Глава 2. Суть понятия «исследование рынков».
В своей работе мы выбрали направление анализа рынка в целом, то есть мы собрали из множества источников информацию для анализа рынка пластиковых окон и рынка профилей для пластиковых окон, структурировали её, осмыслили и сделали выводы. Структурировать информацию мы будем на основе теоретической работы Г.Л. Багиева и Е.Л. Богдановой [1], где рекомендуется обобщенная структура информации для анализа предприятия, рынка и окружающей среды: Информация для анализа окружающей среды 1. Экологическая окружающая среда 2. Технологическая окружающая среда: технология производства, инновации товара, технологии-заменители; 3. Экономическая окружающая среда: рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка рабочей силы, ожидаемые изменения конъюнктуры и т.д. 4. Социально- демографическая окружающая среда; 5. Политическая и правовая окружающая среда. Информация для анализа рынка 1. Количественные данные о рынке: емкость рынка, динамика рынка; 2. Качественные данные о рынке: структура потребности, мотивы покупки, процессы покупки, отношение к информации; 3. Анализ конкуренции: оборот/доля рынка, сильные и слабые стороны, определимые стратегии, качество управления; 4. Структура потребителя: количество покупателей, виды покупателей, сегменты потребительского спроса и т.д.; Используя данную теоретическую основу, мы выбрали главные аспекты с позиции рассматриваемого вида товара и проанализировали эти аспекты в своей работе. Например, автор данной работы в силу характера рассматриваемого рынка выделяет из списка направлений анализа окружающей среды Г.Л. Багиева и Е.Л. Богдановой три наиболее важных: анализ правовой, социально-демографической и экономической среды. Действительно, пластиковые окна, прежде всего потребительский товар для граждан, спрос со стороны которых зависит от социально-демографической и экономической ситуации. Спрос на пластиковые окна порождает спрос на профили для их производства. Уточним границы исследуемого рынка. Рынок ПВХ профиля подразделяется на два больших сегмента: 1) Конструкционный профиль; 2) Строительно-отделочный профиль Конструкционные профили — изделия, которые подвергаются при работе значительным нагрузкам и составляют элементы конструкций целевого назначения, например, рамы оконных переплетов, дверные проемы и т. д. К строительно-отделочным профилям относится профили, которые при эксплуатации не несут значительных нагрузок, а предназначены для окантовки, облицовки, заделки щелей, придания конструкциям эстетичного внешнего вида. Пример: стеновые панели. В конструкционных профилях нас в основном интересуют оконные профили. Оконные профили - это сложные инженерные конструкции. Внутреннее пространство профиля заполнено поперечными перегородками, которые служат ребрами жесткости конструкции. Они образуют специальные полости – камеры, обеспечивающие эффективную теплозащиту. [5] Рынок современных оконных конструкций делится в свою очередь «на три сегмента: пластиковые, деревянные и алюминиевые светопрозрачные конструкции. В отдельную группу входят комбинированные окна (дерево и алюминий) и стеклопластиковые, изготовленные на основе композитных материалов. К премиум-классу специалисты относят конструкции, произведенные только из дерева или пластика (металлопластиковые окна). По данным аналитиков, потребительские предпочтения в 2007 году разделились следующим образом: окна из ПВХ-конструкции предпочли 76,8% потребителей; а алюминиевые и деревянные окна заказали 13,3% и 9,9% покупателей соответственно» [по данным сайта http://oknamar.ru/?tc=308&lang=ru]. Как видим, оконные ПВХ-конструкции предпочитает подавляющее число потребителей. Итак, в своей работе мы рассматриваем рынок конструкционного ПВХ-профиля* и связанный с ним рынок пластиковых окон.
*Примечание: Чтобы лучше представить, что такое ПВХ-профиль, автор предлагает ознакомиться с Приложением №2 к докладу.
Глава 3 Характеристика основных факторов окружающей среды, влияющая на рынок пластиковых окон и ПВХ-профилей для них.
