позволяющие осуществлять передачу данных со скоростью,

превышающей 100 Мбит/с подвижным абонентам и 1Гбит/с стационарным.

ARPU Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя; показатель, используемый

телекоммуникационными компаниями и означающий среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на

одного абонента. Также данный показатель используется и другими ориентированными на

потребителя телекоммуникационными (в частности, Интернет-провайдерами), IT-компаниями и др.

Является одним из показателей, характеризующих успешность бизнеса компании.

CDMA (Code Division Multiple Access) — множественный доступ с кодовым разделением.

Каналы трафика при таком способе разделения среды создаются присвоением каждому пользователю

отдельного числового кода, который распространяется по всей ширине полосы. Нет временного

разделения, все абоненты постоянно используют всю ширину канала. Полоса частот одного канала

очень широка, вещание абонентов накладывается друг на друга но, поскольку их коды отличаются, они

могут быть дифференцированы. Технология кодового разделения каналов CDMA, благодаря высокой

спектральной эффективности, является радикальным решением дальнейшей эволюции сотовых

систем связи.

CDMA2000 1X – последующее развитие технологии CDMA происходит в рамках технологии

CDMA2000. При построении системы мобильной связи на основе технологии CDMA2000 1Х первая

фаза обеспечивает передачу данных со скоростью до 153 кбит/с, что позволяет предоставлять услуги

голосовой связи, передачу коротких сообщений, работу с электронной почтой, интернетом, базами

данных, передачу данных и неподвижных изображений.

CDMA EV-DO – переход к следующей фазе CDMA2000 1xEV-DO происходит при использовании той же

полосы частот 1,23 МГц, скорость передачи — до 2.4 Мбит/с в прямом канале и до 153 кбит/с в

обратном, что делает эту систему связи отвечающей требованиям 3G и даёт возможность

предоставлять самый широкий спектр услуг, вплоть до передачи видео в режиме реального времени.

D-AMPS - Digital AMPS — цифровой стандарт мобильной связи в диапазоне частот от 825 до 890 МГц.

Ёмкость сетей сотовой связи, работающих в DAMPS ниже, чем в полностью цифровых системах

(GSM, CDMA), но всё же значительно выше, чем в аналоговых NMT-450 иAMPS.

Ширина полосы канала — 30 кГц, частотное разделение каналов FDMA, как и в AMPS. Используется

дополнительно и временное разделение каналов TDMA, как в GSM и в CDMA2000 1X EV-DO, всего

3 таймслота (в GSM — 8 таймслотов). Фактически, продолжением развития американского стандарта

DAMPS был европейский стандарт GSM.

EDGE Enhanced Data rates for GSM Evolution, цифровая технология для мобильной связи, которая

функционирует как надстройка над 2G и 2.5G (GPRS)-сетями. Эта технология работает в TDMA- и GSM18

сетях. Для поддержки EDGE в сети GSM требуются определённые модификации и

усовершенствования. На основе EDGE могут работать: ECSD — ускоренный доступ в Интернет по

каналу CSD, EHSCSD — по каналу HSCSD, и EGPRS — по каналу GPRS. EDGE был впервые представлен

в 2003 году в Северной Америке.

GPRS General Packet Radio Service, пакетная радиосвязь общего пользования) — надстройка над

технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных. GPRS позволяет

пользователю сети сотовой связи производить обмен данными с другими устройствами в сети GSM и с

внешними сетями, в том числе Интернет. GPRS предполагает тарификацию как по объёму

переданной/полученной информации, так и по времени, проведённому онлайн.

GSM – от названия группы Groupe Spécial Mobile, позже переименован в Global System for Mobile

Communications (русск. СПС-900); глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи, с

разделением частотного канала по принципу TDMA и средней степенью безопасности. Разработан под

эгидой Европейского института стандартизации электросвязи (ETSI) в конце 80-х годов.

GSM относится к сетям второго поколения (2 Generation), хотя на 2006 год условно находится в фазе

2,5G (1G — аналоговая сотовая связь, 2G — цифровая сотовая связь, 3G — широкополосная цифровая

сотовая связь, коммутируемая многоцелевыми компьютерными сетями, в том числе Интернет).

IVR Interactive Voice Response, система предварительно записанных голосовых сообщений,

выполняющая функцию маршрутизации звонков внутри call-центра, пользуясь информацией,

вводимой клиентом с помощью тонального набора. Озвучивание IVR — важная составляющая успеха

call-центра. Правильно подобранное сочетание музыкального сопровождения, голоса диктора и

используемой лексики создаёт благоприятное впечатление от звонка в организацию. Маршрутизация,

выполняемая с помощью IVR-системы, обеспечивает правильную загрузку операторов продуктов и

услуг компании.

MMS Multimedia Message Service (служба мультимедийных сообщений), это система передачи

мультимедийных сообщений (изображений, мелодий, видео) в сетях сотовой связи. Является

развитием службы EMS. Позволяет отправлять сообщения не только на сотовый телефон, но и на

электронную почту. Размер MMS ограничен 999 килобайтами (стандарт MMS 2.0). Оператор может

налагать собственные ограничения на размер передаваемого сообщения.

RBT – Ring Back Tone, услуга замены сигнала вызова на индивидуальную мелодию.

SMS – Short Message Service (cлужба коротких сообщений), технология, позволяющая осуществлять

приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. К настоящему времени входит

в стандарты сотовой связи.

TDMA Time Division Multiple Access, множественный доступ с разделением по времени) — способ

использования радиочастот, когда в одном частотном интервале находятся несколько абонентов,

разные абоненты используют разные временные слоты (интервалы) для передачи. Является

приложением мультиплексирования канала с разделением по времени (TDM — Time Division

Multiplexing) к радиосвязи.

Таким образом, TDMA предоставляет каждому пользователю полный доступ к интервалу частоты в

течение короткого периода времени (в GSM один частотный интервал делится на 8 временных

слотов). TDMA в настоящее время является доминирующей технологией для мобильных сотовых сетей

и используется в стандартах GSM, TDMA (ANSI-136), PDC.

UMTS – Универсальная система мобильной связи (Universal Mobile Telecommunications System, УСМС),

технология сотовой связи, относящаяся к поколению 3G. В качестве способа передачи данных через

19

воздушное пространство используется технология W-CDMA: стандартизованный в соответствии с

проектом 3GPP ответ европейских учёных и производителей на требование IMT-2000,

опубликованное Международным союзом электросвязи как набор минимальных критериев сети

сотовой связи третьего поколения 3G.

С целью отличия от конкурирующих решений, УСМС (UMTS) также часто называют 3GSM с целью

подчеркнуть принадлежность технологии к сетям третьего поколения 3G и его преемственность в

разработках от сетей стандарта GSM.

VAS Value Added Services (услуги, приносящие дополнительный доход), популярный в

телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром

сети, а дополнительными платформами. В разных отраслях телекоммуникаций под термином VAS

могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим

термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных

и факсов (включая такие распространённые, как SMS, MMS, GPRS и пр.)

WAP Wireless Application Protocol (протокол беспроводного доступа) — это средство получения

доступа к Интернет-ресурсам посредством только мобильного телефона, не прибегая к

помощи компьютера и/или модема. По сути, это технический стандарт, описывающий способ, с

помощью которого информация из Интернета передаётся на дисплей мобильного телефона.

Теоретически, если бы экран мобильного телефона смог отобразить то многообразие информации,

что и дисплей компьютера, то WAP ничем не отличался бы от отображения обычных WEB-страниц. Но

так как разрешение экрана дисплея мобильного телефона невелико, отображение WAP-

сайтов отличается меньшим количеством графики и анимации, и объём информации сведён к

необходимому минимуму.

Контент-провайдер – провайдер услуг мобильной коммерции (mCSP - Mobile Commerce Service

Provider), компания или организация, предоставляющая программное обеспечение и системы для

мобильных платформ электронной коммерции с целью их установки на мобильных устройствах

(сотовых телефонов, смартфонов). Провайдер услуг мобильной коммерции занимается также

производством мобильного контента, его продажей, созданием мобильных веб-сайтов,

предоставлением консультационных услуг и интеграцией приема мобильных платежей

в Интернете, СМИ.

20

Библиография

1. J’son & Partners. Рынок сотовой связи в странах Центральной Азии. Маркетинговое

Исследование, Бишкек: J’son & Partners, 2008.

2. Joffe, Benjamin. Japan Mobile Ecosystem. 1 Апрель 2009 r.

http://www.slideshare.net/plus8star/japan-mobile-ecosystem (дата обращения: Февраль 2009 r.).

3. MGN Capital. Kyrgyzstan : Mobile Communication 2009. Market Research Report, Bishkek: MGN

Capital, 2009.

4. Strategy Analytics. Understanding the Mobile Ecosystem. Market Research Paper, Newton, MA, USA:

Strategy Analytics, Inc., 2008.__



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Насыщение рынка сотовой связи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Насыщение рынка сотовой связи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)