3.1 Политический и правовые факторы По данным специалистов, в наших домах до половины всего получаемого тепла безвозвратно и бесполезно теряется через традиционные окна «с одинарным остеклением в раздельно-спаренных переплетах». Их можно увидеть во всех отечественных домах, построенных с царских времен до начала 90-х годов XX века. За десятилетия конструкция изменилась не очень сильно, да и проблемы остались те же – сквозняки, рассохшиеся рамы и покосившиеся, с трудом закрывающиеся створки. Самый простой и дешевый способ удержать тепло, утекающее сквозь такие окна – заклеить их на зиму, но по-настоящему действенной мерой будет замена старых окон на современные оконные системы с герметичными стеклопакетами. Одним из наиболее популярных материалов для таких теплосберегающих окон является ПВХ (поливинилхлорид) – прочный и долговечный синтетический полимер. Такие пластиковые окна получили широкое признание в Западной Европе в 70-х годах XX века, когда из-за энергетического кризиса оказались востребованы энергосберегающие технологии. Именно тогда европейцы поняли, что качественные окна не только создают комфортную обстановку в доме, но и позволяют сэкономить на отоплении значительные средства. Так, подсчитано, что в Европе с ее не очень суровым климатом, но сравнительно дорогими энергоресурсами окна из ПВХ за счет уменьшения затрат на тепло- и электроэнергию окупают себя в течение 4-8 лет. В нашей стране цены на энергоносители неуклонно растут, норовя догнать европейские, а потому сейчас российское государство разрабатывает целый комплекс энергоэффективных решений, которые в ближайшем будущем помогут сберечь немалые суммы, как для экономики в целом, так и для фирм и рядовых граждан. Совсем недавно, в ноябре 2009 года, был принят Закон РФ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…». Закон рассматривает комплекс мер по сохранению и сбережению электрической и тепловой энергии, в том числе в жилых и коммерческих зданиях. Статья 11 Главы 3 закона гласит: «2. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя: 1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; 2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; 3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.» [3] Из указанных положений закона следует, что спрос на пластиковые окна, которые и являются одним из энергосберегающих элементов зданий, в ближайшие годы увеличится под влиянием энергосберегающей политики государства, а с ним увеличится и спрос на ПВХ-профили.
3.2. Влияние изменений уровня жизни населения Компания «О.К.Н.А. Маркетинг» (данные за ноябрь 2009 г.) представила структуру потребления ПВХ-профиля в России в тысячах тонн в виде сжатой круговой диаграммы. Внутреннее кольцо представляет данные за 2006 год, затем последовательно год увеличивается, внешнее кольцо – предварительные данные за 2009 год. То, что внешнее кольцо больше по размерам, не обозначает, что потребление ПВХ-профиля выросло, в чем легко убедится, рассмотрев цифры объема по каждому кольцу в тысячах тонн. Нас данная диаграмма интересует пока с позиции выявления структуры потребления ПВХ-профиля. Она наглядно показывает, что подавляющая доля профилей ПВХ используется для изготовления окон по заказу частных потребителей. Во время кризиса сегмент частных потребителей даже увеличился.
Рис. №1 Структура потребления ПВХ-профиля. Из диаграммы понятно, что для оценки перспектив рынка ПВХ-профиля, нужно рассмотреть в первую очередь изменения спроса частного потребителя по факторам, влияющим на него. Рассматривая в данной главе общеэкономическую ситуацию, сделаем акцент на доходы населения, которые как раз и влияют на потребительский спрос на пластиковые окна, а, следовательно, формируют производный спрос на ПВХ-профиль. Воспользуемся данными органов государственной статистики [4]. Данные таблицы №1 говорят о значительном росте дохода россиян в период экономического подъема с 2000 по 2008 год. Хотя в целом за 2008 год реальные располагаемые доходы выросли (103% к 2007 году), они значительно упали в четвертом кризисном квартале 2008 года, составив 94,2% к соответствующему периоду 2007 года. При этом в 2008 году переломилась тенденция падения количества бедного населения – и в абсолютном выражении (19,0млн.человек), и в относительном (13,5%) численность бедного населения выросла. Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения Таблица 1
Если отбросить сезонные падения доходов в первом квартале по сравнению с предыдущим кварталом - достаточно типичная картина каждого года, то мы увидим (таблица №2) следующее: после небольшого подъема во втором квартале 2009 года снова спад, только к осени 2009 года наметилась положительная тенденция. Данные октября: 106% к сентябрю 2009 и почти 104% к октябрю 2008 года.
Динамика реальных располагаемых денежных доходов Таблица 2 www.gks.ru/free_doc/2009
Посмотрим на возможные будущие тенденции в доходах с позиции безработицы: За период август 2008 – апрель 2009 уровень безработицы вырос почти в 2 раза: до 10,2 млн. чел, что составило 14% от экономически активного населения. То есть у 14% экономически активного населения доходы сокращались минимум в 1,5 раза (с учетом получения пособия по безработице).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |